Структура написания эссе по английскому егэ. Учимся правильно писать эссе для ЕГЭ — советы и примеры
Здравствуйте, мои любимые читатели.
Если вы уверены, что пишите прекрасные эссе - забудьте об этом!
Ладно, как-то грубо получается. Но в действительности это оказывается правдой. Все мы - русскоговорящие люди, - прекрасно пишем сочинения на русском языке, но вот если дело касается эссе по английскому языку для ЕГЭ — тут у нас начинаются проблемки (мягко сказать). Все дело в том, что мы не следуем их правилам и структуре, а надо бы…
Поэтому сегодня мы будет учиться, как писать сочинение правильно, каким требованиям подчиняться, а также я дам вам готовые эссе, чтобы вы наглядно увидели, как они должны выглядеть.
Для качественной подготовки к ЕГЭ нужно использовать тренажеры , которые максимально приближают вас к ситуации экзамена. Подобный тренажер можете использовать тут . Тренируйтесь и сдавайте на 100 баллов!
Что такое эссе и его виды
Начнем, пожалуй, с основного вопроса. Уже, наверное, очевидно, что эссе - это своего рода сочинение на определенную тему. Но все не так просто. Первое, что нужно четко понимать, - это разницу между двумя видами эссе. К ним относятся сочинения, выражающие личное мнение , а также сочинения структуры «за и против» . И вот разницу между ними вы должны знать наизусть.
Требования к эссе
Основное требование к этому заданию в 2017 году - это объем слов. Увы, но вы ограничены количеством в 180-275 слов . Кроме того, ваше сочинение должно быть грамматически корректным, а лексика, естественно, должна соответствовать уровню языка. Использовать слова из уровня Elementary, когда вы пытаетесь сдать экзамен на , не советую.
Также очень важным элементом в оценке качества написанной работы считается его стиль. Да, обычно мы не очень внимательны к этому аспекту. У нас чем «богаче» и «неформальнее» язык ты используешь, тем лучше. Но вот англичане любят четкую структуру, поэтому ничего иного, кроме формального стиля написания я вам не просто не советую, а даже запрещаю!
План эссе
Планы для разных видов эссе также различные.
План эссе «за и против»
Для эссе типа «за-против» обычно используется следующая структура:
- Введение.
Начните с четкого выражения существующей проблемы, а также с предложения, которое выражает двойственность.
- Аргументы «за».
Определитесь с аргументами «за». Выражайте их четко и, главное, не забывать, чтобы они все же были связаны с проблемой.
- Аргументы «против».
Определитесь с аргументами «против». Вы можете даже объединить их с предыдущим абзацем. Главное, чтобы ваши мысли были четко определены и аргументированы.
- Заключение.
В заключении четко и ясно подведите итог сказанному, но все же повторите противоречащую тему еще раз, выражая некую надежду на ее решение.
Что я обычно рекомендую своим ученикам, так это составлять план вашего сочинения перед тем, как вы будете его писать. Самая ужасная ошибка - это писать наобум. Тогда вас ждут множество ошибок, а также полный разлад в мыслях.
План эссе «личное мнение»
Если же вам необходимо выразить свое мнение, то структура текста будет совершенно иной:
- Введение.
В этом типе сочинения начало идентично предыдущему: вам нужно просто определить волнующий вопрос.
- Выражение своего мнения.
Здесь вы высказываете свою точку зрения и даете несколько аргументов, почему же вы считаете ее верной. Не тратьте на эту часть все свои аргументы. Один или два вам еще пригодятся в будущем. Здесь же можете привести 2-3 аргумента.
- Выражение мнения, противоположного вашему.
У любой точки зрения есть противоположные ей аргументы. Вот и представьте их здесь. Меньше, чем два писать нежелательно.
- Ваши контраргументы.
А вот тут уже и используйте те пару аргументов, которые я советовала вам приберечь. В этом случае 1-2 будет вполне достаточно.
- Заключение.
Слова -помощники
Правила написания эссе - важный этап, но не менее важно использовать вводные конструкции и выражения, которые покажут ваш уровень владения языком, а также разбавят скучный формальный текст нейтральными фразами. Давайте посмотрим некоторые примеры с переводом:
People say…/ It is thought… - Говорят…
Firstly… / Secondly… - В первую/вторую очередь…
To begin with… - Начиная с…
In addition to… - В дополнение…
Besides … - Кроме того…
Despite… - Несмотря на…
As a result… - В результате …
On the one hand… on the other hand… - C одной стороны… / С другой стороны…
The problem is/might be/seems to be… - Проблема заключается в том/может быть в том/кажется…
While … - В то время, как…
What is more… - Более того…
Summing up… - Подводя итог…
In conclusion … - В заключение…
Предполагаемые темы
Конечно, сказать с уверенностью, какие темы для эссе будут в этом году, я не могу, но по опыту могу сказать, что темы всегда общего характера. Причина этому в том, что на банковскую тему, например, мало кто сможет писать. А вот на общие тематики любой из нас может написать что угодно на основе собственного опыта. Поэтому вот вам предположительные темы для эссе:
- Food - Еда.
- Travelling - Путешествия.
- Fashion - Мода.
- Love and friendship - Любовь и дружба.
- Money - Деньги.
- Environment - Окружающая среда.
- Family problem - Проблемы в семье.
- Work and career - Работа и карьера.
- Leisure time activities - Дела в свободное время.
Кстати, есть замечательное пособие, которое поможет каждому научиться писать эссе на отлично! Просто следуйте правилам и практикуйтесь. Автор дает здесь максимум того, что может получить учащийся при подготовке к письменной части экзаменов.
Примеры
Конечно, я не могла оставить вас ни с чем, и даже не дать шаблон или образец, как справится с этим заданием. Читайте и анализируйте.
Have domestic appliances improved the quality of our lives?
Nowadays, many people have a great variety of devices at home that are thought to make our life easier. However, they also have some disadvantages. (Помните, что начинать нужно с четкой установки проблемы)
On the one hand (не забывайте использовать вводные слова) , they definitely reduced the amount of time we spend on doing household chores. Cleaning, for example, has become much easier due to the invention of vacuum cleaner. What is more, washing clothes does not seem to be a big problem anymore. Women do it far more quickly than they used to. In addition, the process of cooking for a big family has become much easier. You can have a microwave as long as multi-cooker to prepare food in an hour instead of spending the whole evening in the kitchen. (В этом типе сочинения важно сделать четкую структуру: сразу пишите только про преимущества, а затем только переходите к недостаткам. Или наоборот. Но никогда не смешивайте).
However, even though all this equipment was made to save our time, it also encourages people to work more, or spend their free time in front of television or computer. And that does not necessarily makes people happier. They become lazier and in case something happens - they will no longer be able to survive without all these appliances.
Summing up, it must be said that although technology has made the life easier it should not define the quality of our lives. (Не забудьте в конце сделать вывод, но тем самым подчеркните свою точку зрения).
Структура эссе, как я уже говорила, отличается в зависимости от вида. Поэтому я дам вам пример с разнообразными клише и второго типа.
Is it better to go on holiday with family or friends?
It is usually thought that going on holidays with friends is much better than spending free time with your family. I completely disagree with it . (Аналогично предыдущему комментарию - не забудьте установить проблему и упомянуть о ней).
