Конспект занятия по обж в средней группе «С огнём не шути! Конспект занятия в средней группе "Безопасность на дороге" Образовательная область «Познание»
Конспект НОД в средней группе детского сада
Подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Атяшевский детский сад №1» Хонявина В.В.
«Безопасность дома».
Цели занятия:
Обучающая:
Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими).
Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с кошками, выяснить, как и зачем кошка лижет себе шерстку.
Учить детей слушать и отвечать на вопросы.
Развивающая :
Продолжать работу по формированию связанной речи.
Развивать память, логическое мышление, воображение.
Воспитательная:
Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов.
Материалы, оборудование:
игрушки (кошка, Буратино), кусочек наждачной бумаги, ватные диски, карандаш, фишки (зеленые и красные), опасные и безопасные предметы, картинки с опасными предметами.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, представьте себе, Что вы остались дома одни. Папа на работе, мама вышла в магазин, а вы один в своей комнате.
Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?
Ответы детей: ………..
Воспитатель : Сначала посмотрите в глазок или спросите «Кто там?»
Никогда не открывайте дверь незнакомым людям. А если незнакомец продолжает настойчиво стучать в дверь, то надо вызывать милицию. Нужно позвонить по номеру«02», назвать имя и фамилию, домашний адрес. Сказать, что к вам в дверь упорно стучится незнакомый человек, а вы боитесь. Милиционеры обязательно приедут и помогут вам.
Ребята, запомнили, как нужно вести себя? Кто назовет номер телефона милиции?
Дети: «02»
Стук в дверь.
Воспитатель: Слышите, к нам кто-то стучится? Ребята, что мне теперь делать?
Ответы детей:_ _ _
Воспитатель : Кто там?
Буратино : Это я, Буратино, пришел к вам в гости.
Воспитател ь: Ребята, Буратино пришел к нам в гости и принес целую корзину разных предметов, которые он собрал дома и хотел ими поиграть, но взяв один из них, он порезал палец. Он пришел к вам за помощью, чтобы вы выбрали ему те предметы, которыми можно играть.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Дети: Да! Поможем!
(Предметы в корзине: спички, кнопки, зажигалка, ножницы, таблетки, книга, мяч и т.д)
Воспитатель: Посмотрим, что у тебя в корзинке. Сколько в ней всего разного и интересного! Даша, возьми в корзинке любой предмет. Покажи всем. Что это? Как ты думаешь, опасен или безопасен этот предмет?
Ответы детей: ……..
Воспитатель : Зажженная спичка и зажигалка очень опасны, они могут привести к пожару. Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо, вызывать по телефону «01» пожарную команду,
дождаться ответа и сообщить свой адрес, или обратиться к соседям. Помните, от пожара нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату, а лучше совсем убежать из квартиры и звать людей на помощь.
Давайте еще раз все вместе назовем номер пожарной части.
Воспитатель : Лекарства, таблетки тоже очень опасны, их назначает врач. Если кто-то тяжело заболел и нужна срочно помощь, то надо звонить по номеру «03». Приедет врач, осмотрит больного и назначит лечение. Пить лекарство можно только если вы болеете и ее вам назначил врач и только под присмотром взрослых.
Запомнили номер телефона «Скорой помощи»? Кто мне ее назовет.(Ответы детей )
Воспитатель: Буратино, у тебя в корзине много опасных предметов, но теперь ты знаешь, чем они опасны, ими играть нельзя. Будь осторожен!
А вам ребята Буратино говорит спасибо и хочет с вами поиграть.
физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз - согнулся,
Два - согнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть
(Выполняем движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, а у нас на занятии еще один гость, он тихо спит на моем стуле. Кто это может быть? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:
Мордочка усатая,
Шуба полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается .
Дети : кошка, котенок.
Воспитатель : Что с ним можно делать? Может, кто расскажет, какая кошка у него дома?
Рассказы детей: …………..
