Тема дикие животные старшая группа. Конспект занятия "Дикие животные" план-конспект занятия (старшая группа) на тему. За мамой-лисицей крался лисенок
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;
Рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
В качестве экскурсии посетить зоопарк.
Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).
Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .
Серый, зубастый, страшный - ....
Хитрая, пушистая, рыжая - ....
Маленький, длинноухий, пугливый - ....
Серый - ..., косолапый - ..., хитрая - ..., колючий - ... .
Задание 4. Дидактическая игра «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя - медвежонок, у волка - ..., у лисы - ...; у медведя - медвежата, у волка - ....
Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа - медведь, мама - медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата); папа - волк..., папа - заяц - ...; папа - еж...; папа - лис... .
Задание 6. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у....
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса - тявкает, медведь - рычит, волк - воет, белка - ....
Задание 8. Дидактическая игра «Про кого можно сказать...» (подобрать существительное к глаголу): охотится - ..., крадется _ ... воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..., переваливается - ..., хитрит - ..., выслеживает - ....
Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).
В норе живет (кто?) - лиса.
В берлоге - ....
В дупле - ....
Задание 10. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).
Мясо - волку, малину - ..., мед - ..., морковку - ..., яблоко - ..., орехи - ..., грибы - ... .
Задание 11. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) - ....
Задание 12. Упражнение на координацию речи с движениями.
Задание 13. Упражнения для пальчиков.
Зайчик
Зайка и ушки
Задание 14. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:
Название.
Где живет?
Жилище.
Внешний вид.
Чем питается?
Детеныши.
Задание 15. Вырезать картинки с изображением зверей наших лесов и вклеить их в альбом.
Ольга Хромова
Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные»
Программное содержание :
1. Образовательные :
Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой .
Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных их пище ;
Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц) .
2. Развивающие :
Развивать познавательные интересы у детей, развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.
3. Воспитывающие :
Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе .
4. Оздоровительные :
Снять мышечный тонус и нервное напряжение у детей с помощью двигательных и пальчиковых упражнений.
Предварительная работа :
Рассматривание картин с изображением диких животных , их следов, жилища;
Чтение произведений о животных ;
Беседы о зиме;
Настольно – печатная игра «Дикие – домашние » .
Оборудование : плакат с изображением диких животных , мяч, карточки с заданиями «Кто что ест?» , «Чей след?» , «Кто где живёт?»
Ход НОД:
Дети входят в зал и садятся на подушечки.
В : - Дети, какое сейчас время года? (Зима) Почему вы так думаете? Какие же перемены принесла зима в нашу жизнь? (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замёрзшая, замёрзли лужи, выпал снег). Как греет солнышко зимой? (Греет слабо)
Какое сегодня небо? Постоянно серое.
Как изменились зимние краски по сравнению с осенними? (осенью были красные, оранжевые листья; серые деревья, крыши домов. Зимой все покрыто снегом.)
В : По календарю у нас наступил 1-й месяц зимы. Как он называется?
В : Расскажите, как люди готовятся к зиме? (делаем заготовки : маринуем грибы, варим варенье, убираем с огорода овощи, покупаем тёплую одежду)
В : Интересно, что же происходит сейчас в лесу? Хотите узнать? Я предлагаю вам совершить воображаемое путешествие в лес. (Дети встают)
В : Для этого нужно закрыть глаза и выполнить со мной следующие движения :
Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись! (Дети открывают глаза.)
В : С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!
В : Скажите, кто мы в лесу? (гости) Как себя нужно вести в гостях?
В : Ребята, кого мы можем встретить в лесу? (Зверей фото) Как мы их всех называем? (дикие животные ) Почему мы их называем дикими ? (сами о себе заботятся)
В : Я предлагаю вам поиграть в игру «Один – много» . Давайте встанем в круг, я буду бросать вам мяч и называть диких животных , а вы будете называть, как говорят, если их много.