First of all, it is much more economical as parents usually pay for their children so you do not have to spend much of your money. Secondly, it may seem that going on holidays with your parents may be boring, but the reality shows that you can have as much fun with your relatives as you could have with your friends . (Выражаем 2-3 аргумента в поддержку вашего мнения).
There is also an opinion, that spending time with your friend or without your parents makes you more responsible and confident. It is thought that you learn to live on your own. (Не забудьте, что указать чужое мнение, противоположное вашему, также необходимо).
I cannot agree with this point of view as the adolescence is the process that cannot be fulfilled during your holidays. And sharing time with you family, on the other hand, strengthens your relationship and encourages you to develop core human values . (Противопоставляем новые аргументы против контраргументов, что вы получили).
So whether there is a question who to spend your vacation with, make sure that it will be spent with those who love you most - your family. (И, в конце концов, не забудьте сделать правильный вывод, утверждая свое мнение).
Типичные ошибки
Конечно, без ошибок никуда. Но есть ошибки, характерные практически для 50% учеников, сдающих экзамен. Поэтому я хочу выделить те, за которые будет стыдно:
- Забывать про структуру. Использовать неформальные слова, фразовые глаголы или просто неподходящую по стилю и формату лексику.
- Писать сокращения don’t, haven’t и т.д.
- Не использовать вводные конструкции.
- Писать меньше или больше положенного лимита слов.
- Не раскрывать тему эссе или «уходить» от нее, надеясь, что вас оценят за то, что вы хоть что-то написали.
- Глупые ошибки в грамматике. Лучше 10 раз проверьте и исправьте.
Ребята, если вы серьезно хотите структурировать свои знания и усовершенствовать свои скиллы к ЕГЭ 2017 под руководством классного преподавателя:
Скорее записывайтесь на бесплатный вводный урок в онлайн-школе EnglishDom . Там определят ваш уровень владения языком, узнают слабые стороны , подберут самого подходящего для вас преподавателя, и вы сможете индивидуально заниматься через удобную онлайн платформу в оптимальное для вас время и за умеренную плату .
Ну что, мои хорошие, я уверена, что ваши сочинение не хуже, а может даже и лучше. Я надеюсь, что после сегодняшнего урока писать вам станет намного проще, а слово «сочинение» перейдет из разряда «о, какой ужас» в разряд «ну замечательно же».))
А чтобы улучшать не только свои письменные навыки, но и все остальные, что понадобятся вам при сдаче пугающего всех своим грозным трехбуквенным видом - подписывайтесь на рассылку моего блога. Там я регулярно делюсь полезными материалами, советами и рекомендациями на основе личного опыта.
А пока я с вами прощаюсь.
До новых встреч.
P.S. Если вам интересно узнать о моем опыте сдачи вступительных экзаменов и просто почитать мои мысли по этой теме, то вперед к моей статье « »
Формат и правила написания сочинения “expressing opinion”
Сочинение “expressing opinion” пишется в формальном (деловом) стиле.
В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а так же привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны. Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275)
В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe»
Необходимо использование вводных слов и конструкций типа “On the one hand, on the other hand”…, слов - связок (Nevertheless, Moreover, Despite…)
Запрещается использование сокращения, типа “I’m”, “they’re” “don’t”, “can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения)
Сочинение“expressing opinion” имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение “expressing opinion” состоит из 4-х абзацев:
1) Introduction (вступление)
Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций
Однако первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …
2) Основная часть
1 абзац.
Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя их примерами или доказательствами.
Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например: Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.
Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения
2 абзац.
Привести противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему вы с ними НЕ согласны. Пример: However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities. I can’t agree with this statement because…
Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2ой абзац.
3) Conclusion (заключение)
Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения.
Например: «There are different points of view on this problem. I think that…» или «Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. I believe that…
Useful vocabulary for composition"expressing opinion"
1 абзац Вводные фразы
- It is popularly believed that….
- People often claim that... Some people argue that…
- A lot of people think that…
- It is often suggested /believed that…
- Many people are in favour of idea that... Many people are convinced that...
- Some people are against…
2 абзац. Фразы, выражающие свою точку зрения:
- I would like to explain my point of view on this situation.
- I would like to express my opinion on this problem.
Фразы, характеризующие преимущества обсуждаемой проблемы:
- As already stated I’m in favor of… for a number of reasons…
- There are many things to be said in favour of…
- The best/ thing about……. is…
Фразы, перечисляющие точки зрения:
- Firstly, /First of all….
- In the first place
- To start with, / To begin with,
- Secondly, Thirdly, Finally,
- Last but not least,
Фразы, добавляющие новые аргументы:
- Furthermore, /Moreover, /What is more,
- As well as…. /In addition to this/that…
- Besides, /…….also….
- Not only…., but…… as well.
- Apart from this/that….
- not to mention the fact that
3 абзац.
- Some people believe that… however they fail to understand that…
- they fail to consider that… they forget that…
- Some people argue that …. I can not agree with it as …
- I disagree with this point of view (statement, opinion) because …
- It has become fashionable for some people to argue that…
- Contrary to what most people believe, I think that…
- As opposed to the above ideas…I believe that…
4 абзац. Заключительные фразы:
- In conclusion,
- On the whole,
- To conclude,
- To sum up,
- All in all,
- All things considered
- Finally,
- Lastly,
- Taking everything into account,
- Taking everything into consideration
Выражение личного мнения:
- In my opinion this subject is very controversial
- In my view…
- To my mind…
- To my way of thinking…
- Personally I believe that…
- I feel strongly that…
- It seems to me that…
- As far as I am concerned…
Критерии оценивания выполнения заданий С2
Решение коммуникативной задачи (СОДЕРЖАНИЕ) |
ОРГАЗАЦИЯ текста |
Грамматика |
Орфография и пунктуация |
||
Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости. |
Высказывание логично: средства логической связи выбраны правильно; текст разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно |
Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. (1-2 ошибки) |
Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки. (1-2 ошибки) |
||
Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости |
Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания |
Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен. Но лексика использована правильно (3-7 ошибок) |
Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста (3-7 ошибок) |
Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением (1-2 ошибки) |
|
Задание выполнено не полностью: содержание не отражает все аспекты, указанные в задании; часто встречаются нарушения стилевого оформления; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости |
Высказывание не всегда логично: имеются недостатки или ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично или отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания |
Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из которых могут затруднять понимание текста |
Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (8-12 ошибок) |
Имеется ряд орфографических или пунктуационных ошибок, которые значительно затрудняют понимание текста (3-10 ошибок) |
|
Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему (200- 250 слов) Примечание: минимальное количество слов – 180, максимальное 275. Если в сочинении 179 слов – «0» за содержание, если слов более 276, то проверяется только 250 слов от начала. |
Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается |
Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу (нельзя ставить, если нет «0» за содержание) |
Грамматические правила не соблюдаются (более 12 ошибок) |
Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются Более 10 ошибок |
Образец сочинения
Many cities in Europe do everything to promote bicycles as an ecologically clean type of transportation; however the governor of St. Petersburg signed a decree according to which bicycles will not be allowed in the city centre.
Do you agree that bicycles should be banned in the centre of St. Petersburg?
