Моление о чаше икона значение. Икона "моление о чаше" Моление о чаше икона
Моление о чаше (Гефсиманское моление) - молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду, описанная в Евангелиях. С точки зрения христианских богословов является выражением того, что Иисус имел две воли: Божественную и человеческую.
Gerrit van Honthorst. Христос в Гефсиманском саду (Моление о чаше). Около 1617 г.
Моление о чаше описано всеми евангелистами, кроме Иоанна, который только сообщает, что «Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад» (Ин. 18:1).
Моление о чаше. Мозаика собора Святого Марка, Венеция.
Витберг Александр Лаврентьевич. Моление о чаше. 1806–1816
«Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Ещё, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя. И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошёл опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё ещё спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предаётся в руки грешников; встаньте, пойдём: вот, приблизился предающий Меня». От Матфея (26:36-46).
Джованни Беллини. Моление о чаше. 1465-1470
Перов Василий Григорьевич. Христос в Гефсиманском саду.
«И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. И, опять отойдя, молился, сказав то же слово. И, возвратившись, опять нашёл их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать. И приходит в третий раз и говорит им: вы всё ещё спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предаётся Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня». От Марка (14:33-42)
Репин Илья Ефимович. Христос в Гефсиманском саду.
Giuseppe Cesari. Моление о чаше. 1597-98
«И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его. Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение». От Луки (22:39-46)
Поленов Василий Дмитриевич. Прискорбна душа Моя. 1889–1909
Куинджи Архип Иванович. Христос в Гефсиманском саду.
Все три евангелиста описывают моление Христа одинаково, только Лука упоминает о явлении ангела и о кровавом поте Иисуса. Также только Лука называет причину сна учеников Иисуса Христа - «нашел их спящими от печали».
Матфей и Марк повествуют о троекратной молитве Иисуса:
*Первый раз Он молился об отвращении от Него чаши страданий - «да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты»;
*Второй раз изъявляет уже прямую покорность воле Божией (у Луки Eму был послан ангел, чтобы укрепить Его в этой воле) и восклицает - «Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя»;
*Третий раз Он повторяет своё второе моление и возвращается к ученикам сказать о приближении предателя: «вот, предаётся Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдём; вот, приблизился предающий Меня».
Глазунов Илья Сергеевич. Христос в Гефсиманском саду. 1992
Andrea Mantegna. Agony in the Garden (San Zeno). 1455
Согласно евангельскому повествованию, Иисус пришёл для Своей молитвы перед арестом в Гефсиманский сад, расположенный внизу склона Елеонской горы около ручья Кедрон, восточнее от центра Иерусалима. По данной причине в христианстве Гефсиманский сад почитается как одно из мест, связанных со Страстями Христа и является местом христианского паломничества. Место, где молился Иисус Христос, в настоящее время находится внутри католической Церкви всех наций, построенной в 1919 - 1924 годах. Перед её алтарём находится камень, на котором, по преданию, молился Христос в ночь своего ареста.
Ге Николай Николаевич. Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад. 1888
Ге Николай Николаевич. Христос с учениками входит в Гефсиманский сад.
Paolo Veronese. Christ in the Garden of Gethsemane.
Sebastiano Ricci. Моление о чаше.
Andrea Mantegna. Моление о чаше. 1455
Paul Gauguin. Christ in the Garden of Olives. 1889
Эль Греко. Моление о чаше. 1605
Giovanni Domenico Tiepolo. Моление о чаше. 1772
Beato Angelico. Моление о чаше. Монастырь Сан Марко, Флоренция. Фреска (фрагмент). Около 1400–1455.
Giaquinto Corrado. Моление о чаше (фрагмент). Около 1754 г.
Lo Spagna. The Agony in the Garden. 1490
Giovanni di Paolo. The Agony in the Garden. 1445
Котарбинский Вильгельм Александрович и Сведомский Павел Александрович. Моление о чаше. Фреска Владимирского собора в Киеве.
Айвазовский Иван Константинович. Моление о чаше. 1897
Giovanni Battista Caracciolo (also called Battistello). Моление о Чаше. 1617
Duccio di Buoninsegna. Моление о чаше. 1308-1311
Нестеров Михаил Васильевич. Моление о чаше. 1899-1900
Gustav Dore. Jesus praying in the Garden.
Семчук Владимир. Моления о чаше.
Ге Николай Николаевич. В Гефсиманском саду. 1869–1880
Giacinto Brandi. Christ in the Garden of Gethsemane. 1650
Маковский Владимир Егорович. Моление о чаше. Эскиз. 1895
Репин Илья Ефимович. Моление о чаше. 1860-е.
