Что произошло 16 апреля года. В южной корее вспоминают погибших год назад пассажиров парома "севоль". Иконы Божией Матери «Неувяда́емый Цвет»
Страстна́я седмица. Великая Среда.
Прп. Ники́ты исп., игумена обители Мидики́йской.
Иконы Божией Матери «Неувяда́емый Цвет».
Литургия Преждеосвященных Даров.
Служба совершается по образцу богослужения в Великий Понедельник.
Календарные заметки:Порядок службы, как в Понедельник.
На утрене трипеснец. На изобразительных вместо отпуста - молитва «Владыко Многомилостиве…».
На литургии после «Буди Имя Господне…» 3 великих поклона, обычно с молитвой прп. Ефрема Сирина, после чего земные поклоны прекращаются до дня Святой Троицы (кроме поклонов у Святой Плащаницы). Отпуст «Грядый Господь…».
Порядок чтений, согласно календарю:
Утреня. Начало обычное. По великой ектении – «Аллилуиа», глас 8-й (со стихами: «От но́щи у́тренюет...»). Тропарь, глас тот же: «Се Жени́х…». «Слава» – тот же тропарь, «И ныне» – тот же тропарь.
Кафизмы 14-я, 15-я и 16-я. Малых ектений нет. Седальны Триоди (по дважды).
Евангелие – Ин., зач. 41-е, от полу́: «Во время о́но, свиде́тельствоваше наро́д, сый со Иису́сом…» (конец в зач. 43-м «…якоже рече́ Мне Отец, та́ко глаго́лю»).
Псалом 50-й. «Спаси, Боже, люди Твоя…», «Господи, помилуй» (12). Возглас: «Милостию и щедротами…».
Трипеснец Триоди, творение прп. Космы, глас 2-й. Ирмосы по дважды, тропари на 12. По каждой песни катавасия – ирмос трипеснца.
По 3-й песни – малая ектения. Возглас: «Ты бо еси Царь мира…». Кондак Триоди, глас 4-й: «Па́че блудни́цы…», и икос, глас тот же: «Яже пе́рвее блудни́ца жена́…».
На 9-й песни – каждение. («Честнейшую» не поем.)
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Малая ектения. Ексапостиларий Триоди: «Чертог Твой…». «Слава» – тот же, «И ныне» – тот же.
«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры Триоди, глас 1-й – 4. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «Гре́шная тече́ к ми́ру…», «И ныне» – Триоди, глас 6-й: «Погруже́нная грехо́м…».
Чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет» («Тебе слава подобает…» не произносится), и читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры Триоди, глас 6-й – 4 (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Триоди, глас 8-й: «Го́споди, яже во мно́гия грехи́ впа́дшая жена́…».
Примечание. Первые два стиха к стихирам на стиховне – обычные дневные (из Часослова), а последний стих – «Испове́мся Тебе́, Го́споди, всем се́рдцем мои́м, / пове́м вся чудеса́ Твоя́».
Окончание утрени – по великопостному чину.
Часы и изобразительны совершаются по великопостному чину.
На 1-м часе кафизмы нет. Отпуст краткий: «Гряды́й Господь на вольную Страсть…».
Примечание. «При часе́ же 5-м дне, ударя́ет параекклисиа́рх в би́ло: и собра́вшеся в це́рковь, благослови́вшу иере́ю, пое́м 3-й час, и 6-й... Вку́пе же пое́м и 9-й час... Посе́м по е́м́ Блаже́нны... » (Типикон, гл. 49, «Во Святу́ю и Вели́кую Сре́ду на у́трени»).
На 3-м часе – кафизма 19-я. На 6-м часе – кафизма 20-я, паримия Триоди (Иезекииля) с тропарем пророчества и прокимнами (по обычаю). На 9-м часе кафизмы нет. На часах (3-м, 6-м и 9-м) читается Четвероевангелие. На всех часах – кондак Триоди: «Па́че блудни́цы…».
На изобразительных кондаки в следующем порядке:
В храме Господском – кондак Триоди: «Па́че блудни́цы…». «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».
В храме Богородицы – кондак Триоди: «Па́че блудни́цы…». «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – кондак Триоди: «Па́че блудни́цы…», кондак храма. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».
Прочее последование изобразительных по обычаю. Молитва прп. Ефрема Сирина (с 16 поклонами).
В конце изобразительных вместо отпуста настоятелем читается молитва литии: «Владыко Многомилостиве…», во время которой все должны молиться, «ниц па́дше на землю». По прочтении ее – чин прощения. Иерей произносит: «Благослови́те, отцы́ святи́и, и прости́те ми, гре́шному, я́же согреши́х во всей жи́зни мое́й и во всей Святе́й Четыредеся́тнице, сло́вом, де́лом, помышле́нием и все́ми мои́ми чу́вствы». И поклоняется предстоящим до земли. Последние, также поклоняясь до земли, отвечают ему: «Бог да прости́т ти, честны́й о́тче».