Write 200-250 words
Use the following plan:
1. Introduction. (State the problem)
2. Express your opinion and give reasons for it.
3. Give other people"s arguments and explain why they are wrong.
4. Make a conclusion
In European cities people ride bicycles a lot because they are aware that bikes help to save fuel and reduce pollution in cities. However, the governor of Saint-Petersburg decided to ban bicycles in the city centre and I fully agree with it. I would like to explain my point of view on it.
In my opinion, the governor is absolutely right. In the first place, our roads are not adapted for biking as in Europe; they are too narrow and there are no separate lanes for bicycles. Moreover, bikes do not help the traffic situation but even sometimes make it worse as bicyclists often break traffic rules and cause accidents. In addition, the weather in St. Petersburg is not good for bicycle commuting. In winter roads are covered with ice, in autumn and in spring rains are frequent and roads are wet, so it is very difficult for cyclists to move.
On the other hand, some say that bikes are undoubtedly useful for our health, I can not agree with it completely as there are a lot of road accidents where cyclists are injured. Some people may argue that bikes are ecologically clean, but you can also put special purifying facilities on cars which are faster and more comfortable as transport.
To sum up, there are different points of view on this problem. I believe that bicycles should be banned in the city centre where streets are not specially created for them. As I see it, a bike is a kind of transport for short trips in the countryside.
ЕГЭ по английскому. Письмо. Задание С2. Видеоурок.
Цель изучения письменного английского у каждого может быть разной: кому-то предстоит сдача международных экзаменов, где необходимо сдать письменную часть, кому-то необходимо писать письма по работе, а кто-то хочет вести свой блог на английском. Вводные фразы для написания эссе на английском, которые мы сегодня рассмотрим также понадобятся для того, чтобы красиво выразить свое мнение устно.
Прежде, чем начнем, хочу дать небольшую рекомендацию, которая может показаться очевидной, но многие нею пренебрегают: перед написанием сочинения или письма, составьте план. Очень много студентов считают это необязательным, однако четкий план поможет обозначить, какие вопросы вы хотите затронуть в эссе. Например, если вы пишете эссе для экзамена, сама постановка задания может быть весьма объемной, и очень легко можно не раскрыть один из поставленных вопросов, просто из-за того, что вы погрузились в собственные размышления и забыли о нем. Также план помогает сократить время на размышления и быстрее приступить к написанию. Для меня самое сложное в написании сочинения — начать его писать. Заданная тема может быть настолько чужда мне, что у меня возникает вопрос: а что собственно здесь можно написать? Или же, наоборот, может быть столько разных мыслей по заданному вопросу, что я теряюсь, с чего же все-таки лучше начать, и как вообще выложить всю эту кашу в голове в красивый структурированный текст, и вложиться в заданный лимит слов. В данном случае план меня очень выручает. Потратив 5 минут на его написание, я уже потом знаю, с чего начинать, и как продолжать.
Фразы, которые мы привели ниже помогут грамотно начать свою мысль, и выиграть несколько правильно написанных слов, если вы пишете эссе именно для экзамена.
Что можно написать в первом абзаце эссе на английском:
Начиная писать эссе, важно озвучить постановку проблемы, а также стоит отметить, какой позиции в данном вопросе придерживаетесь вы. Не нужно раскрывать в первом же абзаце свое мнение полностью, просто выразите его в общих чертах. Например, вам нужно выразить свое мнение по поводу того, какой отдых лучше: пассивный или активный. Тогда вы можете начать свое эссе примерно так:
- Most people think that the best way to spend their vacation is to lie on the beach and do nothing, but in my opinion, the more active you are — the more energy you will have.
Большинство людей считают, что лучший способ провести отпуск — валяться на пляже и ничего не делать, но лично я считаю, что, чем активней вы — тем больше энергии у вас будет.
В этом абзаце вы лишь, высказываете свое мнение в общих чертах. Почему вы считаете именно так — вы напишете уже в следующем абзаце.
Теперь перейдем к фразам, которые можно использовать в первом абзаце сочинения:
- Most people think/suppose/reckon/consider that… — Многие люди думают, что…
Если вы пишете эссе для экзамена, лучше заменять слово think синонимами, чтобы продемонстрировать хороший словарный запас.
- Many people believe (вместо believe можно использовать любой другой синоним) …., but others don’t agree. — Многие люди думают… но другие с этим мнением не согласны.
- It is generally agreed today that … сегодня общепризнано, что…
- Today, with increased frequency — сегодня все чаще…
Предположим, вам нужно написать сочинение, в котором нужно сравнить живое общение с общением в соц.сетях. Тогда можно начать его так:
- Today, with increased frequency, people prefer to tell the news, using their phones, instead of doing it face-to-face.
- Сегодня, все чаще, люди предпочитают рассказывать новости, используя телефоны, вместо того, чтобы сделать это с глазу на глаз.
Рассмотрим следующие фразы-клише на английском:
- For the great majority of people … — для большинства людей…
- We live in a world in which … — мы живем в мире, в котором
- They / people often say that … — люди часто говорят, что….
Не забываем, что слово people мы можем заменить на they. Также they мы можем использовать, когда речь идет о человеке, пол которого мы не знаем. То есть, вместо того, чтобы писать ‘she or he’ можно просто написать ‘they’.
В конце первого абзаца, после того как вы написали вступление, можно подвести к своим аргументам:
- Let us consider what the advantages and disadvantages of … are — давайте рассмотрим, какие есть преимущества и недостатки …
- Let’s consider some pros and cons of it. — рассмотрим, некоторые плюсы и минусы.
- Let us start by considering some facts. — Начнем с рассмотрения некоторых фактов.
- I suppose we should start by looking at some facts — Полагаю, следует начать с рассмотрения фактов
Приводим аргументы «за» и «против»:
- First of all, it is worth mentioning/highlighting the fact that… — Прежде всего, стоит отметить/подчеркнуть тот факт, что…
- To begin with, … — Начнем с того…
- Firstly, … / Secondly, … / Finally, … — Во-первых, … / Во-вторых, …/ Наконец, … .
- On the one hand…., but on the other hand…. с одной стороны…., но с другой стороны…
Не забывайте, что если пишете ‘firstly’ (во-первых), то следует потом написать и ‘secondly’, чтобы структура сочинения была логичной. То же самое касается и ‘on the one hand’.
- One argument in support of — один аргумент в поддержку
- The first thing that needs to be said is — первое, что нужно сказать это…
- First and foremost I want to highlight that… — прежде всего, я хочу подчеркнуть, что…
- It is true that … правда в том, что
- It is clear that — ясно, что…
- It is undeniable that.. — нельзя отрицать, что…
- It is a well-known fact that … — известный факт, что…
- A number of crucial issues arise from the statement. For example / for instance, … — Это утверждение затрагивает много ключевых вопросов. К примеру,….
- One of the most striking features of this problem is — Один из самых поразительных аспектов этой проблемы …
- Another good thing about … is that … . — второй положительный аспект относительно…. — это то, что…
- What is more, … . — более того…
Besides, — помимо этого… - What I meant to say is that… — я имел ввиду, что…
Although … — хотя… - In spite of… — несмотря на…
- In spite of widespread belief that…., in my opinion…. — вопреки распространенному мнению, что…., я считаю….
- Furthermore, one should not forget that .. — более того, нам не стоит забывать, что…
- In addition / moreover — вдобавок
- Thus, — таким образом
- Nevertheless, one should accept that — Тем не менее, следует признать, что …
- Perhaps we should also point out the fact that … — Возможно, нам также следует отметить тот факт, что … .