Воспитатель: Дома у вас замечательные кошки (животные)! Скажите, как нельзя поступать с животными?
Дети: Тянуть за хвост, дразнить и т.д.
Воспитатель: Когда животное ест, можно ли его гладить? Почему?
Дети : Может укусить, наброситься и т.д.
Воспитатель : Вы наблюдали, как кошка чистит себе шерстку?
Дети: Вылизывает себя языком.
Воспитатель : Хотите узнать, как она это делает? Возьмите карандаш и грифелем потрите палец, пока на нем не появится след от карандаша. Теперь с легким нажатием потрите испачканный палец кусочком наждачной бумаги. Осмотрите палец и бумагу. Что вы видите?
Ответы детей….
Воспитатель: Теперь возьмите ватный диск и потрите ее о наждачную бумагу. Осмотрите их, что вы видите?
Ответы детей….
Наждачная бумага снимает с пальца след от карандаша и отдельные волокна ваты. Кошачий язык шершавый как наждачная бумага. Кошка вылизывает свою шерстку шершавым языком, снимает с нее пыль, грязь и выпавшие волоски.
Любит кошка чистоту, часто умывается. И нам, чтобы быть здоровыми надо чаще мыть руки с мылом.
Давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки? Я буду показывать, а вы все делаете вместе со мной.
Упражнение «Моем руки».
Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает. Что кошка любит поесть?
Дети : Молоком, мясом, рыбой.
Воспитатель: Где хранятся эти продукты?
Дети: В холодильнике
Воспитатель . С помощью чего мы можем согреть продукты?
Дети: С помощью микроволновой печи, газовой плиты.
Воспитатель: Сейчас, во всех домах есть газовые плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?
Ответы детей…
Газовая плита — полезное изобретение. Вы, наверное, часто наблюдали, как мама зажигает на плите огонь — она поворачивает ручку, подносит горящую спичку к конфорке, и газ загорается. Можно ставить на огонь кастрюлю с водой или сковородку с маслом и готовить еду. Да, без газовой плиты мама вряд ли смогла бы так вкусно готовить.
Но неправильное обращение с газовой плитой может привести к беде.
Во-первых, нельзя просто так поворачивать ручки конфорки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) В плите «живет» газ. Можно выпустить его наружу. Если газ не сгорит, это очень опасно: газом можно отравиться.
Во-вторых, никогда не шалите вблизи зажженной плиты. Вы можете случайно задеть кастрюлю с горячим супом или чайник с кипятком и можете обжечься.
Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар, можно отравиться.
Воспитатель: сегодня ребята, мы много говорили об опасных предметах. А как вы их запомнили, давайте еще раз проверим, поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки с предметами, а вы будете поднимать фишки, которые у вас лежат на столе. Если я покажу вам картинку с опасным предметом, то вы поднимаете красную фишку, если с безопасным предметом, то зеленую.
Воспитатель: Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали?
Ответы детей…..
Воспитатель: Кто мне назовет телефон пожарной службы? Скорой помощи? Милиции?
Ответы детей…
Воспитатель: Помните, дом хоть и надежен, но все же надо помнить о безопасности.
Все знают - баловство до добра не доводит.
Интегрированное занятие в средней группе.
Тема: « Прогулка в лес».
Интегрируемые области: Безопасность, познание, коммуникация, физкультура.
Цель: Развитие внимания и любознательности.
Задачи:
1.Продолжать развивать Ориентировку в пространстве используя слова: за, на, под, справа, слева.
2. Упражнять в счёте до 5.
3Упражнять детей в разных видах ходьбы, прыжках, равновесии, метании.
Материал и оборудование: Кукла-Маша, гимнастическая скамейка, массажная дорожка, шишки, геометрические Фигуры, Звери- Игрушки, Ёлочки.
Ход занятия
Ребята, послушайте загадку:
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша)
Как зовут эту девочку? Из какой сказки эта девочка? Что случилось с Машей? (Она терялась в сказках, заблуждалась, не могла найти дорогу домой).