Carl Heinrich Bloch. Christ In The Garden Of Gethsemane.
Sandro Botticelli. Agony in the Garden. 1500
Котарбинский Вильгельм Александрович. Моление о чаше.
Верещагин Василий Петрович. Моление о чаше. 1875–1880
Кошелев Николай Андреевич. Моление о чаше.
Бруни Фёдор Антонович. Моление о чаше. 1834–1836
Врубель Михаил Александрович. Христос в Гефсиманском саду. 1887-1888
моляся и глаголя: Отче Мой,
аще возможно есть,
да мимоидет от Мене чаша сия:
обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты.
Мф. 26, 39-47
Молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду относится к одному из событий Страстной Великой недели, в которую во время церковных богослужений воспоминаются последние дни земной жизни Спасителя. Великим называется и каждый из дней этой недели, имеющий свое условное название, посвященное тому или иному событию. Моление Иисуса Христа в Гефсиманском саду воспоминается в Великий Четверг.
«Молением о чаше» называют молитву Иисуса Христа в Гефсиманском саду незадолго до своего ареста. Эта молитва, с точки зрения христианских богословов, является выражением того, что Иисус имел две воли: божественную и человеческую: Спаситель, преклонив колени, молился, говоря: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 20: 40-46). Иоанн Дамаскин так трактует молитву Спасителя: «Господь сообразно Своей человеческой природе находился в борьбе и страхе. Он молился, чтобы избежать смерти. Но так как Его Божественная воля желала, чтобы Его воля человеческая приняла смерть, страдание стало вольным и по человечеству Христову». Как человек Христос умирает, как Бог возрождается.
Вечером в Страстной Четверг на чтении 12 Евангелий читается рассказ о страшной ночи, одиноко проведенной Иисусом Христом на Масличной горе в ожидании смерти. Это, несомненно, отрывок, к которому мы должны приближаться коленопреклоненно. Здесь изучение должно переходить в поклонение. И перед иконой «Моление о Чаше» не молятся, поскольку в этот момент происходит молитва Самого Христа и мы можем Ему только благоговейно сострадать. Икона эта обычно помещается в алтаре храма, у жертвенника.
В Гефсиманском саду Христос был совершенно уверен в том, что впереди Его ждет смерть. Здесь Иисусу пришлось вынести самую тяжелую борьбу, чтобы подчинить Свою волю воле Божьей. Это была борьба, исход которой решал все. В этот момент Сын Божий знал только одно: Он должен идти вперед, а впереди — крест. Мы можем сказать, что здесь Иисус познает урок, который однажды должен познать каждый: Как принять то, что невозможно понять. Воля Божья властно звала Его вперед. В этом мире с каждым из нас происходят события, которые мы не в состоянии осмыслить, вот тогда в полной мере испытывается вера человека и в такой момент человек может быть укреплен тем, что Христос тоже прошел через это в Гефсиманском саду. А это значит, что каждый человек в нужный момент должен научиться сказать: «Да будет воля Твоя».
Что значит быть Богочеловеком? Что значит иметь особую миссию на Земле? Касается ли это только одного Христа или каждый из людей приходит на землю исполнить свое предназначение? Допустимы ли вообще подобные вопросы по отношению к личности Христа? Что значит пойти сознательно на мучительную смерть? Возможна ли при этом радость или главное в смирении? кто, какая сила сплела терновый венец на голову Спасителя, почему? Как мог мир людей, ради которого Спаситель воплотился в простом человеке, так низко, невежественно Его предать?
Образ, также называемый «Гефсиманское моление», показывает Господа Иисуса Христа в момент последних размышлений перед арестом, страданиями, распятием и смертью. На иконе Он Сам молится Своему Небесному Отцу перед страшными муками, на которые должен идти ради спасения всего человечества, даже возможности спастись тем, кто будет убивать Его.
Икона показывает, что Христос, Всемогущий Господь Вседержитель, был не чужд человеческой слабости, чувству страха, боли. Перед этим образом, отражающим переломный момент в земной жизни Христа и в истории всего человечества, многие молятся в тоске и депрессии, при принятии судьбоносных решений, необходимости сделать важный выбор.
СОБЫТИЯ И ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТА
«Моление о Чаше» - иллюстрация молитвы Господа Иисуса Христа в Гефсиманском саду неподалеку от Иерусалима, куда Он пришел помолиться в одиночестве перед страданиями. Это образ, чья композиция и сюжет широко распространены в западноевропейской живописи — очевидно, он происходит из иллюстраций к Библии. В православной же иконописи указание о написании иконы Иисуса, молящегося в Гефсимании, содержится лишь в иконописном подлиннике (сборник описаний сюжетов икон) авторства афонского монаха — «Ерминии» начала XVIII века.