- It would be unfair not to mention that fact that … — Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что…
- We cannot ignore the fact that … . — мы не можем игнорировать тот факт, что..
Подтвердить свое мнение можно, предложив читателю представить определенную ситуацию, сделать это можно при помощи фразы:
- Let us concede that — допустим, что…
- We are not warranted in believing.. — мы не имеем оснований считать…
- The most common argument against this is that… — самым распространенным аргументом против этого является то, что…
Синонимы к слову think
Выше мы уже писали, что лучше заменять слово ‘think’ синонимами, чтобы речь выглядела более богатой.
- I believe… — следует помнить, что believe может означать не только «верить», но и думать, полагать, быть убежденным. Это слово означает вашу уверенность в том или ином вопросе.
Усилить эффект можно, сказав:
- I strongly believe… — я твердо убежден
- I suppose… — полагать, допускать…
- In my opinion / On my mind — по моему мнению…
- I’m of opinion that… — я считаю, что…
- it can believed that — можно считать, что
- I ween — я думаю, считаю, надеюсь..
- As I can judge… — насколько я могу судить…
Ссылаемся на мнение специалистов
Многие преподаватели советуют при возможности подкреплять свои аргументы мнением экспертов.
- We can’t be dismissive of experts’ opinion… — мы не можем пренебрегать мнением экспертов…
- Experts in this field have a theory — специалисты в этой области полагают, что (у специалистов в этой области есть теория)
- Specialists in this area convinced that… — специалисты в этой области убеждены, что…
- Experts emphasize that… — эксперты подчеркивают, что…
- From these facts, one may conclude that — опираясь на эти факты, можно сделать вывод…
- Which seems to confirm the idea that .. — что, кажется, подтверждает идею того, что…
Делаем выводы:
В последнем абзаце стоит подвести итоги вышесказанному, подчеркнуть свою точку зрения. Для этого можно использовать следующие слова-связки:
- To sum up what has been said — подведем итоги сказанному;
А можно просто написать:
- To sum up, to summarise — подведем итоги, таким образом
- In conclusion, I want to say that although … — в заключение хочу сказать, что хотя….
- To draw the conclusion, one can say that — Подводя итог, можно сказать, что
- The arguments we have presented prove that — приведенные аргументы доказывают, что…
- So it’s up to everybody to decide whether … or not — каждый должен решить для себя … ли, или нет.
Эти вводные фразы для написания эссе на английском помогут вам написать качественный связный текст, а также красиво выразить свое мнение. Выучите хотя бы некоторые из них — лишним это точно не будет:).
Запорожцы, которые на этой картине пишут письмо турецкому султану, и представить себе не могли, что их потомки в 21 веке будут испытывать не меньше трудностей при написании эссе по английскому языку для ЕГЭ.
Как обойти все подводные камни и написать задание 40 на заветные 14 баллов – в моей статье!
Общая информация
Задание 40 на ЕГЭ по английскому является заданием повышенного уровня сложности и официально носит название “развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения (ваше мнение)”. Для краткости, нашей сестры, в статье буду называть этого зверя просто “эссе” или “сочинение”.
Вот как оно выглядит:
Comment on the following statement: |
Making . |
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200-250 words
. |
Эссе – задание вкусное, потому что может принести 14 баллов на экзамене. И если рекомендую писать сразу на чистовик, чтобы сэкономить время, сочинение лучше распланировать и написать на черновик, а потом перенести в бланк ответов (скачать такой можно тут – ).
Из демоверсии ЕГЭ 2019 с сайта ФИПИ видно, что теперь ученик может выбрать любую из двух предложенных тем эссе!
Критерии оценки
Чтобы понять, как писать нужно , ознакомимся с критериями оценивания задания 40 с сайта ФИПИ .
Решение коммуникативной задачи
Как видите, по критерию “решение коммуникативной задачи” можно максимум получить 3 балла . Расшифрую за что их дают:
- Эссе написано по плану
- В эссе достаточно слов
- Стиль нейтральный
План написания
сочинения заботливо дан в самом задании (см. выше):
– make an introduction (state the problem)
– express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
– express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
– explain why you don’t agree with the opposing opinion
– make a conclusion restating your position
Количество слов , необходимое для получения максимального балла, также указано – “Write 200-250 words” . Допустимо отклонение от заданного объема на 10%. То есть, можно написать от 180 до 275 слов . Achtung! Внимание! Если напишите меньше 180 слов, эссе проверять не будут – эксперт поставит 0 за решение коммуникативной задачи, а 0 за этот пункт означает 0 за все задание. И довольный учитель проверяет на 1 сочинение меньше. А если ученик превысит порог в 275 слов, эксперт отчеркнет 250-е слово и дальше просто проверять не будет. То есть, если за 250 словами остались контраргументы или заключение, они просто не будут засчитаны и максимум за этот критерий вам не видать.
Про критерии подсчета слов
. При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. При этом:
числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
числительные, выраженные словами, считаются как слова;
сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.
Нейтральный стиль соблюден, если в задании 40 нет сокращений (I’m sure/ doesn’t matter/ wasn’t stated) и разговорной лексики (it is stupid to think so/ this opinion sucks/ the people wearing such clothes are mad).
Еще при написании сочинения настойчиво советую избегать риторических вопросов (But have you ever wondered … ?), потому что мнение г-жи Вербицкой по поводу их использования непостоянно – один год их можно использовать, другой год – нельзя. Также я бы не рекомендовала писать фразу, которая начинается с Let’s … . Она может быть расценена как разговорная. Better safe than sorry.
Еще одно замечание в пункте про коммуникативную задачу – про плагиат . Если более 30% ответа совпадает с опубликованным источником, то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Так что заучивать отрывки из топиков смысла не имеет, придется думать самостоятельно.
Организация текста
Максимум по этому критерию – также 3 балла . Их можно получить если:
- сочинение правильно разделено на абзацы
- эссе логично и в нем есть средства логической связи
Понятно, что нужно писать столько абзацев, сколько есть в плане (пять абзацев! ) и каждый должен передавать мыслю, соответствующую этому пункту плана.
Ниже подробнее о том, что нужно писать в этих пяти абзацах и какие средства логической связи в них использовать.
Вступление (параграф №1)
“Правильное” вступление состоит из 2-3 предложений и перефразирует заявленную тему, а также показывает на существование двух противоположных точек зрения по проблеме.
Возьмем тему из задания выше – Making a good salary is more important than job satisfaction .
Вступительный параграф, приведенный абзацем ниже, перефразирует тему (career choice is one of the most important decisions in our life ; it is essential to love what you do ; whereas others focus on high salary while choosing a future profession ) и указывает на существование разных точек зрения (Some people believe that …, whereas other focus on … ).