Медведь – медведей, заяц – зайцев, волк – волков, лиса – лис, белка – белкок, ёж – ежей, барсук – барсуков, олень – оленей, лось – лосей.
В : Молодцы, ребята. Скажите, а каких животных мы не увидим в зимнем лесу? (ёж, медведь, барсук, суслик, енот, сурок) . Почему? (Осенью они усиленно питаются, накапливают жир и с наступлением холодов засыпают в своём жилище) фото
В : Для вас звери приготовили задания. Но прежде, чем их выполнить, давайте присядем за столы и разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На лесной лужайке
Разыгрались зайки :
Раскрываем ладони, поднимаем руки и машем расслабленными кистями.
Лапками хлопали,
Ножками топали,
Хлопаем в ладоши, притопываем ногами.
Ушками махали,
Прикладываем раскрытые ладони к ушам, сгибаем и разгибаем сомкнутые пальцы обеих рук.
Выше всех скакали,
Поочередно поднимаем высоко над столом и опускаем то одну, то другую руку.
Глазками глядели,
Песенку пропели :
«Ля – ля - ля! Ля – ля - ля!
«Ля – ля – ляйки!»
Ах, какие зайки!
Машем руками.
В : Задания звери дали сложное, и чтобы его выполнить, разделимся на группы .
1-я группа соединить следы с дикими животными ; 2-я группа подбирает кто , что ест; 3-я группа найти жилище животных . Д : Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.) (Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание)
В : Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания. (раздаю карточки, дети проверяют) .Становимся все в круг и выполняем движения под музыку.
Физкультминутка
В : Присаживаемся на подушки. Скажите, а есть ли такие животные , которые меняют цвет шубки зимой. Назовите (заяц, белка) . А для чего они это делают? (так они защищают себя от хищников и людей)
В : - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?
В : - Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных , называется линькой.
В : Я предлагаю вам поиграть в игру : «Закончи предложение»
Заяц летом серый, а зимой.
Медведь летом гуляет, а зимой.
Белка живет в дупле, а лиса б.
Заяц добрый, а волк.
У белки хвост длинный, а у зайца.
Лиса пушистая, а ежик.
В : Молодцы. А теперь подумайте и скажите, хорошо ли живётся животным в лесу зимой . (Ответы детей.)
В :Зимой в лесу животным холодно и голодно . В нашей стране есть такая профессия – лесник. Он помогает животным выживать зимой . Для зайцев, например, он заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение) .
В : Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем :
«Сказка двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
В : Скажите, где мы сегодня побывали? Кого мы там встретили? Как их назвать одним словом? Почему их так называют? Какие задания нам приготовили животные ? Кто такой лесник? Как люди помогают животным зимой ?
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные Камчатского края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.
Конспект итогового занятия в старшей группе на тему:Дикие и домашние животные. Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Дикие животные нашего края зимой» с использованием НРК Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: - Формирование представлений о диких.
«Дикие животные». Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Задачи: вызывать интерес к окружающему миру; расширять знания детей о повадках диких животных, об особенностях их внешнего вида, приспособлении.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные весной» Шарипова Гузяль Раисовна Конспект по развитию речи в старшей группе
Наталия Ишкова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности.
Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи» .
Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов »
Подготовила
Воспитатель Ишкова Н. Н.
Воронеж 2016 г.
Цели :
Активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные »
Учить образовывать относительные прилагательные от имён существительных мужского рода, единственного числа.
Учить согласовывать прилагательные с существительными
Упражнять в практическом употреблении существительных с суффиксами –ОНОК, -ЕНОК
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование :
Предметные картинки с изображением диких животных , мяч, картинки с изображением детёнышей животных , картинки с силуэтным изображением животных , сюжетная картинка с изображением леса, следы животных , картинки с изображением хвостов диких животных .