Художники и иконописцы при создании «Моления о Чаше» обычно точно следуют евангельскому повествованию, отражая все детали, сообщенные евангелистами.
В композиции всегда акцентируется одиночество Господа Иисуса Христа — так, что зачастую другие действующие лица незаметны. Христос всегда стоит на коленях в центре образа, а на иконе в стиле «академической школы» (живописная манера, которая передает светотень и имеет фотографические черты) Он ярко освещен Небесным Светом от ангела с Чашей в руке, Сам Его Лик, поднятый к Небу, словно сияет, а остальная часть иконы тонет в темноте. Руки Христа воздеты в молитве или сцеплены на камне в молитвенном жесте.
По словам евангелистов, Христос молился трижды, до кровавого пота. В первой молитве Он просил Бога Отца о том, чтобы не пить Чашу страданий, говоря в то же время, чтобы совершилось так, как хотел того Бог. Христос выражал свой страх, тоску перед мучениями. Затем Он молился с полной покорностью воле Божией и пониманием, что Ему не миновать мучений. Евангелист Лука пишет, что в это время Бог Отец послал Ему Ангела, поддержавшего Христа. В третий раз Господь повторил слова Своего принятия воли Божией и обратился к ученикам, разбудив их и сказав, что приближается предатель, который отдаст Его в руки грешников. Он даже призвал учеников идти вместе с Ним, чтобы отдаться в стражникам Самому.
Ангел, несущий с Неба золотую Чашу, находится в верхнем углу образа, иногда обозначен только его силуэт. Согласно Священному Преданию, сам Архангел Гавриил благодатью Божией укреплял неслышимой беседой Христа в эту тяжелую ночь начала Его страданий за человечество. Чаша — символ этих страданий и смерти, необходимых для очищения прошлых и будущих грехов всего человечества, каждого, кто поверит в Бога, раскается в своих грехах и призовет Его в молитве.
На заднем плане видны фигуры солдат и Иуды, идущего, чтобы предать Христа в руки стражи за тридцать сребренников, отданных ему фарисеями. Именно они стремились погубить Христа из зависти за любовь народа к Нему.
Неподалеку от молящегося Господа лежат апостолы, которые спали «от печали», то есть утомившись переживаниями за судьбу Иисуса Христа, которого преследовали враги. Значение изображения апостолов в воплощении слов Христа: чтобы не впасть в грех, нужно молиться и духом бодрствовать, не спать, ведь дух бодр, а тело немощно. Так сон учеников, которые после ареста Христа разбежались, противопоставляется молитве Христа, в которой Бог Отец укрепил Его.
Евангельские строки, описывающие молитву Христа в Гефсиманском саду, вдохновляли на размышления многих творцов на протяжении веков. Необычна эта икона, необычно событие: Иисус Христос, Господь Вседержитель, Которого просят о помощи миллиарды людей, Сам испытывает человеческие чувства страха и тоски, Сам молится Своему Отцу. Сейчас по благодати Божией многие люди понимают весь смысл событий земной жизни Господа, поясненный Церковью. Но как сложно представить одиночество Христа, непонимание апостолов, равнодушие и злобу распинающих и истязающих его людей!
ЗНАЧЕНИЕ ИКОНЫ И БОГОСЛОВСКИЙ СМЫСЛ ЕВАНГЕЛЬСКОГО СОБЫТИЯ
Господь и Бог наш Иисус Христос соединил две природы в Себе. Первую — Божественную, которую Он имел от начала времен как Единородный Сын Бога-Отца — Слово Божие, Им же всё в мире и сотворено. Вторую природу — человеческую, которую Он обрел, родившись от Девы Марии и действия Святого Духа. Благодаря человеческой природе, Сам Бог смог жить, как обычный человек, со всеми физиологическими и эмоциональными потребностями, и воспринимать мир, как простые смертные. Своей жизнью, самим своим принятием воли Божией о Себе, Своей смертью Он доказал, что обычный человек со всеми слабостями его природы способен при помощи Божией победить искушения, струсить перед врагами ради других людей, сохранить верность Богу и сохранить в опасности себя как личность.
Образ не только отражает страшный и удивительный момент в земном пути Христа, но и учит нас, обычных людей, стойкости, умению понять и принять волю Божию, молитве.