Для вступления я бы советовала использовать следующие средства логической связи:
- Some people think/believe/consider that …, whereas other think/believe/consider that …
- The problem / issue / question of… has always aroused heated / sharp disputes /debates / discussions / controversy
- Our modern world is unthinkable / unimaginable / inconceivable without… However, there are plenty of people who believe that it is not necessary / doubt the necessity / importance / use / benefit / good of…
- …gaining increasing popularity today, many still dispute / doubt / challenge / bring into question / cast doubt on its use for the society
- It is often difficult to decide which position to take whenever there is a debate regarding a choice between… and…
В плане сочинения во втором абзаце ученику предлагается высказать свое мнение и привести 2-3 аргумента в его поддержку . Я бы остановилась на двух аргументах “за”, чтобы вписаться в требуемое количество слов. И аргументы “за” должны быть развернутыми – то есть, не просто говорим “думаю так”, а поясняем точку зрения.
Также советую бросаться доказывать не свою точку зрения, а отстаивать позицию, на которую сможете придумать больше аргументов. На этапе тренировки для планирования структуры эссе хорошо бы рисовать mind maps:
На экзамене такая штука тоже вполне пригодится. Помогает собрать мысли в кучу перед тем, как писать на черновик.
В теме про работу за идею или деньги мне проще было найти аргументы о превосходстве духовного над материальным:
Связки для выражения своего мнения :
- I believe/ I consider that…/ I am convinced that …
- I personally favour …
- To my mind…/ In my opinion…/ It seems to me that…
- I can’t but agree that…
- I am against…/ I don’t approve of…/ I don’t support the idea of…/ I personally frown on…
- It is said/ believed that…
- It goes without saying that…
Связки для выражения аргументов :
- Firstly/ first and foremost/ first of all …
- A major benefit is that …
- To begin/start with, it is important to emphasize that…
- Furthermore/ Moreover/ What is more/ Besides, …
- A further convincing argument is that …
- Another (positive/ negative) aspect of …
- Finally/ Lastly
Противоположная точка зрения (параграф №3)
В 3 абзаце нужно заявить, что есть и противоположная точка зрения и подкрепить ее аргументами . Их (аргументов) может быть 1 или 2 – все зависит от количества плюсов в предыдущем параграфе. Я придерживаюсь правила “3 плюса во 2 параграфе -1 минус в третьем параграфе”, “2 плюса во 2 параграфе – 2 минуса в 3ем”, иначе в объем слов можно не уложиться. Лично мне больше нравится схема вечером – деньги, утром – стулья 2 аргумента “за” – 2 аргумента “против”.
Вот что у меня получилось с противоположной точкой зрения.
Связки для выражения противоположного мнения .
- However, not all people share my point of view. They say that …
- They assume/ suppose…
- They are in favour of…/ They approve of… / They favour…
- There is another side to the issue/question of …
- There are people who have the opposite opinion./ Not all people share my viewpoint.
Контраргументы (параграф №4)
Вот это одна из самых проблемных частей сочинения. Аргументы “за” и “против” придуманы; нужно еще опровергнуть аргументы “против” , которые были представлены в 3 параграфе. И сделать это нейтрально. То есть, писать в стиле тролля с форума “Ишь ты, еще и хорошую зарплату ему подавай! На двух стульях не усидишь!” нельзя. =(
На этапе планирования рисования майнд карт следует продумать, какой довод лучше всего подходит для контраргументации и не писать его в параграфе со своим мнением, а приберечь “на сладкое” – то есть, для четвертого абзаца.
Еще раз подчеркну, что в четвертом абзаце мы именно опровергаем аргументы третьего параграфа, а не придумываем еще аргументы “до кучи”. Противоположное мнение в 3 параграфе говорило о важности денег для удовлетворения материальных потребностей и улучшения уровня жизни. Возразим, что удовольствие от работы и, как следствие, профессионализм, напрямую связаны с размером зарплаты.
Связки для выражения контраргументов.
- To a certain extent it is right, but we should not forget that… / we should consider the fact that… / one should not disregard… / one should take into account …
- However veracious it sounds, I would not agree with the above mentioned idea.
- However, I disagree with these contentions.
- I am afraid I cannot agree with these people here as I think …
Заключение (параграф №5)
В конце выстраданного эссе нужно еще раз заявить о проблемном характере темы (указать на две точки зрения) и своем мнении . Здесь важно не повториться в формулировках и мыслях.
In conclusion I would like to state that work occupies a great part of everyday routine. Evidently, it is more logical to choose an occupation you fancy over the one that brings in only money.
Выражения для завершающего абзаца :
- To conclude/ sum up/ summarise
- All in all…
- All things considered…
- Taking all this into account/ consideration…
- In short/ conclusion …
Лексика, грамматика, орфография и пунктуация
С планом написания эссе разобрались, перейдем к грамматическо-лексическому и орфографически-пунктуационному оформлению сочинения. В таблице ниже пояснены критерии оценки этих параметров:
Лексические ошибки
Давайте разберем, какие ошибки носят гордое название “Лексические”. Это:
- неправильно употребленное слово в контексте (I would not speak so вместо I would not say so)
- ошибка в сочетаемости (make homework вместо do homework)
- пропуск слова, если он не влияет на грамматическую структуру предложения (My parents are very well familiar (пропущен предлог with) the topic)
- ошибки в словообразовании, если часть речи не меняется (например, unresponsible вместо irresponsible)
- ошибка в фразовом глаголе (give in smoking вместо give up smoking)
- орфографическая ошибка, которая меняет значение слова (thing вместо think, whether вместо weather)
Но нужно не только не допустить ошибки, нужно помнить, что лексика в эссе должна соответствовать поставленной задаче. То есть, если сочинение про еду – должны употребляются всякие синонимы и выражения по теме “еда”. Лексический состав эссе должен быть разнообразным. Если автор обходится простыми словами и выражениями (I think, I need to say, It’s good/ bad to) или повторяется в лексике, – свадьбы максимум баллов по критерию “лексика” не будет. Для получения заветного балла нужно употреблять коллокации (start doing – take up), фразовые глаголы (meet friends – meet up), заковыристую лексику (think – consider). Например, эссе, приведенное в качестве примера, пестрит устойчивыми выражениями (fulfilling job, be of primary importance, sooner or later ), в нем есть фразовый глагол (bring in ) и синонимичные цепочки career-job-work-occupation/ love – be keen on – be fond of – fancy/ satisfying job – fulfilling job – favourite job/ high salary – material aspect – well-paid job .
Грамматические ошибки
Эксперт при проверке задания 40 выносит на поля грамматическую ошибку, если ошибка:
- в любой грамматической форме, будь то форма глагола, множественного числа сущ., степени сравнения и в любой теме из раздела “Грамматические темы” кодификатора
- в порядке слов в предложении (например, I do not know what are they thinking about. – Во второй части предложения обратный порядок слов, хотя знака вопроса не стоит)
- есть пропуск слова, влияющий на структуру предложения (например, These people wrong. – Отсутствует глагол-связка “are”)
- в словообразовании, если меняется часть речи (например, хотели написать “политик” (politician), а написали politic (политический)
Также, если ученик обходится простыми предложениями, баллы снимаются. В сочинении приветствуются сложные структуры, модальные глаголы, обороты с пассивом/ инфинитивом/ причастиями, условные предложения, главное – не перестараться и ‘не писать все красивое сразу”, в ущерб смыслу. Например, в моем сочинении кроме всяческих сложных предложений присутствуют степени сравнения (the most important, higher ), модальные глаголы (can’t, have to ), пассив (are underpaid or underestimated ), условное предложение (If a person is fond of his work, he will eventually become a professional in his area ), конструкция с прилагательными в сравнительной степени (The more money you have, the better life you can afford ).
