Открытое занятие на тему: "Домашние птицы и их детёныши" план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Занятие по развитию речи Занятие для дошкольников домашние птицы
Осенью, когда многие дошкольники вернутся после летнего отдыха у бабушки с дедушкой в деревне. Логопеду предоставляется возможность узнать, насколько «полезно» ребятишки отдохнули и насколько плодотворно прошло их знакомство с домашними животными и птицами.
Задачи занятия в детском саду:
- Коррекционно-образовательные: актуализация и закрепление знаний по теме «Домашние птицы», совершенствование грамматического строя речи (образование форм существительных родительного
падежа множественного числа, творительного падежа множественного числа, образование притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительными), навыков диалогической речи. - Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха, целостности восприятия, мышления, произвольного внимания, мелкой моторики.
- Коррекционно-воспитательные: развитие межличностных отношений в детском коллективе, воспитание любви к живой природе.
Материалы для занятия в детском саду:
- макет «Птичий двор»,
- набор картинок для фланелеграфа «Домашние птицы» (гусь, гусыня, гусенок, курица, петух, цыпленок, утка, селезень, утенок, индюк, индюшка, индюшонок),
- дорожки с изображениями следов птиц,
- бассейн с утятами,
- большая разрезная картина «Петух»,
- набор карточек-схем для составления рассказа-описания, шапочки для детей (петух, утка, гусь, курица, индюк),
- зашумленные картинки,
- цветные карандаши,
- перья домашних птиц,
- аудиозаписи голосов домашних птиц и музыкальных фрагментов для физкультминутки «Танец веселых утят», «Мы веселые цыплята».
Ход занятия в детском саду
Логопед просит ребят пожелать друг другу доброго утра, протягивает мячик одному из воспитанников, тот передает мяч своему соседу, приветствует его и называет по имени. Дети передают мяч по цепочке, а последний ребенок протягивает мяч педагогу и все хором, обратившись по имени-отчеству, произносят: «Доброе утро!».
Перед детьми на столах установлен макет «Птичий двор». Логопед предлагает его внимательно рассмотреть, задает ребятам следующие вопросы:
– Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)
– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
– Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)
Игра «Волшебные превращения»
Педагог предлагает дошкольникам превратиться в птиц, отгадав загадки. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей, а наша группа – птичьим двором. Дети отгадывают загадки, логопед надевает им на голову маски-шапочки с изображением домашних птиц.
Загадки
Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)
Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)
Ходит, болбочет, на всех страх наводит. (Это индюк.)
Ходит на рыбалку неспеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)
Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)
Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)
Логопед спрашивает:
– А кто ухаживает за птицами на птичьем дворе? (Птичница.)
Педагог сообщает, что она на этом занятии будет птичницей, предлагает вниманию детей ряд дидактических игр.
Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк). Логопед произносит следующее:
– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)
– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку!)
– Что петух делает? (Петух кукарекает.)
Таким же образом образуются глаголы для остальных птиц: утка крякает, индюк болбочет, курица кудахчет, гусь гогочет.
Найди и раскрась
Изображения детенышей домашних птиц спрятаны на фоне травы, камыша, забора (так называемые зашумленные
картинки). Ребенку нужно найти птенцов, обвести и раскрасить их, затем рассказать о своих действиях, например, «Я нашел и раскрасил цыпленка».
Детки потерялись
Логопед раздает детям картинки, на которых изображены детеныши домашних птиц. На фланелеграфе выставлены изображения взрослых птиц. Дошкольники с помощью стихов-подсказок находят мам и птенцов. Ребенок подходит к фланелеграфу и ставит рядом с мамой птенца, называет их, например, гусыня – гусенок.
Стихи-подсказки:
Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла … (гусыня).
Что стряслось у индюшонка?
Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой.
Червяка нашла … (индюшка).
Эй, утенок, ты, куда?
Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда
Твоя мама … (утка).
Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется
Твоя мама … (курица).
Логопед обращает внимание детей, на то, что еще не все члены птичьих семейств собрались. Не хватает пап (селезня, гуся, петуха, индюка).
Волшебные дорожки
Педагог предлагает ребятам выйти из-за своих столов и пройти на ковер, на котором лежат дорожки с изображениями
следов домашних птиц. Под музыкальное сопровождение дети-птички по своим дорожкам идут к бассейну, затем объясняют, почему они выбрали именно эти дорожки.