Эта икона дает нам видеть и чувствовать состояние человеческой природы нашего Господа: боязнь, сомнения, просьбы к Богу об избавлении от мук, тоска одиночества и приближающиеся страшные страдания… Господь знает о приближении предателя со стражниками, но не выбирает иного места для молитвы, доверяя правильности Божиих решений. Трепет человеческой плоти и сильные эмоции, соединенные с крепкой верой, благородством, обращением к Богу Отцу — вот что выражают иконописцы в изображении Христа на иконе.
Христос воплотился на Земле ради возвращения человечества в потерянный по грехам рай. Он Один должен был восстановить Божественную справедливость, нарушенный грехом человека ход мироздания, отдав Себя, Единственного Безгрешного Богочеловека в жертву искупления грехов человечества. И перед главным событием Своей земной жизни — а она была очень трудна, Господь скитался по земле, терпел непонимание и насмешки людей, даже их неблагодарность в ответ на Его чудеса — Он ощущал только одиночество.
Ученики оставили Его, поддавшись усталости. Его Мать была слишком слаба, чтобы удержать, уговорить столь многих людей от зложелательства и жестокости. Божественная воля Его возложила на Него тяжесть грехов людских, а человеческая сущность Господа Иисуса, Его слабость так влияла на Него, что Он был готов отказаться в последний момент от Своего предназначения, от восстановления в раю триллионов людей скончавшихся и будущих поколений.
КАК В СВОЕЙ ЖИЗНИ РЕАЛИЗОВАТЬ УРОКИ ОБРАЗА
Каждый из нас не знает полностью замысла Бога о нашем пути. Не всегда мы делаем и верный выбор, и принимаем правильные решения на жизненном пути. Не знаем мы, отчего Господь задумал для нас именно такие трудности — а трудные жизненные уроки неизбежно встречаются на пути каждого человека.
Но чтобы быть истинным учеником Христа, идти по жизни праведно, чтобы достичь Царствия Небесного со Христом — нужно молиться Богу, просить Его просветить наше сердце в решениях и выборе. Нужно не испытывать бессильной злобы в обстоятельствах, на которые мы не можем повлиять, но верить и доверять Господу. Наша человеческая природа противится трудностям, болезням, несчастьям и самой смерти. Но все мы должны выпить Чашу своей жизни, дарованную нам Богом, подчиниться воле Бога о нас и довериться Ему даже в страданиях.
Чтобы вновь вспомнить о страданиях и трудном даже для Господа Иисуса выборе православные верующие люди молятся в трудных обстоятельствах, скорбях и при сложном выборе перед святым ликом. Господь обязательно пошлет молящимся свою поддержку и просветит советом, поданным в вашей душе. Люди, принявшие такую помощь, свидетельствуют, что в душе является словно понимание единственно верного решения или будто новая идея, которая и принимается ими.
О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ИКОНОЙ
Особую честь иконе «Моление о Чаше» воздают в Страстной (Чистый) Четверг перед Пасхой, на Страстной Седмице. В этот день, за сутки до Распятия Господа, и творилась Им молитва в Гефсиманском саду. Обычно в этот день образ выносится на середину храма.
Молитва перед этой иконой укрепляет веру любого человека, способствует духовному становлению. Искушения, соблазны, трудности появляются у каждого человека, даже у праведников и святых, но важно, как человек преодолевает их и какие уроки при этом извлекает.
Молитва Господу Иисусу Христу перед иконой «Моление о Чаше» помогает в самых трудных духовных ситуациях:
- Когда нужно побороть отчаянье, депрессию, уныние;
- В непонимании и тоске от одиночества;
- В подражании Христу исполнением своего долга при любых трудностях, колебаниях и страхах, даже когда нет сил и остаются только сомнения — обращайтесь ко Господу за помощью, чтобы пройти свой жизненный путь;
- В необходимости принять правильное решение;
- Во время любого трудного жизненного выбора.
Молиться перед иконой «Моление о Чаше» можно несколькими молитвами.
Первая — известная всем молитва «Отче наш».
Вторая — сильная молитва словами Самого Иисуса Христа, обращенными Им к Богу Отцу во время Гефсиманского моления, направленными на человеческие нужды:
«Господь и Отец мой, если можно, пусть пройдет мимо меня Чаша этих страданий — но пусть будет не как я по слабости своей хочу, но как Ты хочешь. Отец мой, если не может эта Чаша миновать меня, чтобы мне не пить этих страданий, пусть будет воля Твоя на все».
