Сценарий игровой программы зимушка зима. Игровая программа "Эх, ты, Зимушка-зима!". Ход спортивной игры
КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
«Зимушка-Зима»
Игровая программа
для учащихся начальных классов
специальных (коррекционных) школ
Подготовил:
Учитель начальных классов
Белик И.В.
2015 г.
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня наш праздник посвящен зиме – самому красивому и веселому времени года. Зима! Трещат морозы, на солнце искрится снежок.
Ученик:
Все злее, злее, злее
На улице мороз,
И каждый потеплее
Закутывает нос.
И людям и машинам
Сейчас не до красы:
И люди и машины
Закутали носы. (В.Орлов "Январь”)
Ребята, на нашем празднике все должны активно участвовать во всех конкурсах. А за правильные ответы вы получаете снежинки. Кто больше наберет, тот и выиграет.
1 конкурс «П риметы зимы?»
(Ответы детей).
2 конкурс Загадки Снежной королевы
В небе звездочкой летала,
На ладошке каплей стала. (Снежинка)
Холодное лакомство. (Мороженое)
Ни проехать, ни пройти -
Куча снега на пути. (Сугроб)
Теплая, пушистая защита от морозов. (Шуба)
Растет зимой, не летом
И сверху вниз при этом. (Сосулька)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы и заросли роз? (Мороз)
С нее сани едут сами. (Горка)
3-й конкурс " Вырежи снежинку
"Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится” (Снежинка)
(Вызываются 4 участника и подсчет до 12 вырезают снежинки)
4-й конкурс « Назови зимнее словечко»
Учащиеся называют слова, относящиеся к зимнему времени года (Например, снежинка, мороз и т.д.)
5-й конкурс " Нарисуй снеговика”.
(Вызываются 2-3 человека и с завязанными глазами рисуют на доске)
6-й конкурс «Кто это?»
Зимой многие звери живут по-разному: одни засыпают на зиму, другие – пользуются своими запасами. Многие – почти весь день проводят в поисках корма.
1. Кто осенью спать ложиться, а весной встает? – Медведь.
2. В гору бегом, с горы кувырком? – Заяц.
3.Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти - рожки,
С виду кролик, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
И ему не крикнешь: "Брысь”
Потому что это – (Рысь)
4. Как на горке – снег, снег
И под горкой – снег, снег.
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под елкой спит - (Медведь).
7-й конкурс Игра «Снежки»
(дарст)
8-й конкурс Составь слово «Зима»
Учащиеся из снежинок составляют слово «Зима» (каждому классу по букве)
9-й конкурс "Угадай на вкус ?”
С завязанными глазами, не пробуя на вкус, определите, что в руках. Можно нюхать, ощупывать. (яблоко, огурец, мандарин и т.д.) Побеждает тот, у кого больше правильных ответов.
10-й конкурс " Кто быстрее очистит и съест мандарин ? ”
И в заключение я предлагаю вам поиграть в
игру “Что мы делаем зимой?”
Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?
Ну, что ж, молодцы, друзья!
Подведение итогов (подсчет снежинок)
Награждение
Игровая программа: « Эх, ты, Зимушка – Зима!»
Праздник для детей 2-го класса.
Цель : дать представление об играх в помещении с учётом здоровьесберегающих технологий.
Задачи: 1.Развивать воображение.
2.Развивать ловкость, меткость, смекалку.
3.Развивать координацию движений.
Оборудование: плакат «Эх, ты, Зимушка-Зима!», минусовки песен о зиме, «снежки» из ваты, метла, кегли, «посох», пословицы – поговорки о зиме, связки баранок для награждения.
Ход игровой программы.
I этап. Завлекательный.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Веселились люди на Руси когда-то!
Даже если сильно хмурилась погода,
Брали люди санки и катались с горок,веселя друг друга.
Пой, дружок, и смейся, веселись, подруга!