Веселые утята
Нужно помочь маленьким утятам переплыть на другой берег. Дети дуют на воду бассейна, тем самым, заставляя утят плыть. Игрушки можно пересчитать: один утенок, два утенка, три утенка, четыре утенка, пять утят, шесть утят.
Физкультминутка
Логопед сообщает ребятам, что на их птичьем дворе начинаются танцы, и приглашает всех танцевать. Дети изображают движения домашних птиц, исполняют танец «Веселых утят».
Чьи перья?
Логопед говорит, что во время танцев, каждая птичка обронила перышко. Ребятам нужно определить, кому принадлежат эти перья (гусиное, петушиное, куриное, утиное, индюшиное).
Собери картинку
Дети собирают из частей картину с изображением петуха.
Опишите птичку
Нужно рассказать о том, кто изображен на собранной ребятами картинке?
Примерный детский рассказ:
Это петух. Он красивый, разноцветный, большой, остроклювый, громкоголосый, смелый. Петух умеет петь, ходить, бегать, спать, кукарекать.
К детям приходит почтальон Печкин, обращается к ним:
– Ребята, я принес от Незнайки посылку для Петушка. Кто из вас Петушок? Незнайка велел отдать ее Петушку лично в руки, а чтобы я не ошибся, к посылке приложил записку, где все про этого Петушка написано. Сейчас я вам ее прочту.
Почтальон Печкин читает текст, в котором перемешаны ошибочные и правильные суждения, а дошкольники его поправляют:
– Петушок живет в лесу и поет «ку-ку-ку-ку». (Нет, неправильно! Петушок живет на птичьем дворе и поет «ку-кареку».)
– У петуха плоский клюв, зеленый гребешок, длинная шея. (Нет, неправильно! У петушка острый клюв, красный гребешок, длинная бородка и короткая шея.)
– Перышки у петушка разноцветные. (Правильно. Перышки у петушка разноцветные.)
– У петушка две красные лапки с перепонками. (Нет, неверно. У петушка две лапки с острыми коготками и шпорами.)
– У петуха четыре крыла и летает он высоко. (Нет, у петуха два крыла, но летает он плохо.)
– Петух лакает молоко и ищет червячков. (Нет, петушок клюет зерно, ищет червячков в земле.)
– У петушка и курочки много желтеньких пушистых утят. (Нет. У петушка и курочки много маленьких пушистых
цыплят.)
– За петушком ухаживает швея. Так ли это? (Нет, неверно. За петушком ухаживает птичница.)
– Как она за ним ухаживает? (Она дает ему корм, выпускает гулять, убирает в курятнике.)
– От петушка человек получает яйца и шерсть. (Нет, неверно. От петушка человек получает вкусное мясо и мягкие
перья.)
– Какие вы молодцы, не удалось мне вас запутать. Ох, придется вам отдать посылку.
Печкин отдает Петушку посылку.
Логопед подводит итоги занятия в детском саду, спрашивает:
– Ребята, в каких птиц мы сегодня с вами превращались? (Мы превращались в домашних птиц.)
Затем предлагает заглянуть в посылку и посмотреть, что же передал Незнайка Петушку. В коробке – шоколадные яйца, и Петушок угощает ими всех детей.
Материал предоставлен № 2, 2010 год
Конспект Нод «Познание» для детей 5-6 лет
Тема: Домашние птицы
Цель:
Расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах (уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто; рассказать, чем питаются птицы, где живут, кто за ними ухаживает).
Образовательные задачи:
- Развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка.
- Расширять знания у детей о домашних птицах; обратить внимание на их отличительные особенности.
Развивающие задачи :
Развивать память, внимание, мышление.
- Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к природе
Материалы и оборудование:
Игрушки: курица, петух, цыплята, гусь, гусыня, гусенок, утка, утенок, селезень, индюк, индейка, индюшонок, маски курицы и цыплят, мешочек с зерном.
Ход занятия
1. Организационный момент:(Дети рассаживаются полукругом)
2. Работа с загадками:
Воспит: Ребята, а вы загадки любите отгадывать?
Дети: Да.
Воспит: Замечательно, тогда отгадайте и мои загадки!
Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит.
(Петух)
Квохчет, квохчет,
Детей под крыло собирает.