Третья молитва перед ликом читается в скорбях, при приближающихся страданиях, а также «перед подвигом» — в ходе военных действий или в мирное время, когда нужно защитить других людей, проявить отвагу:
«Указанную Тебе Богом Отцом Чашу страданий за грехи человеческого рода готовившись выпить, Ты, о Господь Иисус Христос, Бог наш, в саду Гефсиманском трижды молился: «Если возможно, да минует Меня чаша это: впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет». Когда же призовет нас Господь совершить подвиг или трудные жизненные обстоятельства появятся на нашем пути, эта молитва будет на устах у нас, будем повторять ее, бодрствовать духом и петь всю жизнь нашу: Аллилуйя».
Да хранит Вас милостивый и знающий все немощи человеческие Господь наш Иисус Христос!
Лариса Петровна Дмитриева — одна из наиболее замечательных и колоритных фигур среди последователей Блаватской и Рерихов.
Кто не видел ее, не читал ее стихов и философских исследований, кто не слышал ее поэтически-музыкальных видеокомпозиций во вдохновенном авторском исполнении, тот навряд ли может представить эту могучую духом и телом женщину, словно вышедшую из сказочного героического мира русского эпоса.
Служение Свету — подвиг жизни Ларисы Петровны. Она является автором уникального труда в 3-х томах — «Тайная Доктрина Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах». Это незаменимый «поводырь» для тех, кто начинает изучать эзотерическую философию. Ниже мы публикуем одну из глав этой книги с небольшими сокращениями.
(Размышление в свете Тайной доктрины о молении Иисуса Христа в ночи Святого Четверга накануне казни)
Когда думаешь о судьбе Светлого Учителя, воплотившегося почти две тысячи лет тому назад в личности Иисуса, известного как Иисуса Назаретянина, то, пожалуй, самое большое напряжение эмоциональных, умственных и душевных сил вызывает День его казни и Ночь накануне.
Э.Гофман. Моление о Чаше
Молитва в Ночи накануне распятия, которая требовала чрезвычайного мужества от Учителя — кульминационный момент жизни Христа. В христианстве он известен как «Моление о Чаше».
Каждый год истинно верующие, когда приближается день, в который века назад Иисус Христос был предан и казнен, плачут искренними слезами и сопереживают, представляя тот ужас и ту боль, которые довелось испытать Учителю. Да и ни одно живое человеческое сердце не может оставаться равнодушным и безучастным, вообразив чудовищную расправу над невиновным.
Драматизм приближающегося рокового дня достигает кульминации на Тайной Вечере . На этом тайном ритуальном ужине в канун еврейской Пасхи Учитель из Галилеи недвусмысленно дает понять ученикам, что это их последняя встреча в этой жизни, что один из них сегодня предаст Его. Близится смерть...
Нетрудно понять состояние любого человека, предчувствующего надвигающуюся на него беду. Но мало кому доводилось предчувствовать собственную казнь. «Дети! недолго уже быть Мне с вами » (Евангелие от Иоанна, гл.13, 13).
Да, для Христоса уход с земного плана, из тяжелого для него физического тела поистине был Освобождением и потому-то Он и сказал своим ученикам: «возрадуйтесь.»
Но Христос мог это сделать и Сам, в любое время, — добровольное оставление тела после завершения миссии издревле практиковали некоторые Учителя.
Великие Учителя вообще предпочитают работать в тонком теле, именно в том, в котором явился Христос вскоре после распятия . Именно, пребывая в тонком теле, — как утверждает Агни Йога, — Он дал основную часть своего Огненного Учения о преображении души. Ведь разве не Он первым (Евангелие от Луки) сказал: «Огонь пришел Я низвести на Землю. И как бы хотел, чтобы он скорее возгорелся. И как Я томлюсь, пока сие свершится! »
И все-таки Христос, действительно, мог просить Высшие Силы сделать все, чтобы завтра не свершилось казни, не совершилось бы чудовищного преступления, тяжкая карма которого потянется через века и народы. Христос молился не о себе и ужасался, видя не завтрашнюю казнь свою, а то, что последует в будущем. Он видел страшную трагедию коллективной кармы народов и напрягал пространство вибрациями любви в надежде пробудить у людей совесть и сострадание.
Не Иерархия Света могла помочь людям. Иерархия не вмешивается в человеческую карму. Люди были обязаны помочь себе сами. Иерархия Света может помочь людям, лишь незаметно, слагая... особые обстоятельства .
Именно во имя облегчения решения этой судьбоносной задачи, Иерархия Света, (разумеется, заранее, предвидя все возможные последствия воплощения Христа) создала в Иерусалиме ЕСТЕСТВЕННУЮ благоприятнейшую ситуацию. Несмотря на то, что Учитель был предан учеником, народ иудейский все же ПОЛУЧАЛ ШАНС... нейтрализовать РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДАТЕЛЬСТВА, который еще не дошел до необратимости.