Теперь – внимание, друзья. (Отгадывание загадок на тему «Зима»)
1) Без рук, без глаз, а рисовать умеет.(Мороз)
2) Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)
3) Белые пчёлы на землю сели, пришёл огонь – их не стало.(Снег)
4) Старик у ворот, тепло уволок.
Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)
5) Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)
6) Схватил за щёки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спроса.
Но кто же это? Вот вопрос!
Всё это делает …(мороз)
7) Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры, помчались с горы. (Санки)
8) Обогнать друг друга рады.
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши тогда, легки
Быстроходные …(коньки)
9) Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе
Что помогло мне в этом?...(лыжи)
10) Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет…Когда это бывает? (Зимой)
Ведущий .На какую же тему были загадки?
Ведущий .- Назовите главный праздник зимы. (Новый год).
Игра: « То, чем ёлку наряжают?»
То, чем ёлку наряжают, я ребятам назову.
Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.
Если мы вам скажем верно, говорите «Да!» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «Нет!»
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфети блестящие?
Тигры настоящие?
Звёздочки лучистые?
Ведущий . -Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что на Руси издавна отмечался День здоровья. Только носил он название Катеринин день. Отмечался он в декабре. Поэтому не случайно декабрь-месячник «За здоровый образ жизни!».А вот заботиться о своём здоровье нужно ежедневно. Что нужно делать для этого? Правильно -ЗАРЯДКУ!
Игра: « Необычная зарядка».
(Все ребята выполняют упражнения, которые «подсказывают» буквы)
Ф - ноги вместе, руки на бёдра.
Л - ноги врозь поставили.
Т - руки в стороны.
Х - растопырили руки и ноги.
Г - наклонилась,а распрямляться не хочет.
П - наклонились, руками достав до пола.
Ведущий. А теперь мы проведём аукцион: « Зимние виды спорта».
Объясни название : БИАТЛОН (лыжи + стрельба)
СЛАЛОМ (горнолыжный спорт с препятствиями)
ГАНДБОЛ (футбол руками)
ВОДНОЕ ПОЛО (водный гандбол)
КЁРЛИНГ – НОВЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ ВИД СПОРТА.Большие шайбы – «камни» необходимо загнать в «дом»- круг по льду.
Ведущий . – А теперь давайте вместе поучаствуем, друзья,
В разных зимних видах спорта,
Будем рады ты и я!
Приглашаются по одному ученику от класса, вытягивают карточки с названиями видов спорта. Мимикой и жестами показывают его присутствующим, которые должны его отгадать.(Фигурное катание, лыжи, хоккей, конькобежный спорт).
Стихотворение о зиме читает ученица.
Вьюга белая метёт-
Это зимушка идёт:
Рукавом повела-
Все дороги замела.
Здравствуй, Зимушка –Зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку не жалей-
Разгуляйся веселей!
Ведущий . – А какое веселье без задорной песни о зиме?
Исполняются песни, приготовленные каждым классом-участником.
2-а класс-песня «Три белых коня» исполняется последней.
Ведущий .- О каких трёх белых конях поётся в этой песне?
(ДЕКАБРЬ,ЯНВАРЬ,ФЕВРАЛЬ)
А знаете ли вы пословицы или поговорки об этих месяцах ? (Дети называют)
Декабрь – году конец, зиме начало.
Январь – году начало, зиме середина.
Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Игра: « Собери пословицу».
II ЭТАП. ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ - ЗИМЫ.
Ведущий .- Будем вместе веселиться!
Будем бегать и резвиться!
Ну, а чтобы не замёрзнуть,
Предлагаю поиграть.
1.Игра: «Не замёрзнем в холода!»
(Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении).
Топ, топ на месте-
Руки вместе, ноги вместе.
Топ, топ - вправо, топ, топ- влево,
Головою повертели: раз, два- надоело?
Руки в стороны - раз, два!
Снова вертит голова-
Вправо голову и влево
Раз, два – надоело!
Прыг на месте, и ещё
Подняли одно плечо,
Им круги нарисовали!
Вот ещё плечо подняли.
Опустили оба – раз!