(Курица)
Желтый крошка
Ищет хлеба крошку.
Если встретит червяка –
Наклюет ему бока.
(Цыпленок)
Спит или купается,
Все не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки.
(Гусь)
Кто живет у нас в сарае?
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
(Гусыня с гусятами)
Воспит: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Воспит: Ребята, а где живут эти птицы?
Дети: На птичьем дворе.
Воспит: Ребята, хотите отправиться на птичий двор!
Дети: Да!
Презентация »Птичий двор»
Беседа о домашних птицах и их детенышах.
Птичий двор, чей это дом? (Домашних птиц)
А что еще называют их домом? (Птицеферма)
Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (Птичница)
Еще кто может? (Птичник)
Что делают птичница и птичник? (Кормят, поят, убирают, ухаживают)
Из чего едят здесь птицы? (Из кормушки)
Из чего пьют? (Из поилки)
Что едят домашние птицы?(Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жуков, гусениц)
Игра «Посмотри и назови»
Я буду показывать картинки с домашними птицами, а вы –называть их.
Каких же домашних птиц мы здесь встретили?(Петуха, курицу, гуся, утку, индюка)
Давайте вспомним, что есть у петуха(голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)
Пальчиковая гимнастика « Утята»
Будем поочередно сгибать пальцы, начиная с большого, а со слов «пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук .
Первый, второй-шли утята.
Третий, четвертый -за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался.
Громко-громко запищал:
Пи-пи-пи, пи- пи-пи,
Не пищи, поищи!
Воспит :А вот курочка с цыплятами. Курочка по двору ходит, цыпляток гулять водит. Красивая курочка?
Дети (Да. Красивая)
Воспит: А что на голове у курочки?
Дети (Гребешок)
Воспит: Чем курочка от петушка отличается?
Дети(У петушка хвост и гребешок большие, а у курочки-маленькие)
Воспит:Как курочка цыпляток зовет?
Дети(Ко-ко-ко)
Воспит:А цыплята какие?
Дети(Маленькие, желтые, пушистые)
Воспит:молодцы! Давайте поиграем!Я буду курочкой, а вы моими цыплятками (Можно использовать маски)
Вышла курочка гулять(ходим по кругу, спрятав руки за спину)
Свежей травки пощипать(присядьте на корточки и изобразите, будто щиплете траву)
А за ней цыплятки,
Желтые ребятки(бегайте и машите руками-крылышками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко(погрозите указательным пальцем правой руки)
Лапками гребите,
Зернышки ищите(сложите руки перед грудью и покажите, как вы гребете)
Съели толстого жука(сложите ладошки вместе)
Дождевого червяка(указательными пальчиками изобразите спиральки)
Выпили водицы
Полное корыто(вытягиваем губы и как будто пьем из сложенных вместе рук)
Воспит:Молодцы, ребята Можно дать определить зерно на ощупь
Игра» У кого кто в семье»
Я буду показывать домашних птиц на картинке, а вы будете называть членов каждой домашней птицы.
Петух-курица-цыпленок
Гусь-гусыня-гусенок
Утка-селезень-утенок
Индюк-индюшка-индюшонок.
Воспит: Молодцы! Вот мы и побывали на птичьем дворе. Познакомились с его обитателями, давайте поиграем с мячом и назовем ласково всех домашних птиц.
Игра с мячом «Назови ласково»
Птенец-птенчик
Петух- петушок.
Курица-курочка.
Гусь-гусик.
Утка-уточка
Цыпленок-цыпленочек.
Индюшка-индюшечка.
Индюшонок-индюшоночек.
Воспит:
Игра «Хвастуны»
Я буду на картинке показывать часть тела, которой хвалится птица, а вы будете хвалить эту птицу.
У индюка –не хвост, а хвостище.
У утки - не лапы, а лапищи.
У гуся –не шея, а шеища.
У курицы-не крыло, а крылище.
У селезня-не клюв, а клювище.
Угусыни-не перо. А перище.
Итог занятия:
Вам понравилось наше путешествие?
У кого в гостях мы были?(У петушка, курочки, гуся, гусыни, индюка, индейки, утки, селезня и их деток).
Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?(они дают мясо, яйца, перо, пух).
Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему? Всем спасибо.