И сегодня, Наша Маша тоже потерялась в лесу и не может выйти. Как мы с вами можем ей помочь? (Проводить её, показать дорогу, Не оставлять её одну, Вместе с ней пойти).
Инструктор по физкультуре:
Добрый лес, старый лес полон сказочных чудес,
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас.
(Включается музыка из кинофильма « Маша и Медведь».
Дети идут парами под музыку, (на пути узкая тропинка, массажные коврики,следы).
Ждут вас на лесной опушке, птички, бабочки, зверюшки,
И весёлые зайчата, длинноухие ребята
Прыг-да скок, Прыг – да скок, через поле за лесок.
Воспитатель: Вот и оказались мы на полянке. Как здесь красиво! Сколько ёлочек на полянке? А сколько цветов?
Кто на ёлочке сидит? (птичка) Где спрятался зайка?
Кто справа находится от ёлки?(слева). Ребята, а кто догадался, где лежат шишки? (Под ёлкой)
(Дети берут по две шишки)
Инструктор по физкультуре:
На полянку забрели, шишек много мы нашли.
Поиграем мы немножко побросаем их в лукошко.
ОРУ в кругу:
Шишки вверх мы поднимаем и тихонько опускаем
А теперь мы наклонились шишки вниз мы положили
Теперь сядем на дороге и согнём в коленях ноги.
Мы сидели, отдыхали, теперь дружно прыгать стали.
Хорошо на полянке, но нам пора идти дальше.
ОД поточным способом.
(две скамейки разной величины- даём детям выбрать,
Две корзины).
Сейчас Маша Вам покажет как надо идти по бревну, спрыгнуть и бросить правой рукой одну шишку.(потом левой).
Ребята, а что у вас за эмблемы? Это геометрические фигуры. А мы сейчас Поиграем в игру « Найди свой домик»(3 раза)
Воспитатель: Рефлексия, Что вам понравилось на прогулке, Что интересного, какие трудности? Машенька, дети наши сегодня были все внимательные, любознательные. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.(музыка из кинофильма)
Приложенные файлы
По познавательному развитию
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Викторина «Что я знаю о безопасности?»
Васильева И.А., воспитатель д/с №383 г.Казань
Цель:
- Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора.
- Развивать у детей умение анализировать ситуацию, пользуясь карточками - схемами.
- Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Ход викторины
В викторине принимают участие и дети, и родители. Детей делим на две команды: «Знайки» (шапочки со значком «!») и «Почемучки» (шапочки со значком «?»)
Родители делятся на команды: «Мудрецы» и «Знатоки» (прикрепляем значки «М» и «З» на доске) .
Перед детьми три куклы:
1-ая с забинтованной головой
2-ая с забинтованной ногой
3-я с забинтованной рукой
Воспитатель объясняет, что:
Миша качался на стуле, упал - в результате сотрясение мозга.
Маша перепрыгивала через ступеньки, упала, сломала ногу.
Марат вырвался на улице у мамы из рук, побежал, споткнулся, упал и сломал руку.
Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину «Что я знаю о безопасности?».
А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой) :
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!»
I .
Сели. Вызываются по одному участнику от каждой команды. Им предлагается по две карточки - схемы с различными ситуациями. Необходимо выбрать правильную и прикрепить на фланелеграфе. За правильный ответ - приз, например авторучка (ставим их в стаканчик, свой для каждой команды, а в конце раздаём участникам) .
Вопросы для детей:
- Как правильно идти на прогулку в д/саду?
- Как правильно сидеть на стуле?
- Где можно играть в футбол?
- Кто правильно играет в группе?
- Кто правильно переходит дорогу?
- Кто правильно идёт по улице?
- Кто правильно играет на участке?
- Кто правильно одевает пижаму в спальне?
- Кто правильно поступает?
- Названием какого животного обозначают пешеходный переход?
1) парами, за воспитателем
2) бегом, перед воспитателем (карточка №1)
1) спокойно, руки на коленях
2) качаясь (карточка №1)
1) на тротуаре, возле дороги
2) во дворе (карточка№2)
1) дети бросаются игрушками
2) дети строят башню из кубиков (карточка №2)
1) мама с ребёнком по «зебре»
2) папа с ребёнком в стороне от «зебры» (карточка№1)
1) мальчик вырвался от мамы
2) девочка идёт за руку (карточка№2)
1) дети с палками
2) дети с совочком и ведёрком (карточка№2)
1) ребёнок, стоя на кровати
2) ребёнок, сидя на кровати (карточка№2)
1) ребёнок разжигает костёр
2) ребёнок включает газовую плиту (ни №1, ни№2)
2) зебра (карточка№2)
II .
А теперь вопросы для родителей. На заданный вопрос команды поднимают карточки, соответствующие правильному ответу: 1, 2 или 0
Воспитатель отмечает ответы команд на доске, затем сверяет их с правильными и объявляет победителя.
Вопросы для родителей:
- По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране?
- Как обходить стоящий трамвай?
- Можно ли при езде в автомобиле разрешать ребёнку переключать радио с волны Ретро М на Детское радио?
- По какой стороне тротуара нужно ходить?
- Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека - это:-
- Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, и с его участием - это:
- С какого возраста ребёнку можно ездить на велосипеде по дороге?
- По какой стороне движется автотранспорт в нашей стране?
- На дороге без тротуаров по какой стороне можно везти ребёнка на санках?
- Регулировщик стоит лицом к пешеходам, руки опущены - какому сигналу светофора это соответствует?
1) спереди +
(ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +)
1) по правой +
2) по левой
2) велосипед +
1) вынужденная остановка
(14 лет +)
1) по правой +
2) по левой
1) по правой
2) по левой (навстречу транспорту) +
1) красному +
2) зелёному
Правильные ответы: 1 1 0 1 2 2 0 1 2 1
III .
Дети садятся за столы, перед ними черно-белые схемы светофора и фломастеры. Им предлагается закрасить тот сигнал светофора, на который:
а) можно переходить проезжую часть (зелёный, нижний)
б) нельзя переходить проезжую часть (красный, верхний)
в) нужно приготовиться (желтый, средний)
Стимулирования развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.
Повышения уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи: Воспитания чувств ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Формировать знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте.
Развивать основы экологической культуры и становление бережного отношения к природе.
Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка- дошкольника.
Материал: указка, разноцветные бантики (по количеству детей), интерактивная презентация, карточки, мольберты 2 шт.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу вмести с детьми под музыку.
Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Сегодня дети мы с вами будем говорить о безопасности. Скажите, а вы соблюдаете правила безопасности.
Ответ детей: да
Воспитатель: а какие правила безопасности вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: молодцы ребята.
Вдруг откуда-то раздается чих.
Ириска: Ой, куда же я попала, рассматривает все вокруг.
Воспитатель: минуточку, а где ваше здравствуйте.
Ириска: здравствуйте.
Воспитатель: И наверно вам нужно представиться.
Ириска. И всё-таки скажите, где это я?
Воспитатель: ребята давайте расскажем Ириске, где мы находимся.
Ребенок: Уважаемая Ириска ты находишься в детском саду № 48 «Теремок», мы воспитанники детского сада меня зовут Аня (Маша, Рома, Софья, Лера, Леша, Соня, Настя).
Воспитатель: нам просто интересно, как ты попала сюда?
Ириска: Я просто нечего не боюсь, не соблюдаю ни каких правил поведения. Сначала я заблудилась, потом чуть не сгорела разжигая костер, потом наелась каких-то грибов у меня болел живот, потом я так замерзла и уснула. Наверное, кто-то меня сюда сонную и принес подумав, что я тоже из этого детского сада.
Воспитатель: Ну, вот Ириска очень плохо, что ты нечего не боишься, не соблюдаешь правила безопасности ведь немного и случилась бы беда. Наши дети знают правила безопасности, и сейчас они тебя с ними познакомят.
Дети читают стихи:
1 ребенок (Рома)
Если спички в руки взял,
Сразу ты опасным стал-
Ведь огонь, что в них живет,
Много бед всем принесет.
2 ребенок (Маша)
Ягод и грибов не счесть,
Но не все их можно есть.
Прежде чем в рот положить,
Маме с папой покажи.
3 ребенок (Настя)
Чтоб дорогу перейти,
Надо светофор найти
У него язык простой
Смотрит красным глазом - стой!
А зажжет зеленый глаз-
Значит, пропускает нас.
4 ребенок (Софья)
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожал, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
Воспитатель: Молодцы дети. А теперь уважаемая Ириска мы с ребятами приглашаем тебя поиграть в интересную игру, которая называется «Путешествие по безопасности». (слайд №1).
Воспитатель: Перед началом занятия каждый из вас выбрал себе бантик (зеленый, красный, желтый). Каждый бантик обозначает цвет темы. Дети перед вами игровое поле (слайд №2), состоящее из 3 тем. Первая тема «Безопасность на дороге» желтый цвет, вторая тема «Безопасность в лесу» зеленый цвет, третья тема «Безопасность дома» красный цвет. Каждая тема состоит из 3 вопросов. При правильном ответе появляется красивый салют, если ответ не правильный прозвучит неприятный звук.
Воспитатель: (Слайд № 3) первый вопрос из темы безопасность на дороге звучит так: «На какой сигнал светофора можно переходить улицу?»
Ответ ребенка: на зеленый.
Воспитатель: Слайд № 4 второй вопрос безопасность на дороге, «По какой части дороги должен ходить пешеход?»
Ответ ребенка: по тротуару.
Воспитатель: Слайд № 5 третий вопрос безопасность на дороге «Где разрешается переходить улицу?»
Ответ ребенка: по пешеходному переходу.
Воспитатель: Молодцы дети справились с первой темой нашей игры переходим ко второй теми нашей игры.
1 вопрос безопасность в лесу звучит так «Какие грибы нельзя собирать?» (слайд №6)
Ответ детей: поганки
2 вопрос безопасность в лесу «Что нельзя оставлять после себя в лесу?» (слайд № 7)
Ответ детей: мусор
3 вопрос безопасность в лесу «Что нужно залить водой перед уходом из леса?». (слайд №8)
Ответ детей: костер
Воспитатель: молодцы ребята вы справились и со второй темой нашей игры, переходим к третьей теми нашей игры безопасность в быту
1 вопрос безопасность в быту, «Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар?» (слайд №9)
Ответ детей: 01
2 вопрос безопасность в быту «Чем нельзя играть дома?» (слайд № 10)
Ответ детей: спичками
3 вопрос безопасность в быту, «Каким электроприбором можно пользоваться дома, когда нет родителей?» (слайд №11)
Ответ детей: холодильником.
Воспитатель: Ну, вот и закончилась игра. Дети вам понравилась играть, а тебе Ириска понравилось. Я думаю, что ты и детки запомнят эти правила и будут их соблюдать.
Воспитатель: ну что не пора-ли нам размяться, Ириска вставай вмести с нами.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в сторону)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на мести)
Воспитатель: Ириска тебе понравилась наша разминка
Ириска: Да (а давайте еще раз).
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.
Ириска: вы меня многому научили, я много узнала правил, вот у меня есть картинки помогите мне разобраться какие из них относятся к опасности, а какие к безопасности. Перед вами картинки: изображающие опасность вы должны разместить на мольберте с красным кружком, а безопасность на мольберте с зеленым кружком.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много играли, что вам запомнилось и понравилось больше всего? А что запомнила ты уважаемая Ириска?