Ноги вход пойдут сейчас!
Правую вот так сгибайте,
От меня не отставайте!
А на левой прыг да скок,-
И потом ещё разок!
Ноги в стороны – раз, два!
Ну, и как, теплее стало? Если нет, начнем сначала!
2.Игра « в снежки».
3.Игра «Перетягивание каната».
4.Игра «Посох Деда Мороза».
Шёл Мороз по тротуару,посох уронил в канаву(Под музыку передать «посох» соседу.У кого оказался в руках, когда музыка прекратилась, тот выходит из игры).
5. Игра «На помеле».
( Обежать с метлой кегли, и вернуться обратно, не сбив их ).
Видел, братцы,я немало,
Но такого не бывало –
Эстафета на метёлке
Из сосны или из елки.
6.Заключительная игра. (Все участники праздника вместе).
Ведущий.
Если руки ваши мёрзнут,
То в ладоши хлопайте!
Если ноги ваши мёрзнут,
То ногами топайте!
Громче хлопайте руками,
Громче топайте ногами,
А не то вам Дед Мороз
Отморозить может нос!
III ЭТАП. Награждение каждого класса связкой баранок.
Вед: Рассаживайтесь на места. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всемли места хватило? Здравствуйте уважаемые родители! Здравствуйте дорогие ребята!
Мы открываем праздничную программу под названием «Ах ты зимушка зима», где вас ожидает много песен, стихов, игр, конкурсов.
-А началось всё так:
Вот, тучи север нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Пришла волшебница зима.
Внимание! Внимание!
Сейчас прибудет к нам сама
Царица праздника зима. (Входит Зима)
Ученик 1. Идёт зима дорогами
Крадётся, как лиса
Покрыто всё сугробами
Заснежила леса.
Ученик 2. В лесную чащу тихо
Вошла зима – портниха
Берёзки очень рады
Спасибо за наряды!
Ученик 3. Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов, и для полей-
Пускай им будет, потеплей.
Ученик 4. Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки,
А в шубки их одела
Сама повеселела.
Зима: Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами
Русская зима!
Я волшебница зима!
Я на праздник к вам пришла
И не просто пришла-
Вам подарки принесла
Я покрыло поле снегом,
Снег на ветки лёг.
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лёд.
Ученик 5. Ой, белёсая зима!
Долго ждали мы тебя!
Долго ждали мы тебя,
Наконец – то ты пришла.
Ученик 6. Здравствуй зимушка – зима
Долгожданная.
Ты снежку не жалей,
Разгуляйся веселей.
Зима: Вы меня не испугались?
К печке тёплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?
Ну-ка, слушайте меня
Отвечайте ребятня!
Я зима студёная, вьюжная
С ледяными ветрами дружная!
Ученик 7.
А мы вышли с санками погулять.
С удалыми по двору погулять
Зима: Уж, как вас я в комнаты загоню
В светлые да тёплые загоню.
Ученик 8. Как же ты нас загонишь зимушка,
Со двора да в комнаты лютая.
Зима: Разбушуюсь вьюгою, порошею.
Заведу я метель хорошую
Ученик 9. А мы выйдем в шубах да в валенках,
В меховых ушанках да в варежках.
Зима: Все дорожки снегом засыплю я.
Все дорожки белые засыплю я.
Ученик 10. А мы снег лопатами разгребём,
А мы белый мётлами разгребём.
Зима: А я ветер северный подниму
Озорным морозищем вас пройму.
Ученик 11. А мы все в ладоши захлопаем
Вдоль да по дорожкам затопаем.
Зима: Вас ничем не испугаешь,
Очень смелый вы народ.
Вас хороших ребятишек
Даже холод не берёт.
Ученик 12. А по двору метелица
Ковром шёлковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые.
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Ученик 13. Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов.
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужно горсть одна.
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Вед: А как вы помогаете птицам в это трудное время? Кто из вас с родителями смастерил кормушку?