Программные задачи:
Формировать представления детей о домашних птицах, об их образе жизни, строении тела, закреплять названия птенцов домашних птиц;
Учить образовывать форму множественного числа существительных, уменьшительно – ласкательную форму существительных;
Формировать умение образовывать и использовать в активной речи форму родительного падежа существительных;
Упражнять детей в составлении описательного рассказа;
Развивать внимание, память, интерес к домашним птицам.
Оборудование:
демонстрационный материал – картинки с домашними птицами и их птенцами, птицефермой, зрительная схема – план для составления описательного рассказа, записи голосов домашних птиц;
раздаточный материал – картинки с домашними птицами, разрезанные на 3-4 части.
Ход занятия.
Организационный момент .
Дефектолог:
Сейчас я возьму волшебную палочку, и мы с вами перенесёмся… А куда, вы догадаетесь, если послушаете, какие звуки раздаются вокруг.
Игра «Угадай по звукоподражанию».
Дефектолог:
Кто это? Га – га – га. (Гусь.) Кря – кря – кря. (Утка.) Ку – ка – ре – ку. (Петух.) Ко – ко – ко. (Курица.) Пи – пи – пи. (Цыплята.)
На панно выставляются картинки – отгадки.
Основная часть.
1. Дефектолог:
Мы попали на птичий двор. Кого здесь только нет! Называйте, кого вы видите.
КУРЫ ПЕТУХИ УТКИ
ГУСИ ИНДЮКИ ИНДЮШКИ
Как их всех можно назвать?
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
Подумайте, почему они называются птицами? (Есть перья, крылья и две лапки.)
Они умеют летать, как другие птицы? (Нет.)
Почему эти птицы называются домашними? (У них есть хозяин, который о них заботится, они живут в сарае, приносят пользу своему хозяину.)
Что получает хозяин от своих домашних птиц? (Они дают мясо, яйца, пух и перья.)
Для чего используются перья домашних птиц?
2. Дефектолог:
Вы слышали, как шумно на птичьем дворе? Вспомните, как домашние птицы подают голос.
УТКИ – КРЯ – КРЯ! ПЕТУХ - КУ – КА – РЕ – КУ!
ИНДЮК – БЛ – БЛ – БЛ! ГУСИ - ГА – ГА – ГА!
КУРЫ - КО – КО – КО или КУД – КУДА!
Послушайте стихотворение. Когда я буду называть различных домашних птиц, помогайте им подавать голос. Будьте внимательны!
Учитель – дефектолог: Дети:
НАШИ УТОЧКИ С УТРА: КРЯ – КРЯ – КРЯ, КРЯ – КРЯ – КРЯ!
НАШИ ГУСИ У ПРУДА: ГА – ГА –ГА, ГА – ГА – ГА!
А ИНДЮК СРЕДИ ПРУДА: БЛ – БЛ – БЛА, БЛ – БЛ – БЛА!
А НАШ ПЕТЯ – ПЕТУШОК
РАННИМ – РАНО ПОУТРУ
НАМ СПОЁТ: КУ – КА – РЕ – КУ!
Что делали уточки? (Крякали.)
Что делали гуси? (Гоготали.)
Что делал индюк? (Болботал.)
Что делал петух? (Кукарекал.)
Что делали курочки? (Кудахтали и квохтали.)
3 . Игра «Назови ласково».
Курица – курочка. Петух - … Гусь - … Цыплёнок - … Утка - …
4. Игра «Один – много».
Петух – петухи. Курица - … Гусь - … Гусыня - … Утка - … Цыплёнок - …
5. Физкультминутка «Индюк».
ХОДИТ ПО ДВОРУ ИНДЮК (шаги на месте)
СРЕДИ УТОК И ПОДРУГ.
ВДРУГ УВИДЕЛ ОН ГРАЧА (остановиться, удивлённо посмотреть вниз)
РАССЕРДИЛСЯ СГОРЯЧА.
СГОРЯЧА ЗАТОПАЛ (потопать ногами),
КРЫЛЬЯМИ ЗАХЛОПАЛ (руками, словно крыльями, похлопать себе по бокам).
ВЕСЬ РАЗДУЛСЯ, СЛОВНО ШАР (руки на поясе),
ИЛИ МЕДНЫЙ САМОВАР (сцепить округленные руки перед грудью).
ЗАТРЯС БОРОДОЮ (помотать головою, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк),
ПОНЁССЯ СТРЕЛОЮ (бег на месте).