Орфографические и пунктуационные ошибки
В сочинении орфографическими ошибками считаются:
- Все ошибки, не меняющие значения слова (например, collegue, becouse, languaege)
(Если ошибка меняет значение слова, она становится лексической – например, thing вместо think, whether вместо weather) - Если слово в работе написано один раз правильно, а остальные – неправильно, это считается ошибкой
- Если буква или слово написаны неразборчиво, слово считается написанным неверно
Во всей письменной части экзамена ученик может выбрать либо британский, либо американский вариант написания слова – favourite/ favorite, colour/ color, drugstore/ pharmacy, crisps/ chips. И придерживаться выбранного варианта до конца. То есть, если в одном предложении написано colour, а в другом – favorite, такая вариативность будет записана в число ошибок.
Теперь про пунктуацию . Забудьте про сокращения в эссе (don’t/wouldn’t/mustn’t) – они отнимут у вас баллы. Их можно и нужно писать в письме другу (), но не в сочинении.
И если работа будет написана “как курица лапой” (привет нашим учителям русского языка=)) – то есть, в ней будет много зачеркиваний – эксперт имеет право снизить оценку на полбалла.
Эссе-пример
Making a good salary is more important than job satisfaction .
It is common knowledge that career choice is one of the most important decisions in our life. Some people believe that it is essential to love what you do, whereas others focus on high salary while choosing a future profession.
In my opinion, a satisfying job is a better option. It fills life with positive emotions giving the energy to accomplish different tasks as we manage our daily routine. Another positive aspect of a fulfilling job is that your performance and, consequently, results are higher if you are keen on the task you are doing.
There are people who have the opposite opinion, for them the material aspect is of primary importance. The more money you have, the better life you can afford. Besides, money means opportunities – opportunities for better housing, education, entertainment and simply higher quality of life.
However veracious it sounds, I would not agree with the above mentioned idea. If people are fond of their work, they will eventually become professionals in a chosen area, and specialists are seldom underpaid or underestimated. A favourite job becomes well-paid sooner or later.
In conclusion, I would like to state that work occupies a great part of everyday routine. Evidently, it is more logical to choose an occupation you fancy over the one that brings in only money.
Внимание! Когда будете переписывать свой ответ в экзаменационный бланк, не забудьте в начале написать номер задания – Задание 40. Также с этого года нельзя писать на обороте бланка 2 (то есть того, где нужно писать сочинение). Если у вас что-то не вместилось – а оно не вместится, это я вам гарантирую – просите следующий бланк. Просить следующий бланк советую заранее, потому что они могут закончиться у ассистирующих на экзамене, а поиск новых может занять некоторое время, которое ой как важно.
И организуйте свое время так, чтобы на экзамене вы успели переписать все письменное задание в бланк. Сочинение, написанное на черновик, не проверяется.
Алгоритм написания эссе на экзамене
- Отводите 60 минут на сочинение.
- Читаете тему и рисуете mind map по теме. После рисования убедитесь, что все приведенные аргументы четко по теме (не по похожей, которую вы уже писали). Каждый год составители экзамена придумывают что-то новенькое, так что не надейтесь получить тему, с которой уже знакомы и ни в коем случае не соскальзывайте на другую, похожую. Это чревато оценкой “0” за критерий КЗ, то есть оценкой “0” за все задание 40.
- Прочитайте еще раз свои аргументы и подберите наиболее подходящие аргументы 3-го и 4-го параграфов – то есть, аргументы против и контраргумент к нему.
- Напишите эссе на черновик. Если у вас осталось мало времени – пишите на чистовик сразу.
- Проверьте ошибки. Здесь советую вспомнить свои типичные “ляпы” и проверить работу на них.
- Перепишите на чистовик. Проверьте ошибки, проверьте, что написали “Задание 40” перед эссе.
P.S. – Если вы читаете тему на экзамене и понимаете, что не знаете какое-то слово в теме, не паникуйте! Успокойтесь и попробуйте угадать, как это слово может переводиться.
Подготовка
Готовиться к заданию 40 я бы советовала, когда уровень ученика соответствует хотя бы B1 (идеально – B2, потому что он заявлен как ключ к успеху на ЕГЭ).
C уровнем B1 начинаю подготовку к этому заданию примерно за 6 месяцев до экзамена – сначала разбираем критерии оценки, потом читаем и анализируем эссе прошлых лет, и в конце уже пробуем писать свои сочинения.
Для практики я бы рекомендовала приобрести книгу Хотунцевой, она самая полезная из всех пособий, которые заявляют, что помогут подготовиться к письменной части. Остальные представленные ниже книги тоже неплохие, но книга Хотунцевой – the best.
Плюшки
Оставлю здесь схему оценивания эссе, которой пользуется эксперт при проверке задания 40.
Эту схему полезно показать ученику при подготовке и вместе заполнять, оценивая по ней сначала сочинения прошлых лет, а потом эссе самого учащегося.
Обратите внимание, что эта статья актуальна для ЕГЭ-2018 . В последующие годы требования к написанию этого задания могут измениться и мои советы потеряют актуальность.
При написании статьи использовались материалы с сайта fipi.ru – самого достоверного источника для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Все, что вы будете читать на других сайтах, может содержать неправильную информацию – будьте аккуратны! (Да, я видела несколько таких сайтов с неправильной информацией и неудачными примерами сочинений!)
Посмотреть примеры экзаменационных сочинений с разбором рекомендую в статье про .
Написание эссе на английском языке — стандартное задание на экзамене. Именно за эту работу начисляют наибольшее количество баллов, т.к. задание само по себе не из простых. Даже на родном языке не каждый сумеет грамотно и последовательно изложить свои мысли на определенную тему. Что уж говорить, если вам предстоит это сделать на английском языке.
Итак, что представляет собой эссе? Эссе это небольшое сочинение, целью которого является передача индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному вопросу. Именно такое творческое задание, как написание эссе, дает возможность охарактеризовать вас как личность, показать ваше мировоззрение, ваши знания, ваш потенциал.
Как вы уже поняли, для написания эссе на английском языке необходим достаточно высокий уровень владения языка, а т.к. это задание можно назвать творческим, вы должны научиться выражать свою точку зрения и развивать заданную мысль. Этим искусством вполне можно овладеть, особенно если следовать плану, который мы обсудим ниже. Я дам вам парочку очень полезных советов по написанию эссе на английском языке, которые вам не раз помогут.
Структура эссе
Эссе на английском языке должно включать в себя три смысловые части: введение, основная часть и заключение.
Введение
Во введении вы должны четко обозначить ключевую тему-проблему, о которой собственно вы и будете рассуждать дальше. То есть для начала вы должны сообщить тему эссе, перефразировав ее при помощи синонимов ключевых слов. Вы должны показать, что поняли и осмыслили тему.
Необходимо также указать, что существуют противоположные мнения по поводу этой проблемы, и обозначить какую именно позицию занимаете вы. При этом лучше всего использовать безличные конструкции, чтобы подчеркнуть объективность.
Введение может содержать некий комментарий к теме. Это может быть определению ключевого понятия или ваше объяснение того, как вы понимаете тему. Вы можете перечислить, какие именно аспекты темы будете рассматривать и почему.