Примечание. «И прие́мше проще́ние, и́дем в ке́ллии на́ша, и молчи́м до часа́ вече́рняго. В собо́рных же хра́мех и прихо́дских, росхо́д не быва́ет, но по проще́нии трезво́н в дво́и» (Типикон, гл. 49, «Во Святу́ю и Вели́кую Сре́ду на у́трени»).
Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.
Примечание. «Во Святу́ю и Вели́кую Сре́ду ве́чера, во свети́льничное, обы́чное стихосло́вие от Трисвята́го без покло́нов. Стихосло́вим же и Ко Го́споду внегда́ скорбе́ти ми... без покло́нов» (Триодь Постная, «Во Святую и Великую Среду вечера»).
Кафизма 18-я – без поклонов (см.: Типикон, гл. 49, «Во святую и великую среду вечера»).
На «Господи, воззвах» стихиры Триоди, глас 1-й, глас 2-й и глас 6-й (те же, что пелись на хвалитех и на стиховне утрени) – 10. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 8-й: «Го́споди, яже во мно́гия грехи́ впа́дшая жена́…».
Вход с Евангелием. «Свете Тихий». Чтение двух паримий Триоди (Исхода и Иова) с прокимнами, по обычаю. 1-й прокимен, глас 4-й: «Испове́дайтеся Бо́гу Небе́сному, яко Благ, яко в век ми́лость Его́», стих: «Испове́дайтеся Бо́гу бого́в, яко в век ми́лость Его́»; 2-й прокимен, глас 4-й: «Го́споди, ми́лость Твоя́ во век, дел руку́ Твое́ю не пре́зри», стих: «Испове́мся Тебе́, Го́споди, всем се́рдцем мои́м и пред А́нгелы воспою́ Тебе́».
По «Да исправится молитва моя…» и молитве прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами) читается Евангелие – Мф., зач. 108-е: «Иисусу бы́вшу в Вифа́нии…». Ектения: «Рцем вси…», и прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров.
После «Буди имя Господне…» – 3 великих поклона . (Обычно они совершаются с чтением молитвы прп. Ефрема Сирина.)
Примечание. И «а́бие упраждня́ются соверше́нно (т. е. прекращаются) в церкви быва́емыя поклоны» до дня Святой Троицы. Келейно же и до Великого Пятка совершаются (ср.: Типикон, гл. 49, «Во святую и великую среду вечера»). Согласно же указаниям Триоди Постной, поклоны прекращаются после трех поклонов «по пренесе́нии Честны́х Даро́в» на великом входе (ср.: Триодь Постная, «Во Святую и Великую Среду вечера»).
Отпуст краткий: «Гряды́й Господь на вольную Страсть…».
В среду вечером служится малое повечерие. На нем трипеснец Великого Четвертка из Триоди, творение прп. Андрея Критского, глас 6-й (песни 4-я, 8-я и 9-я). Ирмосы по дважды; тропари – сколько есть. В конце каждой песни – ирмос на катавасию.
По 4-й песни – «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас 4-й: «Яды́й, Влады́ко…».
По Трисвятом – кондак Триоди, глас 2-й: «Хлеб прие́м…» (см. на утрене Великого Четвертка), и прочее последование малого повечерия. Отпуст малый: «Христос, Истинный Бог наш…» (но не «Гряды́й Господь на вольную Страсть…»).
Примечание. «От сего́ свята́го дни [в монастырях, – Сост. ] полу́нощница не пое́тся в це́ркви до седми́цы Фомины́. В собо́рных же хра́мех и мирски́х пою́т в це́рквах» (Типикон, гл. 49, «Во Святую и Великую Среду вечера», 1-е «зри»).
С этого дня и до Недели Антипасхи на службах суточного круга кафизм нет, за исключением 17-й кафизмы на утрене Великой Субботы.
«На Буди имя Господне : поклоны 3» (Типикон, гл. 49, «Во святую и великую среду вечера»).
Кроме поклонов перед Святой Плащаницей.
В целях создания и развития системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации постановляю:
1. Образовать Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.
2. Утвердить прилагаемые:
а) о Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям;
б) Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации | В. Путин |
Москва, Кремль
Положение
о Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям
1. Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (далее - Совет) является консультативным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях рассмотрения вопросов, касающихся создания и развития системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Положение о Совете и его состав утверждаются Президентом Российской Федерации.
4. Основными задачами Совета являются:
а) разработка предложений Президенту Российской Федерации по определению приоритетных направлений государственной политики в сфере подготовки высококвалифицированных кадров;
б) координация деятельности органов государственной власти Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов (их объединений) и ассоциаций, общественных объединений, образовательных, научных и иных организаций по созданию и развитию системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации;
в) проведение экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе по указанию Президента Российской Федерации, включая экспертизу проектов поручений Президента Российской Федерации, по вопросам развития системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации;
г) проведение экспертизы проектов профессиональных стандартов, подготовка экспертных заключений по ним и выработка предложений по совершенствованию профессиональных стандартов;
д) рассмотрение проектов федеральных государственных стандартов профессионального образования, оценка их соответствия профессиональным стандартам, подготовка предложений по их совершенствованию;
е) подготовка предложений по разработке классификатора (перечня) видов профессиональной деятельности и его последующей актуализации;
ж) содействие международному сотрудничеству в сфере развития национальных систем профессиональных квалификаций.
5. Совет для решения возложенных на него основных задач имеет право:
а) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей объединений работодателей, профессиональных союзов (их объединений) и ассоциаций, общественных объединений, образовательных, научных и иных организаций;
б) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов (их объединений) и ассоциаций, общественных объединений, образовательных, научных и иных организаций, а также от должностных лиц;
в) привлекать для участия в подготовке заседаний Совета научные и иные организации, а также приглашать на заседания Совета их представителей, ученых и специалистов;
г) направлять членов Совета для участия в работе координационных и совещательных органов, образованных Правительством Российской Федерации или федеральными органами государственной власти, при рассмотрении ими вопросов, относящихся к компетенции Совета.
6. Совет формируется в составе председателя и заместителя председателя Совета, секретаря и членов Совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.
7. В состав Совета могут входить представители органов государственной власти Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов (их объединений) и ассоциаций, общественных объединений, образовательных, научных и иных организаций.
8. Совет в соответствии с возложенными на него основными задачами создает рабочие группы из числа членов Совета, а также из числа не входящих в состав Совета представителей органов государственной власти Российской Федерации и организаций, ученых и специалистов.
Руководители и составы рабочих групп утверждаются председателем Совета.
9. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета.
Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета.
10. Подготовку и организацию проведения заседаний Совета осуществляет секретарь Совета.
11. Заседания Совета ведет председатель Совета либо по его поручению заместитель председателя Совета. Заседания Совета могут проводиться Президентом Российской Федерации.
12. Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, участвующих в заседании, и оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Совета.
В случае если заседание Совета проводит Президент Российской Федерации, решения Совета оформляются поручением Президента Российской Федерации.
13. Экспертные заключения Совета по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам развития системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, а также по проектам профессиональных стандартов и федеральных государственных стандартов профессионального образования носят рекомендательный характер.
Утверждение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти профессионального стандарта осуществляется после его рассмотрения и одобрения Советом.
14. Для реализации решений Совета могут издаваться указы и распоряжения, даваться поручения и указания Президента Российской Федерации.
15. Контроль за исполнением решений Совета, принятых на заседании Совета, проводимом Президентом Российской Федерации, осуществляет Контрольное управление Президента Российской Федерации. В остальных случаях контроль за исполнением решений Совета осуществляет секретарь Совета.
16. Решения Совета направляются Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также подлежат размещению на официальном сайте Президента Российской Федерации.
17. Организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Совета осуществляют Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации.
Состав
Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям
(утв. Президента РФ от 16 апреля 2014 г. № 249)
Шохин А.Н. | - | президент Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей» (председатель Совета, по согласованию) |
---|---|---|
Прокопов Ф.Т. | - | вице-президент Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей» (заместитель председателя Совета, по согласованию) |
Ельцова Л.Ю. | - | заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации (секретарь Совета) |
Ажгиревич А.И. | - | первый заместитель исполнительного директора Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» (по согласованию) |
Александров А.А. | - | ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» |
Алешин Н.П. | - | президент саморегулируемой организации «Некоммерческое партнерство «Национальное агентство контроля сварки» (по согласованию) |
Бречалов А.В. | - | президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» (по согласованию) |
Вучкович А.А. | - | вице-президент открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» (по согласованию) |
Демин В.М. | - | президент Общероссийской общественной организации «Союз директоров средних специальных учебных заведений России» (по согласованию) |
Замосковный А.В. | - | генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики (по согласованию) |
Катырин С.Н. | - | президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (по согласованию) |
Кузьминов Я.И. | - | ректор федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» |
Лейбович А.Н. | - | генеральный директор автономной некоммерческой организации «Национальное агентство развития квалификаций» (по согласованию) |
Ливанов Д.В. | - | Министр образования и науки Российской Федерации |
Мантуров Д.В. | - | Министр промышленности и торговли Российской Федерации |
Москаленко А.А. | - | вице-президент по управлению персоналом и организационному развитию открытого акционерного общества «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» (по согласованию) |
Мохначук И.И. | - | председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности (по согласованию) |
Нургалиев З.А. | - | исполнительный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей угольной промышленности (по согласованию) |
Окуньков A.M. | - | исполнительный директор Отраслевого объединения работодателей «Ассоциация промышленников горно-металлургического комплекса России» (по согласованию) |
Песков Д.Н. | - | директор направления автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (по согласованию) |
Репик А.Е. | - | сопредседатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (по согласованию) |
Рошаль Л.М. | - | президент некоммерческого партнерства «Национальная медицинская палата» (по согласованию) |
Садовничий В.А. | - | ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» |
Свинаренко А.Г. | - | заместитель председателя правления открытого акционерного общества «РОСНАНО» (по согласованию) |
Симоненко В. А. | - | начальник Экспертного управления Президента Российской Федерации |
Терентьева Т. А. | - | директор по персоналу Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» |
Тихомиров А.В. | - | заместитель председателя Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности (по согласованию) |
Топилин М.А. | - | Министр труда и социальной защиты Российской Федерации |
Чекменев А.И. | - | председатель Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности (по согласованию) |
Черных П.П. | - | технический делегат от Российской Федерации в Международной организации «WorldSkills International» (по согласованию) |
Чуйко В.А. | - | председатель правления Общероссийского отраслевого объединения работодателей целлюлозно-бумажной промышленности (по согласованию) |
Шаханов Д.С. | - | вице-президент открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (по согласованию) |
Шмаков М.В. | - | председатель Федерации независимых профсоюзов России (по согласованию) |
Обзор документа
Образован Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям.
Он является консультативным органом. Определены его основные задачи.
В частности, Совет готовит предложения Президенту РФ по определению приоритетных направлений госполитики в сфере подготовки высококвалифицированных кадров. Он также проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов по вопросам развития системы профессиональных квалификаций в России и профстандартов. Рассматривает проекты федеральных государственных стандартов профобразования и дает оценку их соответствия профстандартам. Кроме того, Совет готовит предложения по разработке классификатора (перечня) видов профессиональной деятельности, а также по совершенствованию профстандартов.
Закреплены права Совета.
В состав Совета входят председатель, его заместитель, секретарь и иные члены. Это могут быть представители госорганов, объединений работодателей, профессиональных союзов (их объединений) и ассоциаций, общественных объединений, образовательных, научных и иных организаций. Утвержден персональный состав Совета.
В Совете создаются рабочие группы. Они формируются не только из числа членов Совета, но и из лиц, не являющихся таковыми (например, из представителей госорганов, ученых, специалистов).
Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в квартал. На них должно присутствовать не менее 50% членов. Решения принимаются большинством голосов. Они размещаются на сайте Президента РФ, а также направляются Президенту РФ, в Правительство РФ, госорганы и органы местного самоуправления. За их исполнением следит Контрольное управление Президента РФ.
Экспертные заключения Совета по проектам различных нормативных правовых актов носят рекомендательный характер. Профстандарты утверждаются уполномоченным органом только после их одобрения Советом.
За организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Совета отвечают Минтруд России и Минобрнауки России.
Указ вступает в силу с момента подписания.
16 апреля 2014 года у юго-западного побережья Корейского полуострова произошла катастрофа южнокорейского парома «Севоль» (кор. 세월, англ. Sewol), совершавшего регулярные рейсы между Инчхоном (портом в устье реки Ханган) и островом Чеджудо, популярным местом отдыха.
На борту находилось 476 человек, из них 325 учащихся средней школы. Все из одной «старшей школы», из «одной параллели» - предвыпускные классы, которые в свое последнее школьное лето должны были отправиться в путешествие на Чечжудо. Как правило, это единственные дети в семье. Спасти из них удалось только 172 человека, и часть тел не найдено до сих пор.
Эта история оказывается очень похожей на российские истории о катастрофах вроде затопления речного судна «Булгария». И здесь хочется помянуть недобрым словом как рассуждающих о том, что «такой потрясающий уровень безответственности может быть только в России», так и тех, в чьем представлении Республика Корея – «цивилизованная демократическая страна, населенная ответственными и работящими людьми, и такие истории там невозможны».
Как и другие серьезные катастрофы, эта трагедия сложилась из нескольких причин. По отдельности, каждая из которых довольно заурядна с обывательской точки зрения, но их сочетание привело к самой серьезной морской катастрофе в истории Кореи за последние 20 лет.
Во-первых, сам паром был старым и изношенным. 18 лет он прослужил в Японии, а затем в 2012 г. его продали в Корею. По законодательству РК такие теоретически ветхие суда должны проходить ежегодный осмотр, по итогам которого составляется документ о пригодности. Однако понятно, что, как и у нас, составление таких документов оказывается делом чисто формальным, и в 2013 г инспекция не выявила никаких нарушений.
Хотя сегодня известно, что у парома были проблемы с рулевым управлением, но в итоге было решено отремонтировать его как-нибудь потом. Неполадки не фатальные, виражи закладывать никто не собирается, так что можно сходить в рейс.
За год до трагедии паром был дополнительно реконструирован – было увеличено число кают и надстроен целый этаж, отчего вес корабля увеличился на 239 тонн. Судоводители после этого стали письменно жаловаться на проблемы с остойчивостью – но их проигнорировали.
Во-вторых, паромом управляла команда не лучшего уровня. Обычно, конечно, матросов всегда «набирают по объявлению», но верхушка команды все-таки состоит из профессионалов. Здесь же, благо – рейс внутренний, внештатниками оказалось и руководство. Капитану уже сильно за 60, и если посмотреть на зарплату, которую он получал как временно нанятый, то очень легко представить себе человека, живущего по принципу «Вы делаете вид, что мне платите, я делаю вид, что работаю». Не забудем, что в РК нет государственной пенсионной системы, ее создают только сейчас.
Более того, большинство членов команды оказались членами, скажем так, весьма специфического псевдо-христианского культа под названием Секта Спасения, взгляды и особенности которой не могли не наложить дополнительный отпечаток на трагедию. Помимо того, что верующие работали за копейки, догмы секты говорили о том, что ее адепты уже спасены господом, а значит – свободны от грехов и связанных с ними мук совести. Из этого очень легко сделать вывод о том, что в критической ситуации спасать надо себя, а не кого-то: грехом такое поведение не будет, да и зачем спасать тех, про кого непонятно, угодны ли они господу.
В-третьих, паром был перегружен почти в три раза - 3,608 тонн против нормы в 987. И не за счет пассажиров, которых было 476 из 921 возможных (хотя «левых» билетов тоже хватало и именно потому с самого начала появились проблемы с определением реального числа пассажиров), а из-за контейнеров с грузом. Что именно был за груз, широкой публике не известно до сих пор, и слухов по этому поводу много. Но важно скорее то, что паром более уязвим к перегрузкам, чем обычные суда. Его центр тяжести находится выше, и поэтому при сильном волнении или резком маневре ему легче потерять равновесие и перевернуться. Кроме того, выяснилось, что были и «левые» пассажиры, отсутствовавшие в официальных списках.
Не менее важно то, что груз не был зафиксирован. Вообще-то, и за этим специально должен смотреть второй помощник капитана, контейнеры должны были быть закреплены, чтобы при качке или крене они не сдвинулись с места. Но, видимо, кому-то такие меры по технике безопасности показались избыточными. Это же все-таки паром, двигающийся вдоль береговой линии, а не корабль в открытом море.
Более того, впоследствии выяснилось, что помимо перегрузки, которая сама по себе угрожала остойчивости парома, на нем было вчетверо меньше необходимой для стабилизации корабля балластной воды - 580 тонн вместо рекомендованных 2,030. Уменьшенный балласт брали для того, чтобы грузовая марка (та, что нанесена на носовой части и означает грузовую ватерлинию) не скрывалась под водой из-за перегрузки, - иначе судно могли просто не выпустить в море. Только за прошлый год за счёт подобных махинаций владелец парома получил 3 миллиона долларов дополнительной прибыли.
В-четвертых, из-за погодных условий паром отчалил на три часа позже, и чтобы нагнать время и войти в график, он шел с более высокой скоростью, к тому же «срезал угол», отклонившись от стандартного маршрута и пройдя напрямки между островов, в сильном тумане и через участок, который считается опасным. При этом в тот момент за штурвалом была женщина-помощник, чей опыт судовождения был недостаточным для того, чтобы доверить ей прохождение такого участка.
Что стало причиной катастрофы в 8.48 утра, доподлинно неизвестно. Есть несколько версий, но пока ни одна из них полностью не доказана. Либо подвел человеческий фактор, либо на пути парома возникло неожиданное препятствие, либо что-то сломалось в рулевом управлении. Во всяком случае, рифов или подводных скал непосредственно в районе катастрофы нет.
Также не подтвердилась информация, что причиной катастрофы был слишком крутой поворот судна - после анализа всей информации со спутникового радиолокационного маяка, который записывал маршрут судна, выяснилось, что неоправданно резких движений перед катастрофой паром не совершал. Зато в момент поворота на всем корабле на 36 секунд отключилось электричество.
Еще одна версия поворота связана с тем, что в местах совсем рядом с измененным маршрутом следования «Севоля» Служба береговой охраны или ВМС проводили стрельбы. По карте получается впритык, и хотя район стрельб обычно «перекрывают» с большим запасом, можно допустить, что звуки выстрелов побудили неопытного человека у штурвала на неадекватную реакцию.
Как бы то ни было, при выполнении поворота незакрепленные контейнеры резко съехали на одну сторону, что усугубило крен. Возникла чрезвычайная ситуация, но школьника, который первым отправил в службу спасения сообщение о том, что паром терпит бедствие, приняли за шутника, и отреагировали не сразу.
Капитан и команда же сначала пытались «сохранить лицо»: вдруг, если мы объявим эвакуацию, начнется паника, а потом выяснится, что всё поправимо. Поэтому по громкой связи было объявлено, чтобы пассажиры оставались на своих местах и надели спасательные жилеты. Не более.
Ту же ошибку, заметим, совершили чиновники в затопленном Крымске. Когда возникла информация, что в город может придти волна, и они оказались перед выбором - бить в рынду, выгонять горожан из домов и рисковать потерей лица и репутации при том, что катастрофы может и не произойти, или не делать ничего серьезного в надежде на то, что обойдется. Выбрали второе. Не обошлось.
Возможно, капитан просто боялся брать на себя ответственность. Точно так же было с «Фукусимой» в Японии, когда время было упущено из-за боязни «потерять лицо». Более того, когда выяснилось, что привезенное туда оборудование для ликвидации последствий аварии имеет иной разъем, и штепселя его невозможно вставить в розетки, не имея переходников, потребовались целые сутки на то, чтобы была дана команда срезать штепселя и подключать кабели к сети напрямую.
Неясно, сколько времени ушло на то, чтобы понять, что «сами не справимся». Сигнал бедствия подали только через 18 минут. Всё это время пассажирам объявляли, что всё нормально, соблюдайте спокойствие. О том, что надо готовиться к эвакуации, не говорили. Потом судно набрало достаточно воды и сильно накренилось. Пришлось просить помощи, но почему-то вместо ближайшего пункта на о. Чиндо, откуда она могла прийти, стали звонить на о. Чечжудо, куда паром следовал. Также вместо службы спасения на море позвонили в общую службу спасения, подчиненную полиции. Но пока просьба о помощи переадресовывалась по инстанциям и выяснялось, кто должен реагировать на этот вызов, было потеряно драгоценное время. Из опубликованного впоследствии текста радиопереговоров между членами экипажа судна и службой береговой охраны следует, что на борту парома во время крушения царила паника, а члены экипажа демонстрировали неспособность принимать решения в чрезвычайной ситуации и нормально проинформировать Центр контроля в Чиндо, чтобы те могли дать вменяемый совет.
В 9-14 крен превысил 50 градусов, и приказ пассажирам оставаться на местах становился откровенно преступным. В спасательном жилете очень тяжело передвигаться внутри перевернувшегося корабля, который становится ловушкой. Не случайно российские инструкции не рекомендуют одевать спасжилеты в помещениях.
Но капитан был озабочен только собственным спасением и аврально покинул паром с первой спасательной партией, не отменив приказ «не выходить из кают», который постоянно повторялся по громкой связи. При этом он еще и снял форменную одежду и выбежал в одном нижнем белье, чтобы выдать себя за пассажира - законы РК жестко требуют, чтобы в случае катастрофы капитан оставался бы на борту, и в противном случае спасатели просто могли отказаться его вывести. Двое штурманов и старший механик парома тоже переоделись в гражданскую одежду и покинули судно на спасательных плотах.
Эти действия задокументированы на видео, снятом морской полицией. Там хорошо видно, что пассажиры остаются внутри судна, и члены экипажа выбрались к спасателям по пути, известному только им, не пытаясь даже сбросить в воду спасательные плоты, установленные на палубе. Спасением пассажиров занимались (и погибли) те члены экипажа, которые моряками не являлись - коки, клерки и т.п.
Еще более страшное видео всплыло позднее - его передал журналистам отец одного из погибших во время кораблекрушения подростков, в кармане которого был мобильный телефон. Судя по записи, пассажиры парома поняли, что судно начинает тонуть, некоторые запаниковали (один мальчик искал и не могли найти спасательные жилеты, другой - младшего брата), но все это время по громкой связи экипаж призывал всех оставаться на своих местах на закрытой палубе.
В довершение трагедии из 46 спасательных плотов, которые должны автоматически вылетать после затопления судна, вылетел на воду и раскрылся только один – достаточная иллюстрация того, насколько формальными были рапорты о готовности судна к рейсу.
С оказанием помощи все тоже обстояло не самым удачным образом. С одной стороны, на выручку устремились все кто был рядом – ВМФ, СБО, рыбаки, вертолеты, представители почти всех релевантных министерств и ведомств. Привлекли даже водолазов из спецназа (причем так спешно, что им не дали как следует экипироваться). С другой – каждая сторона создавала свой штаб операции, что привело к организационной неразберихе и бюрократическим играм с перекладыванием ответственности друг на друга. Большое количество кораблей скорее мешало друг другу.
Попутно выяснилось, что специальный спасательный корабль «Тхонъён» построен уже более полутора лет назад, но до сих пор не введен в строй (некоторое оборудование пока не отвечает требованиям ВМС); что сотрудники морской полиции проигнорировали приказ о полной эвакуации пассажиров с тонущего судна и не пытались проникнуть внутрь него; что из более 600 спасателей на месте трагедии способных что-то сделать водолазов оказалось всего человек 15.
Весь процесс катастрофы занял 2 часа 20 минут. Это - не ‘Булгария’, легшая на борт и ушедшая на дно в кратчайший срок из-за иллюминаторов под самой ватерлинией. Время было, что и трагично - последнее сообщение по сервису бесплатного общения KakaoTalk от погибшего школьника было получено через 50 минут после прибытия спасателей к судну.
Тех, кто находился в воде, подобрали достаточно быстро. Но военные суда, которые обладали оборудованием, с помощью которого можно было добраться до тех, кто оставался внутри судна, вроде бы в это время находились на военных учениях, посвященных межкорейской проблеме - далеко от этого места, да и антисеверокорейские военные учения, конечно же, важнее спасения какого-то парома.
В результате спаслись в основном те, кто либо находился на верхней палубе и смог сразу же прыгнуть в воду, либо те, кто нарушил приказ и покинул каюты. Последнее видно по гендерной статистике смертей. Мальчиков выжило 7 – 9 человек из каждого класса, девочек – 1- 2 (они более послушные). Остальных ждала гибель, потому что в воде с температурой 12-13 градусов даже в жилете продержаться можно два часа, а потом наступает смерть от переохлаждения.
Среди погибших оказался и школьник, который первым поднял тревогу, и гражданин РФ Владислав Серков. Зато выжили 22 из 29 членов команды, включая все 15 ответственных за собственно управление судном.
Утверждается, что владельцы судна сначала требовали, чтобы спасательные работы выполняли водолазы из аффинированной частной фирмы, а не более подготовленные государственные спасатели. Это послужило поводом для слухов о том, что спасали не людей, а секретное содержимое контейнеров.
Утверждается, что как только дело получило огласку, власти стали гонять водолазов на погружения, хотя по погодным условиям и из-за особенностей течений в месте аварии они все равно ничего не могли сделать. Однако семьи жертв, журналисты и общественное мнение должны были получить доказательства активной работы властей, и «имитация бурной деятельности» пошла полным ходом.
К сожалению, первые дни оказались фатальными. «Окно возможностей» было закрыто скорее по объективным причинам, и спасатели не смогли проникнуть внутрь по чисто техническим причинам, из-за чего больше никого спасти не удалось.
Естественно, что каждая катастрофа обрастает слухами, в том числе – конспирологическими. Какие-то малолетние шутники рассылали смс-ки будто бы от имени школьников, которые находятся внутри парома и еще живы. Был слух о том, что паром вильнул, чтобы избежать столкновения с американской подводной лодкой, и власти это скрывают. Некоторые слухи просто повторяли один к одному российские слухи, разносимые интернетом после катастроф у нас.
С другой стороны, были и иные смерти, - покончил с собой замдиректора школы, где учились дети, погибшие на пароме. Он был на пароме и его спасли, но следующий день он повесился, оставив следующую записку:
– Жить одному, когда двести больше не увидят этот мир – слишком много для меня. Семья, школа, ученики, начальники, родители учеников – простите меня, все. Не вините других. Вся вина – на мне. Ведь это я организовал выпускное путешествие. Пожалуйста, сожгите мое тело и развейте пепел там, где затонул корабль. Быть может, там в посмертии, я снова стану учителем для детей, тела которых не найдут.
Если подводить некоторые итоги, то по воздействию на общество РК гибель детей оказала эффект, сравнимый не с «Булгарией» или «Курском», а с Чернобылем или Бесланом, вызвав очень сильную реакцию и общества, и властей. При этом анализ катастрофы, случившейся с паромом, хорошо выявляет целый ряд ошибок и системных просчетов, характерных для внутренней ситуации в РК. Как именно реагировали власть и общество и насколько эта история повлияет на южнокорейскую политику – в наших следующих материалах.
Константин Асмолов, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН, специально для Интернет-журнала «Новое Восточное Обозрение».
очень благоприятный период
17 лунный день. Семнадцатый лунный день - день встреч и радости от общения. Это время веселья и раскрепощения. Важно не проводить этот день в одиночестве, а встретить родственную душу. Продемонстрировать свои лучшие качества при общении с противоположным полом.
🌖 Взрослая убывающая Луна или 3-я лунная фаза. Период лунного цикла от полнолуния до 3-й лунной четверти. Энергетика живительных сил Солнца очень благоприятна. Это период, когда процессы в человеческом организме и психике укреплены и уравновешены. Эмоциональное состояние человека облачается в рациональную форму. Воля и физическая сила позволяют с большим успехом реализовывать все ранее начатые дела. Отличное время для проявления трудовой и умственной активности. Самостоятельность и и раскованность подсознания благоприятно сказываются на принятии важных и судьбоносных решений. Очень плодотворное время для саморазвития, творчества и созидания.
♏ Луна в знаке Скорпион. Повышенные интуитивные способности помогают в решении любых проблем. Увеличивается вероятность новых встреч, интересных знакомств. Таинственность знака способствует исследовательской деятельности. Появляется стремление к философии или мистике.
☿ Среда. В этот день недели миром управляет Меркурий. Энергетика среды - коммуникабельная, лукавая, познавательно-активная. День склонности к обучению и проявления умственных способностей. День встреч, переговоров и презентаций. Дела связанные с бизнесом, финансами и торговлей будут благоприятны в среду. Налаживайте контакты с друзьями, соседями, сослуживцами, партнерами, родственниками. Двигайтесь и путешествуйте. Покупайте и продавайте все что хотите. Хорошо начать плановое лечение. Не тратьте время на пустые разговоры и бесполезные споры. Хорошее время для веселья. В среду не надо заниматься делами вторника, пятницы и воскресенья.
ТОКИО, 16 апр — РИА Новости, Иван Захарченко. Родные и близкие жертв крушения пассажирского парома "Севоль" ("Время") со скорбью отмечают в четверг годовщину этой самой тяжелой за последние годы трагедии в Южной Корее. Около 300 человек, главным образом школьники, отправлявшиеся на экскурсионную прогулку на остров Чеджудо, погибли 16 апреля 2014 года, когда это перегруженное пассажирами судно затонуло у юго-западного побережья страны.
Крупнейшие ЧП на водном транспорте в мире в 2011-2015 годах По меньшей мере 400 человек погибли во вторник в результате крушения судна с мигрантами, направлявшегося из Ливии в Италию, говорится в заявлении гуманитарной организации Save the Children. Подробнее о крупнейших чрезвычайных происшествиях на водном транспорте читайте в справке РИА Новости.Накануне группа законодателей Национального собрания Республики Корея попыталась поучаствовать в мемориальной службе на острове Чиндо, в 4 километрах от места гибели "Севоля". Однако, по сообщениям из Сеула, им пришлось вернуться обратно, поскольку родственники погибших не пустили депутатов и не дали им присоединиться к траурной церемонии.
Скорбящие родственники погибших критикуют власти за несправедливый, по их мнению, подход, в частности, к вопросу о компенсациях, и недостаточно тщательное расследование трагедии.
Всего на пароме находилось 476 человек, из которых подтверждена гибель 295 человек, еще девять считаются пропавшими без вести. Судно "Севоль" водоизмещением 6825 тонн, как утверждается, было перегружено в нарушение инструкции, и из-за плохой погоды по какой-то причине пошло ко дну.
Капитан парома Ли Чон Сок и еще 14 членов экипажа покинули судно и обвиняются в том, что бросили пассажиров погибать.
Прокуратура добивались смертного приговора для капитана и пожизненного заключения для троих других членов экипажа, а остальных требовала наказать заключением на сроки от 15 до 30 лет. Суд приговорил Ли Чон Сока к 36 годам тюрьмы, сняв с него обвинения в убийстве. Компания-оператор парома оштрафована примерно на девять тысяч американских долларов.
Приговор будет обжалован. Прокуратура настаивает на том, что капитан и его помощники не дали никакой команды пассажирам покинуть паром для спасения, а вместо этого спасались сами.
Хотя парламентская комиссия и занимается расследованием, многие считают его недостаточным и опасаются, что правда до конца не будет выяснена никогда.
СМИ: ЧП с паромом поставило под удар ценности южнокорейского общества Пассажирский паром "Севол", на борту которого находились 476 человек, потерпел крушение 16 апреля. Спасти удалось 172 человека, 281 человек погиб. Еще 23 пассажира числятся пропавшими без вести.Военно-морские силы Республики Корея заявили о планах повысить эффективность спасательных служб, чтобы трагедии подобного рода не повторились вновь. Согласно данным агентства Рёнхап, план включает увеличение численности спасателей и размещение в порту Чинхэ провинции Кённам-Намдо спасательного вертолета CH-47 и десятка человек персонала. К 2016 году предполагается оснастить военные корабли Южной Кореи портативными надувными лодками и подготовить дополнительно подводников для поисковых работ.
Около 20 военных кораблей и три вертолета провели учения у порта Мокпхо по спасению людей на море, и такие учения будут продолжаться.
Родственники погибших настаивают на поднятии затонувшего парома со дна моря, чтобы выяснить все обстоятельства трагедии и найти останки людей.
В Южной Корее после крушения парома "Севол" уволены семь министров Перестановками в правительстве президент Южной Кореи Пак Кын Хе старается вернуть доверие к его работе, которое было подорвано после крушения судна "Севол" 16 апреля.Правительство согласилось изучить такую возможность и подсчитало, что на это потребуется около 120 миллиардов вон (свыше 100 миллионов долларов). Однако, как отмечает агентство со ссылкой на экспертов, паром может оказаться неподъемным, так как весит больше 10 тысяч тонн. В настоящее время рассматриваются пять способов выполнения этой задачи, включая использование плавучего дока с кранами. Также будет потрачено более полумиллиарда долларов, в частности, на компенсации родственникам погибших. По данным Рёнхап, правительство Республики Корея уже потратило около 180 миллионов долларов на спасательные и поисковые работы.
Пока идут споры вокруг расследования и судьбы затонувшего парома, появляются люди, намеренные увековечить память о трагедии.Так, старший сын знаменитой английской актрисы Одри Хепбёрн — писатель Шон Хепбёрн Феррер — решил посадить лес в Южной Корее совместно с местной организацией защитников природы "Планета деревьев". Его "Мемориальный лес Севоля" будет посажен на острове Чиндо.