Что мы видим? Христос УЖЕ предан. Но предатель... покончил с собой еще до расправы над Иисусом. Разве смерть подлого одержимого ученика не стала свидетельством невиновности Учителя?
Но первый шанс не был использован. Сердце народа и его совесть оказались глухими к намеку Сил Света.
Разъяренная толпа продолжает расти и одержимо требовать казни Христа. Это, казалось бы, должно было произвести силовое давление на тех, от кого зависит подписание приговора.
Но ни иудейский царь Ирод, случайно оказавшийся в тот день в Иерусалиме, ни римский прокуратор Понтий Пилат... не находят никакой вины за Иисусом и отпускают Его.
Появился второй шанс, более серьезный. Он также не был использован иудеями. Они продолжали требовать суда и смертного приговора.
Тогда Понтий Пилат, которого никто бы не мог охарактеризовать как человека мудрого и, тем более, милосердного, вдруг почему-то фактически пытается спасти Христа, решив перехитрить иудеев. Он говорит им, чтобы они сами судили Христа. Но разве римский прокуратор не знал, что закон Римской Империи не позволяет суду колониальных народов выносить смертный приговор кому бы то ни было?
Сама судьба вышла навстречу народу Иудеи. Но, увы! И этот шанс был отвергнут иудеями, немедленно уличившими Понтия Пилата в его игре. С еще большей силой они требовали казни.
И тут начинает все туже стягиваться кармический узел двух народов: римлян и иудеев. Понтий Пилат, похоже, никак не хочет отягчать свою и без того нелегкую совесть. Он не хочет казнить Иисуса, ибо, действительно, не видит за Ним никаких нарушений общественного порядка.
И у римского прокуратора, и у саддукеев, и у фарисеев, и у толпы появился еще один шанс не идти против Самой судьбы, которая создавая действительно необычайную ситуацию, словно давала понять, что может совершиться нечто страшное не только для Учителя из Галилеи.
Но Понтий Пилат, похоже, что-то предчувствовал. И потому он вдруг вспомнил, что все это невиданное «насилие» над его священной волей происходит В ОСОБЫЙ ДЕНЬ, И У НЕГО ЕСТЬ ШАНС НЕ СОТВОРИТЬ СУД... ВООБЩЕ!
Это, действительно, был особый день для еврейского народа. Много веков назад в этот день Моисей их вывел «из дома рабства» — из египетского государства, где они томились в нищете и бесправии. Этот день был настолько значимым для народа, что даже римские власти, играя в демократию, сделали ему царский подарок: каждый год евреи в этот день могли... нарушить римский закон и вызволить из тюрьмы любого преступника, даже осужденного Римом на смерть.
Та пятница была ЕДИНСТВЕННЫМ ДНЕМ, когда решал не синедрион, не официальный суд Рима, а НАРОД .
Это уже был не намек судьбы. Каждому ЛИЧНО был предложен открытый выбор сказать во всеуслышание: «да» или «нет». Каждый выносил приговор Христу, сказав: «Казнить!» Каждому давалось право и помилования.
Это был ПОСЛЕДНИЙ ШАНС. И не только для иудеев. Для римлян — тоже. Ибо Понтий Пилат олицетворял власть Римской Империи, закон и совесть Вечного Рима. Он был звеном, кармически связующим два народа . Одно мгновение — и узел судьбы может затянуться настолько туго, что в будущем все участники трагедии, вновь воплотившиеся, и все, кто с ними так или иначе был связан, веками будут пытаться развязать его.
ПОСЛЕДНИЙ ШАНС БЫЛ ПОИСТИНЕ ФАНТАСТИЧЕСКИМ. В тот день в тюрьме Пилата случайно оказались два известных народу человека. Да еще каких! Это были как бы два полюса судьбы. Один — человек подлый, низменный — убийца. Другой — Тот, чья мудрость была известна во всем государстве, Кто никому не отказывал ни в совете, ни в помощи, Кто чудесным образом излечивал десятки тяжелобольных людей, а слушающих Его учил любить друг друга, помогать друг другу, прощать, быть честными.
Может быть, Пилат и был уверен, что народ Иудеи окажется в безвыходном положении, — ведь только безумец может отдать предпочтение убийце? Может быть Пилат думал так. А может и не так. Но для него ЭТО УЖЕ... не имело значения. Свой выбор Пилат сделал... в своих мыслях. А действие и мысль (пусть даже сокрытая) не одно ли и то же?