Итак, правильно составленное введение должно давать ясное представление того, о чем пойдет речь в основной части. Чтобы красиво и правильно его сформулировать используйте следующие фразы, которые обозначат направление ваших мыслей:
- Now I would like to express my point of view on the problem of … − Сейчас, я бы хотел высказать свое мнение по поводу …
- This essay deals with … — Это эссе рассматривает …
- This essay will examine … — Это эссе исследует …
- This essay will analyse … — Это эссе проанализирует …
- Many people think … but others do not agree − Многие люди думают, что …, но другие с этим не согласны
- Let us consider what the advantages and disadvantages of … are − Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки …
- Let’s consider some pros and cons of it − Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого)
- Let us start by considering the facts − Начнем с рассмотрения фактов
- Let us start by considering pros and cons of it − Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого)
- It is generally agreed today that … − Сегодня общепризнано, что …
Можете также задействовать выражения, которые определят план вашей работы:
- The essay is divided into three main sections — Эссе разделено на три основные части
- The third part compares … — В третьей части сравниваются …
- Finally, some conclusions will be drawn as to … — В завершении будут сделаны определенные выводу по поводу …
Основная часть
В основной части вы также должны привести несколько противоположных мнений, которые расходятся с лично вашим мнением, и рассказать, почему вы с ними не согласны. Все должно быть аргументировано и подкреплено примерами.
Вся информация в основной части должна быть логически разделена (т.е. текст делится на абзацы). Вы должны хорошо продумать конструкцию вашего эссе и корректно подвести основную часть к заключению.
Следующие фразы можно использовать в основной части, когда размышляете над проблемой и аргументируете свою точку зрения:
- To begin with … − Начнем с того, что …
- You can … − Вы можете (Можно) …
- Firstly, … / Secondly, … / Finally, … − Во-первых, … / Во-вторых, …/ Наконец, …
- The first thing that needs to be said is … − Прежде всего, следует сказать, что …
- One argument in support of … − Один из аргументов в поддержку …
- One should note here that … − Здесь следует отметить, что …
- First and foremost … − В первую очередь …
- It is often said that … − Часто говорят, что …
- It is true that … / clear that … / noticeable that … − Это правда, что … / Ясно, что … / Примечательно, что …
- The second reason for … − Вторая причина …
- Another good thing about … is that … − Еще один положительный момент … заключается в том, что …
- For the great majority of people … − Для подавляющего большинства людей …
- We live in a world in which … − Мы живем в мире, в котором …
- It is a well-known fact that … − Хорошо известно, что …
- It is undeniable that … − Нельзя отрицать, что …
- A number of key issues arise from the statement. For instance, … − Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, …
- First of all, let us try to understand … − Прежде всего, давайте попытаемся понять …
- One of the most striking features of this problem is … − Один из самых поразительных аспектов этой проблемы …
- What is more, … − Более того, …
- The public in general tend to believe that … − Общественность в целом склонна полагать, что …
- Besides, … because it is … − Кроме того, … потому что …
- Doubtless, … − Несомненно, …
- It is (very) clear from these observations that … − Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что …
- One cannot deny that … − Нельзя отрицать, что …
- Another way of looking at this question is to … − Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо …
- On the other hand, we can observe that … − С другой стороны, мы можем наблюдать, что …
- If on the one hand it can be said that … the same is not true for … − И если с одной стороны, можно сказать, что …, то же самое нельзя сказать о …
- The other side of the coin is, however, that … − Однако, с другой стороны, …
- One should, however, not forget that … − Тем не менее, не следует забывать, что …
- One should, nevertheless, consider the problem from another angle − Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны
- On the other hand, … − С другой стороны, …
- Although … − Хотя …
- Besides, … − Кроме того, …
- Moreover, … − Более того, …
- Nevertheless, one should accept that … − Тем не менее, следует признать, что …
- Furthermore, one should not forget that … − Кроме того, не следует забывать, что …
- In addition to … − Кроме того, что …
- However, we also agree that … − Однако, мы также согласны с тем, что …
Фразы, выражающие личное мнение:
- In my opinion this subject is very controversial — По моему мнению, этот вопрос является спорным
- In my view … − По моему мнению, …
- To my mind … − По моему мнению, …
- To my way of thinking … − По моему мнению, …
- Personally I believe that … − Лично я верю, что …
- I feel strongly that … − Я твердо убежден, что …
- It seems to me that … − Мне кажется, что …
- As far as I am concerned … − Что касается меня, …
Вы можете подкрепить свое мнение мнением неких экспертов:
- Experts believe that … − Эксперты считают, что …
- … say that … − … говорят, что …
- … suggest that … − … предполагают, что …
- … are convinced that … − … убеждены, что …
- … point out that … − … отмечают, что …
- … emphasize that … − … подчеркивают, что …
- Perhaps we should also point out the fact that … − Возможно, нам также следует отметить тот факт, что …
- According to some experts … − По мнению некоторых экспертов, …
- One must admit that … − Надо признать, что …
- It would be unfair not to mention that fact that … − Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что …
- Which seems to confirm the idea that … − Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что …
- We cannot ignore the fact that … − Мы не можем игнорировать тот факт, что …
- From these facts, one may conclude that … − Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что …
- One cannot possibly accept the fact that … − Трудно смириться с тем фактом, что …
- The most common argument against this is that … − Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что …
- Thus, … / Therefore, … − Таким образом, … / Поэтому …
Заключение
Заключение — это финальная часть вашего эссе. В заключении вы должны подвести итог высказанным рассуждениям, т. е. сделать вывод и подтвердить свою точку зрения. В зависимости от темы эссе, может быть уместно дать твердый или обтекаемый ответ на заданный темой вопрос. Или же, вы можете уточнить перспективы и последствия заданной проблемы.
В заключении вы должны выразить свое мнение, которое подкреплено аргументами, рассмотренными ранее. В заключении обычно является уместным перечислить основные идеи эссе. В этом случае нужно обратиться к введению и провести параллели. Но не повторяйтесь слово в слово, используйте другую формулировку.
В заключении может присутствовать наводящий на дальнейшие размышления вопрос, цитата, яркий эффектный образ (конечно если это уместно). Как вариант, в заключении вы можете предложить вариант решения обсуждаемой проблемы, сделать прогноз результатов или последствий, призвать к действию.
Заключение — это наиболее важная часть эссе. Ведь именно в заключении заключена вся ценность вашей работы, где вы подводите итог вашим рассуждениям. В нем вы демонстрируете насколько серьезно вы подошли к рассмотрению заданной темы и насколько вы вообще способны самостоятельно рассуждать и делать выводы.
Вам помогут специальные фразы, которые помогут вам последовательно изложить свои мысли:
- In conclusion … − В заключение …
- On the whole … − В целом …
- To conclude … − В завершение …
- To sum up … − Таким образом …
- All in all … − В целом …
- All things considered … − Учитывая все обстоятельства …
- Finally … − В конечном счете … (В заключение…)
- Lastly … − В заключение …
- In conclusion, I can say that although … − В заключение я могу сказать, что, хотя …
- Taking everything into consideration… − Принимая все во внимание …
- Taking everything into account … − Принимая все во внимание …
- So it’s up to everybody to decide whether … or not − Так что каждый должен решить для себя … ли …, или нет
- The arguments we have presented … suggest that … / prove that … / would indicate that … − Представленные нами аргументы … предполагают, что … / доказывают, что … / указывают на то, что …
- To draw the conclusion, one can say that … − Подводя итог, можно сказать, что …
- From these arguments one must … / could… / might … conclude that … − Исходя из этих аргументов, надо … / можно … / можно было бы … прийти к заключению о том, что …
Если вы уже написали основную часть эссе, то составить заключение не должно составить труда. Вместе с тем, хотелось бы перечислить наиболее грубые ошибки, которые просто нельзя допускать в заключении эссе:
1. Нельзя выдвигать в заключении совершенно новые идеи. Это просто не логично. Если они действительно важны, они должны быть включены в основную часть.