Ребята, а вы любите зиму? За что? (Ответы детей)
-Любят зиму и взрослые, и ребята. И на санках, лыжах, коньках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинным зимним вечером под завывание метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни попеть. А сколько о зиме придумано загадок. Их у зимы множество. А загадки Зимушка – зима принесла нам на своих помощниках: на белых, пушистых снежинках.
Зима: Снежинки! Снежинки белые пушинки
Настали холода, летите все сюда.
Летите снежинки, спускайтесь с небес.
Окутайте снегом и поле, и лес.
Метель помели нам метель покружи.
Снежинок красивых ты нам покажи.
(Каждый ученик берёт свою снежинку и встаёт в круг)
Вед: Не правда ли, какая красота! Эти снежинки придумали и вырезали сами ребята с помощью родителей.
-А вы знаете, откуда берутся снежинки?
Ученик 14. Снежинки похожи на белые звёздочки. Поймай их на руку и разгляди хорошенько, только не дыши на них, не трогай, а то растают. Правда, красивые? Будто кружевные все разные, то с лучами, то с лепестками, как у самых нежных цветов.
Снежинки образовались в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звёздочками до самой земли и покрывают её снегом. Пробеги по снегу в морозный день. Слышишь, как он скрипит под ногами? Знаешь почему? Это потрескивают и поскрипывают маленькие лучики холодных звёздочек, которые ломаются у тебя под ногами.
А снег всё идёт, и идёт день, за днём кружатся в воздухе снежинки.
А вот послушайте весёлые стихи о снежинках.
Ученик 15. Села мне на рукавицу
Лёгкая снежинка
И нахохлила как птица
Ледяную спинку
Замерла тихонько я.
Чтоб не улетела
Скоро варежка моя
Станет белой, белой.
Ученик 16. Под ногой снежок скрипит
Дети с гор катаются
Лишь у Тани грустный вид
Таня маме говорит
Оттого снежок скрипит
Что у маленьких снежинок
Крылышки ломаются.
Вед: Итак, загадки задаёт нам давайте, прочитаем кто? (Дети читают снегурочка)
В каждую клетку кроссворда помещается одна буква.
1) Меньше тигра больше кошки,
Над ушами кисти – рожки.
С виду кошка, но не зверь,
Страшен в гневе этот зверь.
И ему не крикнешь брысь
Потому что это …. (Рысь)
2. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег.)
3. Кто осенью спать ложится,
И весной встаёт. (Медведь)
4. Жил я посреди двора
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
5. Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)
6. Из капкана он уйдёт.
Из аркана убежит,
В тундре звёздной и морозной.
Всюду путь ему открыт. (Ветер)
7. За белой дверцей стужа, лёд,
Там Дед Мороз друзья живёт. (Холодильник)
8. Пришла из лесу птичница в рыжей шубке
Кур подсчитать. (Лисичка)
9. Белой стайкой мошкара
Бьётся кружиться с утра.
Не пищат и не кусают
Просто так себе летают. (Снежинки)
10. Скачет по лесу то взад то вперёд.
Воет, гудит и деревья трясёт. (Вьюга)
Вед: Вот видишь зимушка – зима знают ребята загадки. А ещё ребята умеют петь. Песня. Как на тоненький ледок.
Ой, мороз красный нос,
С белой бородою
Ущипнул так до слёз
Да при такой погоде и прогулка – то не в радость холодно. А не заглянул ли нам на огонек, а какой – нибудь ближайший домик. Чем занимаются ребята зимой в домах, в какие игры любят играть, какие смешные истории придумывают
-Небылицы в лицах, сидят в теремах – светлицах щёлкают орешки да творят насмешки.
Сценка 1. Федул что губы надул?
Да кафтан прожёг.
Зачинить можно
Да иглы нет.
А велика ли дыра
Да один ворот остался.
Сценка 2. Ты видел моего телёнка?
Рыжего?
Да рыжего
С белым пятном на лбу?
Да, с пятном.
И обрывком на шее.
Да верно. Где ты его видел?