Если бы римский наместник Понтий Пилат думал бы, прежде всего, об Иисусе, о том, как сохранить Ему жизнь, он ПРОСТО ОБЯЗАН БЫЛ БЫ ПОСТУПИТЬ ПО ИНОМУ. Но он, «вспомнив об особом» дне, думал, прежде всего, о себе, об облегчении своей совести. Эта мысль вскоре проявится. Пилат прикажет принести воды и умоет руки, т.е. самоустранится, сказав сим ритуалом: «Видите, боги, я сделал все. Теперь я здесь ни при чем. И руки мои чисты».
Да, руки-то были чисты. Опять-таки, здесь мы видим поклонение мертвой форме, внешним атрибутам. Если бы Понтий Пилат искренне хотел бы спасти Христа, он, зная иудеев, и видя настроение толпы во главе со священниками, не изменявшей своего решения и кричавшей: «Распни Его!» — должен был хотя бы ДОПУСТИТЬ возможность вызволения из его тюрьмы не Учителя Иисуса, а убийцы Вараввы. Для этого не требовалось большой мудрости, как и для того, чтобы предположить КОГО ЖЕ все-таки изберет толпа, пребывая в самом яростно агрессивном состоянии. Да, Пилат дал выбор толпе. Но надежды на чудо ее преображения практически не было.
Да и, кто знает, не игру ли с народом затеял представитель могущественного Рима? Не хотел ли он использовать этот день, который бывает лишь раз в году, и лишний раз продемонстрировать демократизм своего правления, предоставляя вершить суд народу колонии? Власть наместника (как и любая власть) никогда еще не отвергала возможность своего укрепления.
Одержимая толпа, не колеблясь, не расколовшись, не поредев, единодушно выбрала: «весь народ стал кричать: «смерть Ему! а отпусти нам Варавву!»
«Пилат... взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы... Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.»
И это называется «не виновен»?! Виновен! — говорит Высшая Справедливость каждому, кто нарушает ее вечный закон. Предав смерти невиновного, да еще сознавая это, кто же скажет: «Он не виновен»?!
Кто же скажет, что и народ иудейский был «не виновен» в своих будущих трагедиях, если он сам во всеуслышание, на все века прокричал: «Распни Его!»? Он вполне осознавал, что говорит и готов был платить за свою ненависть своими детьми, внуками и правнуками, «...весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших ».
И потому в тот роковой день Христос оккультно становился не СПАСЕНИЕМ человечества, а ВОЗМЕЗДИЕМ.
Проводники Сокровенного Учения, великие Вестники Гималайской Твердыни утверждают, что люди не знают и сотой части значения подвига Великих Учителей, среди которых был и воплотившийся в человека почти две тысячи лет тому Высочайший Иерарх Света.
В ТАЙНОЙ ДОКТРИНЕ (Е.П.Блаватская, I т., стр.294) нам дают понять, что люди подобные Христу, Будде, Кришне воплощались в человечестве очень давно — со времени его появления на Земле. И, несмотря на это, эти высокодуховные Сущности все еще существуют так же НЕЗАВИСИМО, как и раньше, в... беспредельности Пространства.
Подобное Духовное Существо одновременно может ТЕЛЕСНО присутствовать на Земле, и не ПОКИДАТЬ СВОЕГО ПОЛОЖЕНИЯ В СВЕРХЧУВСТВЕННЫХ ОБЛАСТЯХ ВСЕЛЕННОЙ.
Теперь, если наша интуиция и наше воображение поможет нам хотя бы отдаленно представить себе последствия от убийства такого Сверхсущества, причем убийства не случайного, а намеренного, коллективного, сопровождавшегося предательством, издевательством, ненавистью, жестокостью, то нам будет немного легче представить мощь обратного удара Кармы, пришедшего из сверхчувственных, высших планов Мироздания.
Христианские отцы утверждают, что лишь БЛАГОДАРЯ МУЧЕНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ Иисуса Христа к человечеству ПРИШЛО ИСКУПЛЕНИЕ И СПАСЕНИЕ. Спасение через кровь Христа понимается ими буквально и превращается в страшную противоположность заповедей Христа.
Христианские отцы, таким образом, утверждают и... оправдывают (именно так!) НЕОБХОДИМОСТЬ ТАКОЙ ЧУДОВИЩНОЙ ЖЕРТВЫ.
Неужели они и сейчас не остановили бы палачей даже ценой собственной жизни? Неужели выбрали бы они Варавву? Неужели не спасли бы Великого Сына Света, только потому что Его смерть покрыла бы их собственные грехи?