2. Ни в коем случае не используйте оправдательный тон. Вы должны быть уверены в своих высказываниях. Не используйте фразы типа:
- I may not be an expert − Возможно, я не специалист
- At least this is my opinion − По крайней мере, я так думаю
3. Не стоит заострять внимание на слишком мелких и незначительных деталях. Ваша задача — это подвести итоги и сделать выводы.
4. Ни в коем случае нельзя опровергать значимость предыдущих аргументов из основной части.
Объем разделов
Объем каждого из разделов может варьироваться в зависимости от поставленного задания и темы эссе. В любом случае как минимум половину вашего эссе должна составлять основная часть. В качестве общего представления об объеме каждого раздела может служить следующее соотношение:
- Введение — 10 — 25% общего объема
- Основная часть — 50 — 80% общего объема
- Заключение — 10 — 25% общего объема
Полезные вводные фразы
- Moreover … − Более того …
- Most of all … − Больше всего …
- It is important to note that … − Важно отметить, что …
- It is important to remember that … − Важно помнить, что …
- An important point is that … − Важным является то, что …
- Аt the moment, … − В данный момент, …
- In conclusion, … − В заключение, …
- After all, … − В конце концов, …
- In any case, … / Anyway, … / Either way, … − В любом случае, …
- Actually, … − Вообще-то, …
- Firstly, … − Во-первых, …
- Instead of … − Вместо того, чтобы …
- In the first place, … − В первую очередь, …
- From time to time, … − Время от времени, …
- Аs a result of … − В результате …
- Indeed, … − Действительно, …
- In order to … − Для того, чтобы …
- I must admit, … − Должен признать, …
- In other words, … − Другими словами, …
- It makes sense (to) … − Имеет смысл …
- It seems that … − Кажется, (что) …
- In short, … / In a nutshell, … − Короче, … / Короче говоря, …
- Besides, … − Кроме того, …
- Luckily, … / Fortunately, … − К счастью …
- Unfortunately, … − К сожалению, …
- In addition, … − К тому же, …
- By the way, … − Между прочим, … / Кстати, …
- I should … / I had better … − Мне следовало бы …
- It may seem that … − Может показаться, что …
- Finally, … − Наконец, …
- In fact, … / Actually, … − На самом деле, …
- As far as I know, … − Насколько я знаю …
- Аs far as I can judge, … − Насколько я могу судить, …
- It doesn’t matter that … − Не важно, что …
- It is not surprising that… / It is no great surprise that … − Не удивительно, что …
- But other than that, … − Но кроме этого …
- However, … − Однако, … / Тем не менее, …
- It turned out that … − Оказалось, что …
- Frankly speaking, … / To tell the truth, … − Откровенно говоря, … / Честно говоря, …
- In my opinion, … − По моему мнению, …
- To tell the truth, … − По правде говоря, …
- As a matter of fact, … − По сути дела, …
- First of all, … / Above all, … − Прежде всего, …
- It is self-evident that … − Само собой понятно, что …
- It goes without saying that … − Само собой разумеется, что…
- It should be noted that … − Следует отметить, что …
- I advise you (to) … − Советую вам …
- On the one hand, …, on the other hand, … − С одной стороны, …, с другой стороны, …
- Also, … − Также …
- As well as … − Так же как и …
- Meanwhile, … / Meantime, … − Тем временем, …
- It is well known that … − Хорошо известно, что …
- As for … / Concerning … − Что касается …
- It can mean, that … − Это может означать, что …
- I would rather … − Я бы предпочел …
- I would like to … − Я бы хотел …
- I think, … / I believe, … / I guess, … − Я думаю, … / Я полагаю, … / Я считаю, …
Для того, чтобы не беспокоиться о ясности вашего эссе, у вас должен быть четкий план и глубокое понимание материала. Старайтесь использовать простые фразы, без заумных выражений. Так вы сможете избежать большого количества ошибок на английском языке. Не злоупотребляя сложными выражениями, вы должны также избегать сокращений или сленга.
Помните о разнице между письменной и устной речью. Используйте как можно больше прилагательных и наречий, чтобы сделать ваше эссе красочным и выразительным. В целом, вы должны ясно и четко изложить основные идеи и проблемы вашего эссе, чтобы читатель мог проследить за ходом вашей мысли, не отвлекаясь на ненужные рассуждения.
В идеале, вы должны стремиться к полному отсутствию грамматических и орфографических ошибок. Общая структура, делание на абзацы, пунктуация — все должно быть выполнено правильно, чтобы помогать читателю проникнуться вашими рассуждениями. Вот несколько советов при написании эссе:
1. Используйте академический стиль написания
- Избегайте очень категоричных суждений и обобщений.
- Если возможно, избегайте личных местоимений.
- Доказывайте сказанное при помощи цитат и данных с указанием источника.
- Соблюдайте гендерное равенство: когда речь идет об абстрактной личности, используйте person вместо man. Также лучше употреблять местоимение they вместо he или she.
- Старайтесь использовать фразы, в основе которых лежит существительное, а не глагол. Например вместо «Crime was increasing rapidly and the police were becoming concerned» напишите «The rapid increase in crime was causing concern among the police».
2. Не используйте элементы разговорной речи
- Вместо сокращений don’t, they’re, it’s и т. д. всегда используйте полную форму
- Исключите сленг и разговорные выражения. Например: kid, a lot of/lots of, cool.
- Не отклоняйтесь от темы.
- Вместо фразовых глаголов (get away with, get off, put in) используйте однословные синонимы.
- Избегайте слишком общих слов (all, get, thing). Выражайтесь точно и конкретно.
- Не злоупотребляйте восклицательными знаками, скобками, избегайте прямых вопросов.
3. Стремитесь придать тексту объективность
- Приветствуется использование безличных конструкций (It is believed that ., it can be argued that …).
- Используйте пассивный залог, если нет необходимости указывать исполнителя действия (Experiment had been conducted).
- Используйте некатегоричные глаголы (suggest, claim, suppose).
- Чтобы избежать личных суждений, но показать свое отношение к вопросу, можно использовать наречия: apparently, ideally, arguably, unexpectedly, strangely.
- Чтобы смягчить категоричность используйте модальные глаголы could, would, may, might.
- Чтобы избежать обобщений, используйте уточняющие наречия: some, a minority of, several, many, a few.
4. Связность текста
Что бы ваше эссе приятно читалось, кроме того что мысли в нем должны быть выражены последовательно, переход от одной мысли к другой должен быть плавным, одно должно как бы вытекать из другого. Вы должны сохранять связность текста и направлять читателя. В этом вам помогут вводные и связующие фразы, рассмотренные выше. они могут выполнять различные функции. Например.