Нет, сосед я такого не видел.
Сценка 3. Вставай Душечка день уже занимается
Пусть занимается у него до вечера много дел
Вставай Душечка, вставай петушок поёт.
Пусть поёт петушок маленький ему и ночь дома!
Вставай Душечка солнце всходит!
Пусть всходит ему далеко бежать надо.
Вставай Душечка, каша готова.
А я матушка за столом сижу.
Вед: Ну а сейчас мы проверим, как вы умеете играть в игру, какие вы ловкие и умелые.
Игра «В ежовых рукавицах».
В больших рукавицах собрать мелкие предметы.
Танцевальный марафон.
Удерживать шары лбами, танцевать.
Игра Узелки.
-Какой же праздник не обходится без танцев.
Песня кадриль (Горная Анна).
Игра художник
С завязанными глазами нарисовать снеговика.
Но какие же вечера без частушек.
Ученик 17. Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много
Можем растеряться.
Ученик18. Кто сказал: частушки вроде
В наши дни уже не в моде.
Да и дело разве в моде
Если любят их в народе.
Ученик 19. Ты играй повеселее
Гармонист наш гармонист
Подпевайте, кто умеет
Не стесняйтесь плясуны.
Ученик 20. Эй, девчонки хохотушки запевайте ка частушки
Запевайте веселей, чтоб порадовать друзей.
(Дети поют частушки)
Вед: Продолжаем нашу игровую программу. Дети делятся на 2 команды.
Задание: 1 – ая ком. Найди четвёртое лишнее. Объясни свой выбор.
Декабрь, январь, февраль, сентябрь.
2 команда
Шуба, свитер, платок, валенки.
3 команда.
Воробей клёст, галка, снегирь.
2 конкурс. Анаграмма.
Переставь буквы местами так, чтобы получилось слово.
кнвалие – валенки ргинялад - гирлянда хлопушка – шоуклпак
Ведущий: В января, в январе,
Много снега на дворе
Снег на крыше на крылечке
Солнце в небе голубом.
Январь Носик года, первенец года.
Февраль: Февраль хвостик зимы. Февраль зиму замыкает – к весне дорогу показывает.
Вед. Чтобы мы делали, кабы не было зимы.
Песня. Кабы не было зимы.
Вед: Вот и солнце закатилось
Торжество наше закрылось
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям
За столы всех приглашаем.
Праздник для детей 2-го класса.
Цель : дать представление об играх в помещении с учётом здоровьесберегающих технологий.
Задачи: 1.Развивать воображение.
2.Развивать ловкость, меткость, смекалку.
3.Развивать координацию движений.
Оборудование: плакат «Эх, ты, Зимушка-Зима!», минусовки песен о зиме, «снежки» из ваты, метла, кегли, «посох», пословицы – поговорки о зиме, связки баранок для награждения.
Ход игровой программы.
I
этап. Завлекательный.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Веселились люди на Руси когда-то!
Даже если сильно хмурилась погода,
Брали люди санки и катались с горок,веселя друг друга.
Пой, дружок, и смейся, веселись, подруга!
-Теперь – внимание, друзья. (Отгадывание загадок на тему «Зима»)
1)
Без рук, без глаз, а рисовать умеет.(Мороз)
2) Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)
3) Белые пчёлы на землю сели, пришёл огонь – их не стало.(Снег)
4) Старик у ворот, тепло уволок.
Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)
5) Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)
6) Схватил за щёки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спроса.
Но кто же это? Вот вопрос!
Всё это делает …(мороз)
7) Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры, помчались с горы. (Санки)
8) Обогнать друг друга рады.
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши тогда, легки
Быстроходные …(коньки)
9) Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе
Что помогло мне в этом?...(лыжи)
10) Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет…Когда это бывает? (Зимой)
Ведущий .На какую же тему были загадки?
Ведущий
.- Назовите главный праздник зимы.
(Новый год).
Игра: « То, чем ёлку наряжают?»
То, чем ёлку наряжают, я ребятам назову.
Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.
Если мы вам скажем верно, говорите «Да!» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «Нет!»
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфети блестящие?
Тигры настоящие?
Звёздочки лучистые?
Ведущий . -Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что на Руси издавна отмечался День здоровья. Только носил он название Катеринин день. Отмечался он в декабре. Поэтому не случайно декабрь-месячник «За здоровый образ жизни!».А вот заботиться о своём здоровье нужно ежедневно. Что нужно делать для этого? Правильно -ЗАРЯДКУ!
Игра: « Необычная зарядка».
(Все ребята выполняют упражнения, которые «подсказывают» буквы)
Ф - ноги вместе, руки на бёдра.
Л - ноги врозь поставили.
Т - руки в стороны.
Х - растопырили руки и ноги.
Г - наклонилась,а распрямляться не хочет.
П
- наклонились, руками достав до пола.
Ведущий. А теперь мы проведём
аукцион: « Зимние виды спорта».
Объясни название : БИАТЛОН (лыжи + стрельба)
СЛАЛОМ (горнолыжный спорт с препятствиями)
ГАНДБОЛ (футбол руками)
ВОДНОЕ ПОЛО (водный гандбол)
КЁРЛИНГ – НОВЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ ВИД СПОРТА.Большие шайбы – «камни» необходимо загнать в «дом»- круг по льду.
Ведущий . – А теперь давайте вместе поучаствуем, друзья,
В разных зимних видах спорта,
Будем рады ты и я!
Приглашаются по одному ученику от класса, вытягивают карточки с названиями видов спорта. Мимикой и жестами показывают его присутствующим, которые должны его отгадать.(Фигурное катание, лыжи, хоккей, конькобежный спорт).
Стихотворение о зиме читает ученица.
Вьюга белая метёт-
Это зимушка идёт:
Рукавом повела-
Все дороги замела.
Здравствуй, Зимушка –Зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку не жалей-
Разгуляйся веселей!
Ведущий
. – А какое веселье без задорной песни о зиме?
Исполняются песни, приготовленные каждым классом-участником.
2-а класс-песня «Три белых коня» исполняется последней.
Ведущий .- О каких трёх белых конях поётся в этой песне?
(ДЕКАБРЬ,ЯНВАРЬ,ФЕВРАЛЬ)
А знаете ли вы пословицы или поговорки об этих месяцах
? (Дети называют)
Декабрь – году конец, зиме начало.
Январь – году начало, зиме середина.
Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Игра: « Собери пословицу».
II
ЭТАП. ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ - ЗИМЫ.
Ведущий .- Будем вместе веселиться!
Будем бегать и резвиться!
Ну, а чтобы не замёрзнуть,
Предлагаю поиграть.
1.Игра: «Не замёрзнем в холода!»
(Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении).
Топ, топ на месте-
Руки вместе, ноги вместе.
Топ, топ - вправо, топ, топ- влево,
Головою повертели: раз, два- надоело?
Руки в стороны - раз, два!
Снова вертит голова-
Вправо голову и влево
Раз, два – надоело!
Прыг на месте, и ещё
Подняли одно плечо,
Им круги нарисовали!
Вот ещё плечо подняли.
Опустили оба – раз!
Ноги вход пойдут сейчас!
Правую вот так сгибайте,
От меня не отставайте!
А на левой прыг да скок,-
И потом ещё разок!
Ноги в стороны – раз, два!
Ну, и как, теплее стало? Если нет, начнем сначала!
2.Игра « в снежки».
3.Игра «Перетягивание каната».
4.Игра «Посох Деда Мороза».
Шёл Мороз по тротуару,посох уронил в канаву(Под музыку передать «посох» соседу.У кого оказался в руках, когда музыка прекратилась, тот выходит из игры).
5. Игра «На помеле».
(Обежать с метлой кегли, и вернуться обратно, не сбив их
).
Видел, братцы,я немало,
Но такого не бывало –
Эстафета на метёлке
Из сосны или из елки.
6.Заключительная игра. (Все участники праздника вместе).
Ведущий.
Если руки ваши мёрзнут,
То в ладоши хлопайте!
Если ноги ваши мёрзнут,
То ногами топайте!
Громче хлопайте руками,
Громче топайте ногами,
А не то вам Дед Мороз
Отморозить может нос!
III
ЭТАП. Награждение каждого класса связкой баранок.
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
ХОККЕЙ
«Сюрпризы Зимушки-Зимы!»
театрализованная игровая программа
звучит весёлая мелодия, пританцовывая выходит снежинка Веселинка
Веселинка: Добрый день и добрый час, я приветствую всех вас! Привет всем (машет рукой) Приветы собираю, приветы раздаю, приветы сочиняю, их просто обожаю! Я шлю приветов миллионы, приветов детских почтальоны! И вам от меня привет! (бросает воображаемый привет) А сейчас вы передайте мне привет! (дети бросают в ответ). А ещё люблю шумные приветы, поэтому он будет таким: 3 раза хлопнем, 3 раза топнем, крикнем «Лови!» и бросаем свои приветы!
игра с залом «Перекидывание воображаемых приветов»
звучит легкая музыка на сцену выбегает снежинка Игринка
Игринка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и погодка на улице - как раз такая, как я люблю! Каждый из нас сегодня рано встал, потому что готовился к этой встрече, давайте вместе вспомним, как это было и пожелаем друг другу доброго утра.
игра «С добрым утром!»,
звук смски на телефон
Игринка: Веселинка, мне пришло какое-то очень странное смс сообщение. Слушай!
достаёт телефон читают смску
Скоро, скоро к вам примчу
На метелях прилечу
Запляшу и закружу
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома.
А подписано … Зима.
Это значит, что к нам гостья спешит? Вот-вот в двери постучится!
Веселинка:
Вьюга белая метет - это зимушка идет:
Рукавом повела - все дороги замела.
Игринка:
Здравствуй, зимушка-зима, долгожданная зима!
Ты снежку не жалей - разгуляйся веселей!
звучит музыка, выходит Зима
Зима: Вы меня на праздник ждали? Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами Русская зима!
Я- волшебница –зима, я на праздник к вам пришла -
Вам сюрпризы принесла. Я покрыла снегом поле,
Снег на ветки лёг. Пруд и речку заковала я под крепкий лёд!
Вы меня не испугались? К тёплой печке не прижались?
Не пожаловались маме? Можно жить мне будет с вами?
Но в гостях у вас я не одна, со мной мои вечные спутницы! Мне без них холодно и неуютно.
Веселинка: Раз все в сборе давайте знакомиться, меня зовут снежинка-Веселинка, я гроза всех плакс и нытиков.
Игринка: А я снежинка-Игринка, обожаю весёлых и задорных.
Веселинка: Ребята, а вы какие?
Игринка: Я думаю хорошие, да пригожие. Сейчас мы это и подтвердим, по моей команде каждый ряд будет громко выкрикивать свою фразу. Ваш ряд «Хорошие», а ваш «Пригожие». Побеждает тот, кто будет самым громким. Итак, собралась здесь ребятня. Расскажите про себя ….. Не сидят они без дела, про себя нам скажут смело….. (указывает по очереди на ряды) Если, что, друзьям помогут, о них сказать все могут…… (указывает по очереди на ряды) В дневники смотреть приятно, так какие вы ребята?......... (указывает по очереди на ряды)
игра «Хорошие, пригожие»
Зима: Неплохо для начала. Давайте представим, что Мороз сегодня лютый и я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А давайте с вами узнаем у кого из вас самое морозное дыхание, как у дедушки Мороза.
игра «Морозное дыхание»
выходят желающие пары, на стуле лежит снежинка необходимо, встать друг напротив друга и по команде начать дуть на неё кто первый сдул, у того самое морозное дыхание.