Ириска: Спасибо вам я очень много узнала и запомнила, теперь я буду, переходит улицу только по пешеходному переходу и только на зеленый свет, в лесу я не буду разводить костер и собирать неизвестные грибы. А дома я не буду пользоваться электроприборами без взрослых. Я теперь буду изучать правила безопасности и соблюдать их. А на память вам о нашей встречи я дарю вам грибочки, но эти грибочки съедобные это уж я знаю точно.
Конспект интегрированного занятия
по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Цели :
Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
Упражнять в рисовании, лепке, аппликации.
Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к труду пожарных.
Оборудование:
Аудиозаписи : звуки горения, сирены пожарной машины.
Склеенный из картона конус-факел.
Салфетки красного цвета.
Рисунок с изображением древних людей.
Карандаши красного цвета.
Деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги.
Картонное изображение печки. Пластилин красного цвета.
Ленточки красного, желтого, голубого цветов.
Лупы.
Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках.
Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О.
Клей, кисти, салфетки, подкладные листы, подставки для кистей.
Каски, огнетушители, топорики, брандспойты из набора игрушек «Пожарные».
Куклы, влажные полотенца, ведра, телефоны.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп, вы уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).
Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.
Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.
Беседа и изобразительная деятельность «Огонь-помощник»
Огонь освещает
А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.
Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.
Огонь защищает
У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте пламя.
Первобытные люди у костра
Огонь кормит
А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.
Огонь согревает
Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать веду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.
Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины, тогда получится более похоже.
Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о там, как огонь может быть помощником людям.
Чтение стихотворения
Для забавы, для игры вы
Спички в руки не берите.
Не шутите вы с огнем.
Чтобы не жалеть потом.
Зря огня не разжигайте
И другим не позволяйте!
Даже крошка-огонек
От пожара не далек.
Подвижная игра «Огонь и вода»
Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.
(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).
Но появится вода,
И огню тогда беда!
Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.
(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).
Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!
(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).
Рассматривание остатков горения бумаги
Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.
Причины пожаров
Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.
Дидактическая игра «Слушай внимательно»
Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
Зря костров не разжигает и другим не разрешает?
Игры-пантомимы:
Покажите «добрый огонь», изобразите огонь «злой», пламя свечи, костра, пожара.
Но если вдруг беда случилась, что делать?
Чтение стихотворения
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай.
И в «101» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут огни!
И под кроватью не прячься - учти.
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем.
А выбирайся доступным путем:
Мокрую тряпку ко рту приложи.
К двери входной через дым поспеши.
Аппликация «101»
Ребята, выложите номер пожарной службы и наклейте. А главное запомните этот номер. Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «101», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину.
Пожарные машины окрашены в цвет опасности в красный цвет и имеют звуковой сигнал сирену. (Звучит аудиозапись сирены пожарной машины).
И пожарные мигом
На вызов примчат
Свое дело спасатели знают:
Шланги длинные тянут,
Злое пламя водой заливают.
И ударит струей ледяная вода.
И пожар понемногу погаснет...
Вот такая случается с теми беда.
Кто балует с огнем понапрасну.
Эстафета «На пожаре»
Дети по очереди набирают номер «101», надевают каску, берут огнетушитель, разматывают шланг, прикладывают к лицу мокрое полотенце, спасают ребенка, топором взламывают дверь, переносят ведро с водой.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по... (101)
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко... (красный)
Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина... (мчится)
Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя... (успеть)
При пожаре не зевай,
Огонь водою... (заливай)
На пожаре ждет беда,
Если кончится... (вода)
Знать обязан каждый житель
Где висит (огнетушитель)
Наше занятие подошло к концу. Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время. После сна мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики» о пожарной безопасности.
Ну, и главное, конечно:
Не играйте вы с огнём!
Он и яркий, и потешный,
Но опасность скрыта в нём.
Он огонь! Он - друг ребят.
Но когда же с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом!
Скачать конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»