6. Игра «Папа – мама – птенец».
Папа – петух, мама – курица, птенец – цыплёнок.
(Выставляются картинки.)
Папа – гусь, мама – гусыня, птенец – гусёнок.
Аналогично с другими птицами.
7. Игра «Кто у кого?»
(Игра с перекидыванием мяча.)
У курицы – цыплёнок, цыплята.
У гуся – гусёнок, гусята.
У утки – утёнок, утята.
У индейки – индюшонок, индюшата.
8. Игра «Сложи картинку».
Дети собирают картинки с домашними птицами, разрезанные на 3-4 части.
9. Игра «У кого?»
У кого длинная шея? – У гуся длинная шея.
У кого лапки с перепонками? – У гуся (утки) лапки с перепонками.
У кого когти на лапках? - …
У кого красивый хвост? - …
У кого широкий клюв? - …
У кого острый клюв? - …
У кого пёстрые пёрышки? - …
У кого красные лапки? - … И т.д.
10 . Составление рассказа – описания.
Каждый ребёнок составляет рассказ о домашней птице (на своей картинке) по зрительной схеме – плану:
Кто это?
Каков внешний вид?
Какие повадки?
Кто у этой птицы детёныши?
Чем питаются?
Какую пользу приносят?
Итог занятия.
Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.
Подготовила Л.Г. Денисова
ГОУ Борский психологический центр
Тема : «Домашние птицы»
Цель: согласование числительных «два», «две» с существительными, развитие словаря.
1. Систематизировать знания о домашних птицах.
2.Упражнять в согласовании числительных «два», «две» с существительными.
3. Развивать общую, мелкую, моторику.
4. Воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей.
Оборудование:
предметные картинки домашних птиц и их, детёнышей, диск с записью танца утят, проектор, презентация, картинка героя из сказки Незнайка, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
– Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое «Садитесь, пожалуйста».
Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».
– Кто помнит, какой сегодня день недели, какое число, какой месяц?
– Сегодня четверг, одиннадцатое число, а месяц – ноябрь.
– Давайте еще раз повторим: сегодня среда, десятое ноября.
– Ребята, к нам в гости сегодня пришёл герой из сказки. Угадайте, как его зовут? (Незнайка) Слайд 1.
– Послушайте, что он вам расскажет:
Зовут меня Незнайка, я в садик не хожу,
Загадки отгадайте, и я вас награжу!
2. Активизация и расширение словаря
а) Отгадывание загадок (Незнайка путает детей) Слайд 2.
– Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)
– Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)
– Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
– Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк)
– Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)
Дети отгадывают загадки. На проекторе появляются картинки - гусь, курица, петух, индюк, утка.
– Ребята, как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на этой картине? Кто это?
Это птицы.
Почему вы решили, что это птицы?
Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 ноги.
Где живут эти птицы, где берут корм? (Ответы детей) Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними. Какую пользу приносят эти птицы человеку? Значит, это какие птицы?
У птиц есть маленькие детки – птенцы. И вот Незнайка опять что – то напутал. Посмотрите внимательно и назовите правильно!
Игра «У кого – кто» см. Слайд 3, 4.
3. Развитие мелкой моторики.
По столу шел петушок, Пальцы сцеплены в замок.
Сверху – красный гребешок, Концы пальцев правой руки нажимают
Снизу – коготки на лапках, на верхнюю часть тыльной стороны
Не порви, дружок, тетрадку. ладони левой руки, прогибая ее так, что пальцы левой руки встают, как петушиный гребень.
б) Обведи по точкам.
– Ребята, Незнайка принёс с собой какие – то листочки, что на них изображено – непонятно. Надо обвести рисунок по точкам, тогда узнаем, что на них нарисовано. Поможем Незнайке? (Дети по точкам обводят домашних птиц)
4. Физкультминутка.
Танец утят.
5. Согласование числительных «два», «две» с существительными.
а) Письмо Незнайки. Слайд 5, 6, 7, 8.
– Ребята, Незнайка пришёл к нам с тетрадью, в которой наделал ошибки. – Давайте послушаем, что он написал, и исправим его.
У гуся два гусёнок.
У утки два утёнок.
У индюка два индюшонок.
У курицы два цыплёнок.
б) Игра с мячом. (Логопед бросает мяч ребёнку, называя птицу, ребенок, бросая мяч логопеду, согласует «два», «две» с названиями птиц.)