Игринка:
Молодцы ребята! А сейчас давайте отправимся с вами в зимний лес, н
о чтобы до леса добраться, нужно нам тренироваться
становись передо мной. Мы сейчас будем двигаться вперед,
а чтобы быстрее добраться, будем менять транспорт.
Веселинка произносит слова и выполняет действия, а дети повторяют
игра «Паровозик новогодний»
Чтобы к Лесу нам добраться, нужно спортом заниматься,
Стать на лыжи и вперед там сюрприз детей всех ждет.
(Имитируют, как едут на лыжах)
- Нам друг друга не догнать, надо лыжи поменять.
Нужно сесть на паровоз, чтоб быстрей он нас довез!
(Изображают, что едут на паровозе)
- Ой, сугробы впереди не проехать, не пройти,
Чтобы двинуться вперед нужно сесть на снегоход.
(Изображают, что едут на снегоходе)
- Дальше ехать нам никак, впереди большой овраг,
Самолет мы вызываем дальше смело, мы взлетаем!
(Изображают, что летят на самолете)
А теперь, крепко зажмурим глазки, нужно 3 раза хлопнуть в ладоши, 3 раза топнуть правой ножкой, 3 раза прокружиться вокруг себя и открыть глаза.
Веселинка: Ну, вот мы и зимний лес мы добрались, будем угадывать следы на снегу.
игра «Угадай, чьи следы?»
Зима:
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный...
(снег)
игра «Ах, снег снежок - белая метелица»
Чья команда больше снежинок приклеит на чистый лист та победитель или снежинки рассыпаны, кто больше соберёт сугроб.
Игринка: Налетела вдруг пурга, закружила, замела, всех девчонок подняла, а потом мальчишек . (по очереди встают с мест)
Кругом голова идет? Покрутись наоборот!
(кружатся в противоположную сторону)
- Прыгать будем как пружинки
. (прыгают на месте)
Ловим мы теперь снежинки (поднимают вверх по одной руке поочередно, будто хватают снежинки)
Снежный шарик мы скатаем (делают движения ладошками, будто лепят)
И друг в друга им бросаем (делают броски вперед)
Поиграли со снежком, крикнем громко «С праздником!» (кричат хором)
игра «Зимние забавы»
Веселинка: А я предлагаю вам интересную игру. Сейчас вы будите передавать рукавичку со словами, у кого она останется в руках нужно выполнить задание:
Эй, приятель, не зевай, рукавицу передай.
Передай ее по кругу, передай ее друг другу.
Не успеешь передать, будешь целый век страдать.
Превратишься ты в сугроб, как услышишь слово «стоп»
Все замирают, а у кого рукавица - исполняет, что-то
Тебе песню исполнять
Тебе - танец танцевать,
Тебе - загадку загадать и т. д.)
игра «Сугроб»
Зима: Молодцы ребята, а теперь будьте внимательны, на слово «льдинки» вы замираете без движения, на слово «снежинки» - кружитесь, на слово «сугробы» - приседаете.
игра «Льдинки, снежинки, сугробы»
Игринка: Совсем недавно прошел Новогодний праздник, все его любят, даже звери, а кто самый главный на празднике? Елочка! Давайте вместе с вами сейчас поставим сказку «Елочка». Я приглашаю самых артистичных ребят.
Елочка, 2 белочки, мишка, зайчик, ветерок, 2 звездочки, 6 снежинок
сказка «Елочка»
Веселинка: Как же здорово и весело на нашем празднике. Давайте веселиться дальше, я предлагаю всем потанцевать, повторяйте движения за нами.
игра «Танцевалочка»
Зима: Молодцы ребята, я вижу, вы любите меня Зимушку-Зиму. Впереди у вас ещё целых два моих месяца, отдыхайте, наслаждайтесь, забавляйтесь. А нам пришла пора прощаться с вами. Дорогие ребята, надеюсь, вы хорошо отдохнете на каникулах. Желаю вам успешной учёбы, спортивных достижений, крепкого здоровья и хороших друзей.
Игринка:
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
Веселинка:
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Вместе: До свидания и до новых встреч!