Лексический материал :
Предметный (названия диких животных , их детёнышей, частей тела, водопой); прилагательные (заячий, волчий, барсучий, медвежий, лисий)
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель загадывает загадки :
По снегу бежит – петляет,
к лету шубку меняет,
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно (заяц)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орехи грызёт (белка)
Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт. В деревне кур крадёт. (лиса)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком (Волк)
Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь)
Воспитатель : Вспомните, о каких животных были загадки ?
Дети : О зайце, волке, белке, лисе, медведе.
В : Какие это животные ?
Д : Дикие .
В : Почему они так называются?
Д : Потому, что живут вдали от человека, сами себе ищут пропитание и сами себе строят домики.
В : Какие части тела есть у животных ?
Д : перечисляют части тела животных .
Основная часть.
Воспитатель : Сегодня мы с вами поучимся правильно называть части тела животных .
Игра «Чей хвост?»
В : Послушайте, как я скажу. Хвост волка – это волчий хвост.
Это хвост белки – он чей?
Это хвост волка, он чей?
Это хвост барсука, он чей?
Воспитатель : Кто услышал, что изменилось в словах?
Дети : Последняя часть слова.
В : А вы заметили, что у медведя и лисы хвосты называются чуть по -разному? Послушайте : у медведя – медвежий хвост, а у лисы – лисий хвост.
В : У вас на столах лежат конверты (картинки с изображением хвостов диких животных
Игра «Угадай, чей хвост?»
В : Поиграем с вами в такую игру. Я назову то, что нарисовано у меня на картинке, а вы – то что у вас. У меня лисий хвост, а у тебя, Петя?
Петя : У меня барсучий хвост.
Вася : У меня лисий хвост ит. д.
В : Молодцы, вы всё правильно угадали. А вы хотите превратиться в зверей и погулять по лесной полянке? Для этого вам надо угадать, кто из зверей кем был в детстве и пройти по звериным следам.
Игра «Кто кем был?»
В : Лиса была лисёнком
Д : Медведь был медвежонком
Барсук был барсучонком и т. д.
Дети по очереди отгадывают и им надевают маски с изображением детёнышей животных , они проходят по следам, разложенным на полу, проходят на ковёр, становятся в круг.
Физминутка.
Осенним днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой медведицей шёл медвежонок.
За мамой лисицей крался лисёнок.
За мамою белкой прыгал бельчонок.
За барсучихой бежал барсучонок.
За мамой зайчихой – шустрый зайчонок.
Волчица вела за собою волчат.
И мамы и дети напиться хотят.
Дети подражают походке зверей, в конце «лакают» воду из водоёма.
Игра «Кто чей детёныш?» (с мячом)
Дети стоят в кругу на ковре.
В : Я буду бросать вам мячик и спрашивать, у кого какой детёныш. Например : Волчонок чей детёныш? А вы отвечаете : волчонок – волчий детёныш.
Д : Бельчонок- беличий детёныш
Зайчонок – заячий детёныш и. т. д.
В : Молодцы. 1-2-3-4-5 – превратились в деток мы опять.
В : Пока мы гуляли на полянке, наши звери спрятались . (На доску вывешивается картина с изображением леса, зверей не видно, видны только хвосты, можно использовать интерактивную доску). Давайте внимательно рассмотрим и скажем, кто где спрятался. Первой задание выполню я. Я вижу барсучий хвост. Барсук спрятался за кустом.
Д : Я вижу белку. Белка спряталась в дупле.
Я вижу волка. Волк спрятался в логове. И т. д.
В : Чему мы сегодня учились?
Д : Мы учились правильно называть, чей хвост и чей детёныш.
В : Звери в подарок оставили нам свои портреты.
Раздать силуэты с изображением зверей.
В : но их надо раскрасить.
Петя, чей портрет ты будешь раскрашивать?
Петя : Я буду раскрашивать заячий портрет.
В : Спроси Ваню, чей портрет он будет раскрашивать?
Молодцы, вы очень хорошо занимались.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепить знания детей о диких животных наших.
Дорогие родители! Предлагаем Вашему вниманию дистанционное обучение родителей группы «Капитошки» Дистанционное обучение предполагает рекомендации.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: Закрепить знание детей о диких животных; Формировать умения детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку.
Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.
Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких.
Конспект в старшей группе на тему "Дикие животные"
Донехно Анастасия Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 100 «Сосенка», Республика Карелия, г.Петрозаводск.Цель: Знакомство с дикими животными.
Задачи: расширить знания детей о животном мире, учить обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных; воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы для работы: картинки с животными, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим наше правило (вместе с детьми)
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель: Ребята, вчера я разговаривала по телефону с дедушкой Алексеем Петровичем. дедушка рассказал мне, что гуляя в лесу, он увидел на тропинке маленького лисенка и взял его домой, за которым ухаживал. И теперь, когда лисенок окреп, он мог бы отнести его в лес, но ему стало жалко его, ведь дедушка привык к нему.
Ребята, что делать? Отпустить лисенка в лес или оставить у дедушки?
Ответы детей (отпустить в лес, лисенку плохо без мамы, пусть останется у дедушки).
Воспитатель: Хорошо, ребята, мы вернемся к этому вопросу в конце занятия.
А каких диких животных знаете вы? (дети называют, воспитатель ставит картинки на магнитную доску)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассмотрите внимательно картинки и скажите, что общего у этих животных?
Ответы детей (есть голова, туловище, морда, шерсть, лапы\копыта, хвост)
Воспитатель: У всех животных тело покрыто шерстью?
Ответы детей (нет, у ежа иголки)
Воспитатель: Чем дикие животные отличаются от домашних?
Ответы детей (дикие животные живут в лесу и сами ищут себе еду и жилище...)
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем:
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть.
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте (можно повторить несколько раз)
Воспитатель: Молодцы ребята! Немного отдохнули. А теперь садимся на ковер. Я беру волшебную палочку и превращаю вас в диких животных. Я сейчас (имя ребенка) покружу и в ежа превращу (аналогично дети превращаются в других животных).
Воспитатель: Я снова беру волшебную палочку и превращаю вас в детей (все дети садятся за столы).
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о каких животных? Ребята, что мы посоветуем дедушке Алексею Петровичу? Оставить лисенка или отнести в лес? (ответы детей).
Воспитатель: Я считаю, что дикие животные обязательно должны находиться в той среде, где они родились. Поэтому я посоветую дедушке отнести лисенка в лес и отпустить на волю.
А теперь, ребята, нарисуйте одного из понравившегося вам дикого животного.
В конце занятия дети рассматривают рисунки друг друга.
Цель: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж), их образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить названия диких животных и их детенышей;
Познакомить с дикими животными проживающими в наших краях;
Развивающие:
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других;
Работа по словообразованию;
Воспитывающие:
Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
Предварительная работа: беседа о диких животных, разгадывание и отгадывание загадок, дидактические игры, чтение сказок.
Методические приемы: беседа, показ объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Материалы и оборудования к занятию: ноутбук, проектор, слайдовая мультимедийная презентация, картинки с изображением диких животных, карточки с загадками, обруч (красный, синий, зеленый), раскраски для детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ритуал занятия
Что за чудо чудеса, раз рука и два рука,
Вот ладошка правая, вот ладошка левая,
И скажу, вам не тая, руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить.
Слайд № 1 (Картина Мадагаскара).
Дети стоят полукругом. Входит Лемур из Мадагаскара.
Лемур: Здравствуйте, ребята. Я прибыл из Мадагаскара не с пустыми руками, а принес собой конверт. А что же там? Мы сейчас узнаем, открыв конверт.
Ребята, я очень хочу подружиться с вами и с животными вашего края, хочу про них все знать. Для этого я приготовил загадки и очень хочу, чтоб вы мне помогли отгадать.
Воспитатель: Ребята, поможем Лемуру? (ответы детей).
Воспитатель: Ну, теперь внимательно слушайте загадки, подумайте, и говорите мне отгадку.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета. (заяц)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пышный хвост-краса
Кто это? (лиса).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно это - (белка) .
В густом лесу под ёлкой,
Осыпанной листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колющий и живой. (ёж) .
Слайд № 2 (заяц, лиса, белка, ёж)
Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).
Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой. (медведь).
Слайд № 3 (волк, медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, подскажите же мне и Лемуру, о ком же эти загадки? (о диких животных).
- Где обитают все эти животные? (В лесу, в природе).
- А кто их кормит? (Сами себе находят корм, добывают).
- Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?
(Дикие животные или звери).
Воспитатель: Чем питаются дикие животные? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, дикими животными называют животных, живущих в дикой природе, которые сами себе добывают корм.
Слайд № 4, 5 (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными).
Воспитатель:
- Как можно назвать животных, которые питаются травой? (травоядные) .
- Как можно назвать животных, которые питаются другими животными (хищники) .
- Как называются животные, которые питаются растениями и животными (всеядные).
Воспитатель: Ребята, когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду? (запасти корм).
Воспитатель: Правильно, ребята, нужно запасти корм.
Воспитатель: Как вы думаете, все ли животные запасают корм на зиму? (ответы детей).
- Какие животные запасаются кормом? (ответы детей).
- Как вы думаете, медведь запасает себе корм? (нет, он зимой спит).
Слайд № 6 .
Воспитатель: Ребята, медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе берлогу, где проводят зиму и впадают в спячку.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что такое спячка? (ответы детей).
Воспитатель: Спячка - это малоподвижный сонный образ жизни.
Повторите ребята это слово – спячка .
Воспитатель: Кто мне скажет, какие ещё животные спят зимой?
Слайд № 7 (ёжик, барсук ).
Воспитатель: Ребята, некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, что бы ни заметили другие животные.
Воспитатель: Смена окраски шерсти на другую - называется линькой . (повторите ребята)
Какие животные меняют свои шубки?
Слайд № 8 (заяц, белка)
А сейчас мы немного отдохнем:
Физкультминутка:
Топай мишка раз-два
Хлопай мишка раз-два
Приседай со мной братишка
Руки вверх вперед и вниз.
Улыбайся и садись. (2 раза)
Воспитатель: Ребята, Лемур, принес нам интересные игры, давайте поиграем!
Игра «Кто, где живет? » (Игра с мячом)
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы будете мне отвечать.
- Где живет белка? (в дубле).
- Где живет медведь? (в берлоге).
- Где живет волк? (в логове).
- Где живет ёж и лиса? (в норке).
- Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит).
Воспитатель: Ребята, животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их. Сейчас мы поиграем в игру «У кого кто?»
- Лисёнок, лисята у кого (у лисицы).
- Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).
- Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи).
- Ежонок ежата у кого? (ежихи).
- Волчонок, волчата у кого (волчицы).
- Медвежонок, медвежата у кого (медведицы).
Воспитатель: Молодцы помогли детенышам найти своих мам!
Воспитатель: Ребята, Лемур хочет с вами поиграть в подвижную игру: «Травоядные, хищники, всеядные». Ребята, травоядные животные живут в зеленом домике, хищники живут в красном домике, всеядные животные живут в синем домике. (дети одевают маски животных). Когда дается команда «День» все животные гуляют, а когда дается команда «Ночь», бегут в свои домики. Будьте внимательны!
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами познакомили Лемура с дикими животными нашего края. Он очень доволен, благодарит вас за интересное занятие, что много узнал о своих собратьях. Пусть животные Мадагаскара дружат, с нашими животными, а мы со всеми ними.
Воспитатель:
- О каких животных мы с вами сегодня беседовали?
- Что нового узнали?
- Как помогли Лемуру?
- Вам понравилось занятие?
Воспитатель: Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а кому показалось немножко скучно - спрячьте ручки назад.
Воспитатель: Ребята, за то, что вы хорошо занимались, он хочет подарить вам раскраски с животными и угостить фруктами.