Утка – две утки
Гусь – два гуся
Гусыня -две гусыни
Петух – два петуха
Индюк – два индюка
Индюшка – две индюшки
Курица – две курицы
Игра «Кто пропал»? Дети садятся в круг на ковёр, около каждого ребёнка разложены по две картинки с птицами. Ребята закрывают глаза, логопед прячет у кого – то две картинки. Дети открывают глаза, отвечают, кто спрятался.
6. Итог занятия.
– О ком сегодня говорили на занятии?
– Как их всех можно назвать одним словом?
– Какую пользу приносят домашние птицы?
– Ребята, Незнайка узнал много нового у нас на занятии. Но ему пора прощаться с вами, ему понравилось, как вы работали, он хочет вам подарить наклейки.
Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"Занятие в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Домашние птицы»
Логопед: Кузнецова М.Ю.
Цель : Сформировать у детей представления о домашних птицах, развивать творческие познавательные способности в процессе решения поставленных задач.
Задачи:
1. Закрепить словарь по теме.
2. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах семей, пользе для человека.
3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.
4. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
5. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.
Оборудование: картинки и иллюстрации по теме, магнитная доска, перья, заготовки для аппликации, клей.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Сегодня к нам пришел гость. Угадайте кто это.
Он у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки,
На головке – гребешок,
Вот какой он ….!
Посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Что у нашего петушка не так? (художник не раскрасил хвост у петушка) Сможем ему помочь?
Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнения каждого задания будем дарить петушку по одной краске.
II. Основная часть.
1. – Посмотрите на петушка. Что есть у петушка? (голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)
Закончите предложения:
У петушка есть одна ….
У петушка есть один ….
У петушка есть одно ….
У петушка есть два ….
У петуха есть две …
2. Упражнение «Голоса птиц»
Где живет петух? А кто с ним еще живет? Послушайте и угадайте, кто живет на птичьем дворе.
Петух – кукарекает
Курица – кудахчет
Гусь – гогочет
Утка – крякает
Индюк – болобочет
Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку краску.
3. Беседа по картине «Птичий двор»
Посмотрите, где мы оказались. Здесь большое оживленье – птицы в разном оперении. Какие это птицы? Почему их называют домашними? Кто ухаживает за птицами? Что они едят? Какая польза от птиц?
Петух может похвастаться красивым гребешком, а остальные птицы чем могут похвастаться?
Индюк – красивым хвостом
Курица – пестрые перья
Гусь – длинная шея
Утка – широкие лапы.
Молодцы! Дарим петушку краску.
4 . Физминутка. Фонетическая ритмика со звуками.
5 . Исследовательская деятельность с пером.
Обратить внимание на перья на столе.
Что это? Какое оно? (цвет, вес) Для чего нужно перо? Как человек использует?
Молодцы, дарим еще одну краску петушку.
6 . Игра «Бывает – не бывает»
Инструкция: если это бывает – хлопаем, если не бывает – топаем.
Курица улетела в теплые края.
Курица снесла яйцо.
Петух нырнул в речку.
Цыпленок взлетел на забор.
Петух нашел зернышко.
Утка громко закукарекала.
На пруду громко кудахтали гуси.
Петух распустил хвост веером.
Индейка высиживает индюшат.
Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку краску.
7 . Игра «Доскажи словечко»
Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок,
Еле-еле соню сына
Под крылом нашла …(гусыня)
А кто папа у гусят? (гусак) (вывешивается картинка «Гуси»)
Эй, утята, вы куда?
Здесь собачья будка!
Ждет вас около пруда
Ваша мама … (утка)
Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картинка «Утки»)
Что стряслось у индюшат. Почему они спешат?
У сарая за кадушкой червяка нашла … (индюшка)
Кто папа у индюшат? (индюк) (вывешивается картинка «Индюки»)
Ну-ка марш назад цыплятки.
Залезать нельзя на грядки!
Ищет вас волнуется ваша мама … (курица)
Кто папа у цыплят? (петух) (вывешивается картина «Куры»)
Молодцы, давайте подарим петушку еще одну краску.
III. Итог занятия.
Ребята, кому мы сегодня помогли? Как вы думаете петушок остался довольным?
Про каких птиц сегодня говорили?
Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?
Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?
Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы!