Можно ли узнать систему налогообложения по инн. Что такое налоговая база. Формирование налоговой базы Сложности смены места жительства
Статья 391. Порядок определения налоговой базы
1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
Абзацы 4 - 7 утратили силу с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ
1.1. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Абзац второй утратил силу с 1 января 2015 г.
4. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
5. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов I и II групп инвалидности;
3) инвалидов с детства, детей-инвалидов;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
9) физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;
10) физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
6.1. Уменьшение налоговой базы в соответствии с настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.
Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.
Абзац утратил силу с 15 апреля 2019 г. - Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 63-ФЗ
При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
7. В случае, если при применении налогового вычета в соответствии с настоящей статьей налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.
8. До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли , установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
<< Статья 390. |
Статья 392. >> |
|
Содержание |
Налог — это обязательный платёж, взимаемый сфизического или юридического лица, для финансирования деятельности государства.
Налог на прибыль — это налог, взимаемый с прибылиорганизаций. Прибыль определяется путём вычета из доходов всех расходоворганизации. Налог на прибыль платится всеми организациями, за исключениемиспользующих специальные налоговые режимы и плательщиков налога на игорныйбизнес.
Налоговая база — это характеристика объектаналогообложения, исходя из данных о котором, рассчитывается размер налога.
Налоговая декларация – документ, предоставляемый налогоплательщиком в органы налогового контроля для уведомления о размере доходов, полученных за определённый период времени. Так же в декларации указывается информация о полагающихся и применяемых налоговых льготах, и иных типах вычетов, влияющих на размер уплачиваемого в казну налога. Для каждого типа налога, подлежащего учёту существует своя декларация утверждённой формы. Данные передаются в налоговую на бумажных носителях, через сертифицированные средства электронного документооборота или с недавнего момента через личный кабинет налогоплательщика с использованием электронной подписи.
Налоговая система – общее понятие, являющееся совокупностью всех институтов и правовых взаимоотношений возникающих между государством и плательщиками налогов. В налоговую систему входят все нормы и принципы установлений, сбора и контроля налогов.
Налоговые каникулы – льготный период, предоставляемый государством юридическим или физическим лицам, в течение которого они освобождаются от уплаты всех или только некоторых типов налоговых сборов. Основной целью налоговых каникул является стимулирование определённых отраслей или типов организаций, испытывающих сложности, связанные с налоговой нагрузкой.
Налоговый вычет — установленная законодательством сумма, наразмер которой может быть сокращена облагаемая налогом база, что приводит кобщему уменьшению налога, подлежащего к уплате. Налоговые вычеты могутраспространяться, как на целые категории лиц и организаций, так и на частныеслучаи, связанные с характеристиками объекта налогообложения. Вычеты бывают, как для юридических, так и для физических лиц.
Налоговый период — это период времени, за которыйопределяется размер налоговой базы, на основании которой начисляется налог,подлежавшей уплате в дальнейшем.
Налоговые агенты — лица, на которых согласно Налогового законодательства возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению удержанных налогов в бюджет.
Налогоплательщик — это физическое лицо илиорганизация, законодательно обязываемые уплачивать налоги.
НДПИ (Налог на Добычу Полезных Ископаемых) — этофедеральный налог, взимаемый с полезных ископаемых, добываемых из недр земли.Полезные ископаемые, получаемые в результате переработки отходов добывающегопредприятия, НДПИ не облагаются, за исключением отдельно лицензируемых видовдеятельности. Налог взимается, как с ископаемых, добытых на территории Российской Федерации, так и наиной территории находящейся под юрисдикцией РФ.
НДФЛ (Налог на Доходы Физических Лиц) — это прямойналог, взимаемый с полного дохода физического лица за определённый периодвремени. Может быть уменьшен на сумму расходов, затраченных на образование,лечение и иные статьи, определяемые налоговым кодексом РФ.
Нематериальные активы — это активы, не имеющиефизической формы и не являющиеся непосредственно финансово-денежными активами(инвестициями, займами и прочим), но участвующие в производстве продукции идеятельности организации. К такимактивам относятся объекты интеллектуальной собственности, патенты, деловуюрепутацию и т.п.
НКО (Некоммерческая Организация) — это формаюридического лица результатом и первичной целью деятельности, которой неявляется получение прибыли и её распределение между собственниками. Самыми распространёнными видами являютсяфонды, политические партии, профессиональные и религиозные объёдинения.
Прежде чем платить какой-то налог, гражданин, или же предприниматель исчисляет соответствующую базу. Все свои действия он должен производить в строгом соответствии с законодательством.
Конкретная ставка налога на прибыль, между тем, может отличаться от общеустановленной в 20%, если законом предусмотрен отличный от стандартного порядок начисления сборов. Примеры бизнесов, в отношении которых могут применяться иные налоговые режимы, несмотря на то, что они работают в рамках общей системы - это коммерческие банки, страховые фирмы, НПФ, а также трейдинговые организации, ведущие работу с ценными бумагами.
База и внереализационные доходы
Налоговая база в рамках общей системы начисления сборов может зависеть от так называемых внереализационных доходов. К таковым причисляется выручка, которая не связана с выпуском товаров и последующей их продажей (или перепродажей), а также предоставлением услуг.
Главная особенность таких доходов - налогоплательщики могут сами формировать учетную политику относительно них. Кроме того, в 250-й статьей НК РФ есть перечень доходов, которые можно не учитывать в процессе определения налоговой базы на прибыль. В ней же, а также в 249-й, в свою очередь, есть список источников выручки, которые можно классифицировать как те, что формируют внереализационные доходы. Однако, как отмечают эксперты, он не исчерпывающий.
База при методе начисления
Есть несколько распространенных подходов, в процессе которых исчисляется налоговая база по выручке. Один из таковых - метод начисления. Главный критерий, влияющий на то, как формируется в данном случае налоговая база - налоговый период. При методе начисления доходы фиксируется в том периоде, когда совершены сделки - даже если поступление денежных средств (или ценностей в натуральной форме) на расчетные счета предприятия или в кассу не было по каким-либо причинам обеспечено.
Таким образом, с точки зрения НК РФ, если выручка фирмой оформлена (права на владение товаром переданы покупателю или клиенту), то, вне зависимости от того, поступили средства на счет компании или нет, она подлежит включению в налоговую базу за расчетный период.
Одним из возможных критериев, позволяющих фиксировать факт передачи имущественных прав, может выступать подписание соответствующих актов приемки.
Если речь идет об услугах, то доход от их предоставления признается начисленным по факту потребления клиентом соответствующих сервисов.
База при кассовом методе
Это другой подход, посредством которого определяется, если предприниматель исчисляет налог на прибыль, налоговая база. Он называется "кассовый метод". Дата получения дохода в этом случае фиксируется, как правило, после того, как денежные средства от покупателя или клиента приходят на расчетный счет компании или в кассу.
Главная особенность кассового метода зключается в том, что применять его могут не все организации. Основной "ценз" здесь - чтобы выручка была не более 1 млн. рублей за один квартал в среднем. Если она будет больше, то налогоплательщик обязуется, в соответствии с нормами НК РФ, показывать доход по методу начисления.
А как же авансы? Многие фирмы продают товары и оказывают услуги при обязательной предоплате. Приравниваются ли авансовые платежи к выручке, которая должна становиться составной частью базы для исчисления налога на прибыль? Одно из Информационных писем Президиума Высшего арбитражного суда гласит, что предварительная оплата за товары или услуги считается доходом, если налогоплательщик применяет метод начисления (или если он имеет право использовать только его). При кассовом формате учета доходов, несмотря на то что средства уже на счету, фиксировать выручку (которая затем станет основой налоговой базы) нельзя. Экспертами объясняется это тем, что фактически имущественные права еще не переданы покупателю или клиенту.
База и документы
На основе каких документов подтверждается выручка. которая ложится в основу исчисления налоговой базы? К таковым, как правило, относят:
- первичную документацию (включая бухгалтерскую);
- регистры, относящиеся к налоговому учету;
Использование бумаг первого типа регулируется ФЗ "О бухгалтерском учете". В соответствии с данным правовым актом, все типы хозяйственных операций в компании должны сопровождаться подписанием документов, относящихся к так называемому "оправдательному типу". Практически все они наделены способностью выполнять функции "первичных", на основе которых, в свою очередь, строится весь бухучет.
Регистры налогового учета, как сказано в 314-й статье НК РФ, представляют собой документы, отражающие данные, которые классифицированы по нормам, изложенным в 25-й главе Кодекса. Конкретные формы регистров, о которых идет речь, а также то, как в них должны вноситься данные, налогоплательщик определяет самостоятельно.
Фактор убытка при общей системе налогообложения
Налоговый Кодекс дозволяет российским плательщикам сборов уменьшать соответствующую базу на величину убытков, которые получены в предыдущих отчетных периодах. Но не более, чем на 30%. Вместе с тем, остаток по убытку может быть перенесен на последующие налоговые периоды. Но более, чем 10 кряду. Самое главное - иметь документальные подтверждения того, что убытки имели место для каждого из отдельных периодов.
Есть некоторые ограничения на применение такого рода льготы. Нельзя, в частности, использовать право на зачет убытков, полученных в ходе деятельности, облагаемой налогами в общем режиме при переходе на режим единого сельскохозяйственного сбора, равно как и наоборот.
Рассмотрим примеры практических расчетов, где используется налоговая база. В числе сфер, в которых соответствующие сборы в казну собираются наиболее активно - купля-продажа недвижимости и бизнес. В первом случае плательщиками на регулярной основе уплачивается налог на имущество, налоговая база которого формируется под воздействием сразу нескольких факторов. Если речь идет о бизнесе - чаще всего предприниматели имеют дело со сборами, отражающими прибыль.
Правило, схожее с тем, с которым мы сейчас познакомились, действует также и в одном из режимов УСН - когда налоговая база формируется, исходя из разницы между доходами и расходами, а сам сбор при этом составляет 15% от получившейся суммы.
Определения
1. Налоговые отношения - это отношения правительства, т.е. его уполномоченных органов с многочисленным количеством налогоплательщиков-фирм, а также граждан.
Налоговые отношения - это охраняемые государством общественные отношения , возникающие в сфере налогообложения, имеющие экономическую основу, которые представляют собой социально значимую связь субъектов посредством прав и обязанностей, предусмотренных нормами налогового права.
Налоговые правоотношения – отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
2.Масштаб налога – вспомогательный элемент, характеризующий определенную законом меру измерения (стоимостную, количественную или физическую характеристику) объекта обложения.
Масштаб налога – единица, которая берется в основу измерения налога (например, по налогу на прибыль – эта денежная единица, на транспортному налогу – мощность двигателя)
3.Смешанная ставка налога – ставка, которая сочетает в себе твердую (устанавливается в абсолютной сумме на единицу обложения) и адвалорную (выражается в определенных долях объекта обложения) ставки: в РФ такие ставки установлены по некоторых табачным изделиям, например, по сигаретам.
4.Прямые налоги – условное понятие, обычно обозначающее группу труднопереложимых налогов с доходов и имущества налогоплательщиков, взимаемых непосредственно с фактов получения ими дохода или владения имуществом (земельный, транспортный налог, НДФЛ)
5.Кумулятивный метод – порядок исчисления налога, когда налог исчисляется нарастающим итогом с начала года.
6.Налоговые льготы – предоставление налоговым законодательством отдельным категориям налогоплательщиков (плательщикам сборов) исключительных преимуществ, включая возможность не уплачивать налог (сбор) ли уплачивать их в меньшем размере, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика (плательщика сборов). Введение налоговых льгот реализуется государственное регулирование экономики , когда трудноосуществимы иные формы государственной поддержки. Есть льготы обязательные, а другие могут применяться по желанию налогоплательщика. Налогоплательщик имеет право приостановить применение льгот на несколько налоговых периодов.
7.Принципы налогообложения по Вагнеру – достаточность, подвижность обложения, надлежащий выбор источника обложения, учет переложения налогов, всеобщность, равномерность, определенность обложения, удобство уплаты, дешевизна взимания налогов.
В 1880 году Вагнер в работе «Наука о финансах» сформулировал 9 основных правил, которые были классифицированы им в 4 основные группы:
Финансовые принципы организации налогообложения:
Достаточность обложения
Подвижность обложения
Народно-хозяйственные принципы:
Выбор источника обложения
Правильный выбор отдельных налогов
Принципы справедливости:
Всеобщность обложения
Равномерность
Принципы налогового управления:
Определенность обложения
Удобство уплаты налога
Дешевизна взимания
9.Регрессивная ставка – ставка, которая действует в уменьшающемся проценте к стоимостной оценке объекта налогообложения (налоговой базы).
10.Носитель налога – лицо, которое несет на себе тяжесть налогового бремени.
11. Налоговый период – (обязательный элемент) календарный год или иной период времени (месяц, квартал), по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога. Налоговый период может состоять из нескольких отчетных периодов.
12.Инвестиционный налоговый кредит – льгота, предусматривающая изменение срока уплаты налога при наличии соответствующих оснований и предоставляющая возможность налогоплательщику в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
13. Твердая ставка налога – устанавливается в абсолютной сумме на единицу обложения (например, по большинству подакцизных товаров установлены твердые ставки (по водке 210 рублей на 1 литр безводного спирта)
14.Местные налоги РФ – налоги, ставки которых устанавливаются представительными органами государственной власти, а налоговые суммы поступают в доходы местных органов государственной власти и расходуются ими (земельный налог и налог на имущество физических лиц).
15.Объект налога – это имущество или доход , подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога.
16.Источник налога - факультативный элемент, характеризующий регламентированный экономический показатель (фонд) налогоплательщика, за счет которого следует уплачивать налог.
17.Экономическая ставка налога - отношение уплаченного налога ко всему полученному доходу.
18.Налоговый агент - (ст. 24 НК РФ) лица, на которых в соответствии с кодексом возможны обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечисление налогов в бюджетную систему РФ (НДФЛ: налоговый агент – работодатель)
19.Некумулятивный метод – формирование налоговой базы производится по частям. В этом случае каждая часть дохода облагается налогом отдельно, вне связи с иными источниками дохода. Так рассчитываются косвенные налоги (напр., НДС)
20.Отчетный период – (факультативный элемент) срок, по истечении которого налогоплательщик уплачивает авансовые взносы по налогу и предоставляет отчетность (квартал, полугодие, 9 месяцев)
21.Состав законодательства РФ о налогах и сборах – законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (ст.1 НК РФ)
22.Юридическое двойное налогообложение - двойное налогообложение считается "юридическим" в том случае, когда одно и то же лицо дважды облагается налогом, например, лицо, не имеющее местожительства в данной стране, облагается налогом в стране источника дивиденда и в стране местожительства (один и тот же доход одного и того же субъекта облагается более чем одним государством).
23.Налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы, т.е. это норма налогообложения. Виды: твердая, долевая, смешанная, регрессивная, прогрессивная, пропорциональная.
24.Косвенный налог - налог на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу , в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика. Успешно перекладываются. Предназначаются для перенесения реального налогового бремени по уплате на конечного потребителя. Делятся на индивидуальные, универсальные и фискальные монополии.
25.Способы взимания налогов : 1. Кадастровый – земельный налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости участка и не связан с моментом получения дохода , срок уплаты – фиксированный; 2. По декларации; 3. В момент расходования доходов; 4. В процессе потребления или использования имущества.
26.Эластичность налоговых поступлений – данный коэффициент применяется для характеристики изменения налоговых поступлений под влиянием определяющих экономических факторов. Показывает, на сколько процентов изменяются налоговые поступления при изменении определяющего фактора на 1%.
27.Классификация налоговых систем – обоснованное разнесение налоговых систем разных стран по определенным группам, произведенное на основании разграничивающего признака и обусловленное целями их сравнения.
В зависимости от уровня налоговой нагрузки:
Либерально-фискальные
Умеренно фискальные
Жестко фискальные
Подоходные
Умеренно косвенные
Косвенные
Централизованные
Умеренно централизованные
Децентрализованные
Прогрессивные
Регрессивные
Нейтральные
29. Некумулятивный метод исчисления налогов – формирование налоговой базы производится по частям. В этом случае каждая часть дохода облагается налогом отдельно, вне связи с иными источниками дохода. Так рассчитываются косвенные налоги (напр., НДС).
30.Единица обложения – мера, с которой исчисляется налог (транспортный налог – 1 лошадиная сила, по налогу на прибыль – 1 руб.).
31.Региональные налоги – обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов РФ в соответствии с НК и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов РФ
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
32.Кривая Лаффера - графическое отображение зависимости между налоговыми поступлениями и динамикой налоговых ставок. Концепция кривой подразумевает наличие оптимального уровня налогообложения, при котором достигается максимум налоговых поступлений.
33.Налоговый механизм - совокупность правовых норм, организационных мер и различных рычагов воздействия, определяющих порядок управления и функционирования налоговой системой страны и направленных на приведение этой системы в соответствие с целями, моделью и методами государственной налоговой политики.
34.Налогоплательщик - физическое или юридическое лицо , на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги.
35.Налоговый период - календарный год или другой период времени (месяц, квартал), по окончании которого определяется налоговая база и начисляется сумма налога. Может состоять из нескольких отчетных периодов.
36.Федеральные налоги РФ – налоги и сборы, которые установлены НК и обязательны к уплате на всей территории РФ:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) налог на прибыль организаций;
5) налог на добычу полезных ископаемых;
(см. текст в предыдущей редакции)
6) водный налог;
7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
8) государственная пошлина.
37. Принцип нейтральности налогообложения - налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (ст.3 НК РФ).
38.Элементы налоговой системы
Налоговая система по Чернику:
Система налогового администрирования
Система налогов
Механизм налогового администрирования
Плательщики налогово и сборов
Система налогов и сборов
Правовая база
Принципы налогообложения
Система налогов
Порядок установления и введения налогов
Порядок распределения налогов
Права и обязанности участников налоговых отношений
Формы и методы налогового контроля
Ответственность участников налоговых отношений
Способы защиты прав и интересов участников налоговых отношений
40.Факультативные элементы налога – это совокупность дополнительных слагаемых налогового обязательства, раскрытие которых при установлении налога возможно, но отсутствие которых не может приводить к ситуации, когда это обязательство будет считаться не установленным. К таковым относятся: налоговые льготы и основания для их применения, порядок возмещения налога, отчетный период, налоговая декларация, налоговый учет, получатель налога и др.
41.Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношение плательщиков сборов гос. органами, иными уполномоченными органами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдачу разрешений.
42.Прогрессивная налоговая ставка – означает, что размер ставки растет с ростом дохода (модулярная форма налогообложения = ступенчатая)
43.Налоговая реформа - ограниченные или радикальные преобразования налоговых отношений на основе масштабной перестройки действующей системы налогообложения и изменение механизма управления ею.
44.Экономическое двойное налогообложение - два различных субъекта облагаются налогом в отношении одного и того же дохода.
45.Взаимозависимые лица - физические лица и организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц.
46.Принцип соразмерности – при установлении налогов следует соизмерять последствия как с т.зр. выгод для бюджета, так и с т.зр. ущерба для экономики. Связан с понятием налоговый предел (условная точка в налогообложении, в которой достигается оптимальная для плательщиков и государственной казны доля валового внутреннего продукта, перераспределенная через бюджетную систему). Сдвиг условной точки в ту или иную сторону порождает политические конфликты, бегство капитала, массовое уклонение от налогов.
47.Косвенные налоги - налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика. Успешно перекладываются. Предназначаются для перенесения реального налогового бремени по уплате на конечного потребителя. Делятся на индивидуальные, универсальные и фискальные монополии.
48.Международное двойное налогообложение - обложение одного и того же объекта налога в двух и более странах в течение одного налогового периода, которое возникает по причине различия налоговых режимов.
49.Участники налоговых правоотношений - субъекты хозяйственной деятельности и государственные органы.
50.Приницп экономии - каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает государству.
51.Единица налога - вспомогательный элемент, характеризующий условную единицу принятого масштаба налога, используемую для количественного выражения налоговой базы
52.Налоговый контроль - деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах, установленного в НК.
- обобщённая количественная и качественная характеристика влияния обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации на финансовое положение предприятий-налогоплательщиков.54.Распределительная функция налогов – позволяет компенсировать низкие доходы государственными трансфертами и услугами = социальная.
55.Комбинированная ставка налога – сочетает в себе твердые(устанавливаются в абсолютном размере на единицу обложения) и адвалорные(процентные, выражаются в определенных долях объекта налогообложения) ставки (в России они установлены по некоторым табачным изделиям: по сигаретам с фильтром – 205 р. за 1000 шт.+6% от расчетной стоимости, но не менее 250 р. за 1000 шт.)
56.Налоговый оклад - вспомогательный элемент, характеризующий сумму налога, причитающуюся к уплате налогоплательщиком с одного объекта налогообложения.
Налогообложения своей организации - необходимое условие работы каждого бухгалтера. Кроме того, эти сведения чрезвычайно полезны при заключении соглашений с контрагентами. В этой статье мы расскажем вам, можно ли узнать систему налогообложения по ИНН (индивидуальный налоговый номер - спецкод любого налогоплательщика в России - как физического, так и юридического лица, который ему выдается при регистрации в отделении налоговой службы) и как это сделать. Начнем с определения таковых систем, существующих сегодня.
Системы налогообложения
Прежде чем рассказать о том, как узнать систему налогообложения по ИНН, разберемся с самим понятием. Под ним понимается ряд правил, которые регулируют размер и порядок взимания налогов и прочих сборов (ст. 11 Налогового кодекса России). В нашем государстве таких режимов пять, различных по ставке, объекту, срокам подачи отчетности, наличия определенных льгот:
- ОСН - общая система налогообложения.
- УСН (иначе - "упрощенка") - упрощенная.
- ЕНВД - единый налог на вмененный доход.
- ПС - патентная система (только для ИП).
- ЕСХН - единый с/х налог.
При регистрации ООО автоматически оказывается на ОСН. Затем организация или предприниматель при наличии требуемых характеристик может выбрать любой из четырех других режимов.
Почему многим требуется систему по ИНН? Не на всех налоговых режимах фирма платит НДС - где-то он ложиться на плечи партнера. Впрочем, поговорим о системах налогообложения чуть подробнее.
Виды налоговых режимов
Представим в таблице ключевые особенности существующих систем налогообложения, доступных для ООО.
Вид режима | Характеристика | Важные условия |
ОСН | Ведение налоговой и бухгалтерской отчетности в полном размере. Уплата налога на прибыль, имущество, НДС. | Налог на прибыль - 20 %. НДС - 0,1-0,18 %, в зависимости от разновидности товара. Налог на имущество - региональные ставки. |
УСН | Распространена среди фирм-новичков. Чтобы выбрать ее для себя, компания должна соответствовать целому ряду ограничительных лимитов - численность персонала, количество транспорта, ежегодный доход. Упрощенное ведение отчетности. | Ставка "доходы" - 6 % от общей ежегодной прибыли. Льготы на страховые взносы. Ставка "доходы минус расходы" - 15 % от годовой прибыли. |
ЕНВД | Чтобы компания перешла на этот режим, она не только должна иметь заданное число работников в штате, но и заниматься определенным типом деятельности. | Ставка рассчитывается по специальной формуле. За счет уплачиваемых страховых взносов возможно не более чем в половину уменьшить сумму отчисляемых налоговых выплат. |
ЕСХН | Подобие УСН, но только для фирм, занятых в производстве, переработке и реализации с/х продукции. - все названные циклы должны осуществляться компанией самостоятельно. | Все конкретные условия заключены в гл. 26 НК РФ. |
Теперь перейдем еще более ближе к сути вопроса.
Как определить ООО по ИНН: законность вопроса
ИНН - это строгая 12-цифровая комбинация. Первые два из ее символов могут рассказать о регионе, где данное лицо или организация состоит на налоговом учете (ст. 84 НК России). А вот как узнать систему налогообложения ООО по ИНН контрагента - вопрос, с которым справиться несколько труднее.
Однако он заметно упрощается тем, что налоговый код относится к открытым данным - он обязательно прописывается во всей учредительной и регистрационной документации, а также в договорах, отчетности и контрактах фирмы. Поэтому, раз эта информация есть в свободном доступе, вопрос: "Как узнать систему налогообложения ООО по ИНН?" абсолютно законен. А теперь озвучим все имеющиеся способы получения такой информации.
Как узнать систему налогообложения ООО по ИНН: 4 метода
Способы достаточно просты и доступны:
- Посетите отделение в котором зарегистрирован контрагент, и обратитесь к инспектору с интересующим вас вопросом - напишите соответствующее заявление, где нужно прописать ИНН партнера.
- Узнать о налогом режиме ООО можно и в режиме онлайн - зайдите на официальный сайт налоговой службы или же "Госуслуги". Введите код в специальное поле - и сведения моментально появятся перед вами.
- Получить необходимую информацию "здесь и сейчас" также возможно, позвонив на горячую линию ФНС.
- Еще один быстрый способ - отправить СМС с определенным кодом на номер мобильного сервиса ФНС. Информация придет к вам также в текстовом послании. Узнать номер сервиса, коды-команды вы можете на официальном сайте налоговой службы РФ.
Данные способы доступны не только для организаций, но и для ИП. Не забывайте о получении электронной цифровой подписи для доступа к онлайн-услугам на перечисленных ресурсах. Настоятельно просим вас не обращать внимания на посторонние сервисы, обещающие предоставить информацию о налоговом режиме ООО через ИНН, - проще и безопаснее использовать официальные методы.
Дополнительные способы
Если вопрос: "Как узнать систему налогообложения ООО по ИНН?" задает бухгалтер, а не контрагент, то можно рассмотреть еще два простых способа:
- Просмотрите учредительные документы компании - если она при регистрации не осталась на ОСН, а перешла на другой режим, то вы обнаружите там копии бумаг, свидетельствующих о данном факте.
- Несложно определить режим по отчетности за прошлые периоды.
Определение налогового режима ИП
Действуют те же способы, что и для ООО:
- Обращение с заявлением в налоговый орган - информация будет доступна в день визита.
- Через электронный сервис сайта ФНС и "Госуслуг" - моментальное отображение требуемых данных.
- СМС-сообщение или звонок на горячую линию налоговой службы - сервис или оператор предоставят вам информацию в течение нескольких минут.
Мы убедились, что определить налоговый режим конкретного ООО - несложная задача. Кроме того, приведенные способы полезны для знакомства и с системой налогообложения ИП.