Благодарить Христа за... Его смерть, которая, мол, будет искуплением за все прошлые и будущие убийства и другие прегрешения одичавшего, деградировавшего человечества? Кто же мог придумать такой чудовищный перевертыш? Неужели Сам Христос, молившийся в ночь Святого Четверга, чтобы миновала Его сия страшная чаша? Если исходить из нынешней догмы Искупления, Христос должен был молить Отца как раз об обратном — о быстрейшей смерти!
Как может здравый рассудок строить на этом страшном парадоксе основную догму христианства — догму Искупления и Спасения человечества?!
Каков же тогда смысл в заповедях Христа? Христос учил: «Возлюби Бога и ближнего». Люди кричали: «Распни Его! И пусть Его кровь будет на нас и внуках наших!» Христос заклинал людей: «Не убий!» Они, слушая Его, убили Его же первого. Убили светлейшего из людей, предпочтя Ему безжалостного убийцу.
Как же можно утверждать, что это коллективное убийство обезумевшего дикого стада принесло миру Искупление грехов этого стада?! Какая же логика может выдержать такое утверждение? Логика любого нормального человека, который ОСОЗНАЕТ себя, должна делать другой вывод.
ИМЕННО В ЖИЗНИ ХРИСТА, А НЕ В СМЕРТИ ЕГО ЗАКЛЮЧАЛОСЬ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИХ СПАСЕНИЕ.
ХРИСТОС НЕ УЧИЛ ЛЮДЕЙ ДЕЛАТЬ ГРЕХИ, НАОБОРОТ, ОН УЧИЛ ВЫСШЕЙ ЭТИКЕ ТВОРЕНИЯ ДОБРЫХ ДЕЛ, УЧИЛ, КАК НЕ СОВЕРШАТЬ ГРЕХОВ, ВОСПИТЫВАЯ ЧУВСТВА, ЗДРАВЫЙ УМ И ЩЕДРОСТЬ СОСТРАДАЮЩЕГО СЕРДЦА. Поэтому чем дольше находился бы Учитель среди людей, — другими словами, чем дольше бы прожил Христос, — тем больше людей он приобщил бы к знанию, тем большему числу страждущих помогли бы его могучие психические силы.
Христианские отцы с истинно дьявольской подачи говорят: ЕСЛИ БЫ НЕ САТАНА, ТО У ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ВООБЩЕ НЕ БЫЛО БЫ НИКАКОЙ ЖЕРТВЫ ИСКУПЛЕНИЯ, т.е. не было бы СПАСИТЕЛЯ, который, выходит, СПЕЦИАЛЬНО захотел, чтобы ЕГО предали, растерзали и убили.
А муки Христа, смерть Его, кровь Его в этом случае, мол, явится для людей святой водицей, смывающей их страшные грехи.
Где же такое видано, Господи! Для чего же ты дал человеку такое свойство ума, как логику, ведь она разрушается от подобного абсурда? Если принять догму, что только смерть Христа могла принести людям искупление то выходит, что Христос был не ИСКУПИТЕЛЕМ, но ИСКУСИТЕЛЕМ человеческой натуры? Выходит, что Христос явился специально, чтобы не ОСТАНАВЛИВАТЬ людей ТВОРИТЬ ГРЕХ, А... НАТОЛКНУТЬ ИХ НА ГРЕХ? Да еще какой! ДАТЬ ИМ ВОЗМОЖНОСТЬ... УБИТЬ СЕБЯ! Но кому, как не Ему было знать, какие беды последуют затем, что затем обрушится на человечество! Ведь Он знал, насколько тесно переплетены судьбы народов, насколько сложен узор кармы, как крепко может на многие века затянуться узел из миллионов людей, связанных тягчайшим преступлением.
О том, что Христос не собирался толкать людей на грех, Он говорит Сам: «Сын человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать их ». (Евангелие от Луки, гл.9, 56)
ИМЕННО, НЕ ИСКУПЛЕНИЕМ ДЛЯ ЛЮДЕЙ СТАЛА СМЕРТЬ ХРИСТА. Насильственная СМЕРТЬ Учителя — именно, она стала из всех грехов ВЕЛИЧАЙШИМ ГРЕХОМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
НЕ ЖЕРТВОЙ ИСКУПЛЕНИЯ стала крестная смерть Христа, а ЖЕРТВОЙ, ВЗЫВАЮЩЕЙ К ВОЗМЕЗДИЮ — К ТЯЖКОМУ ИСКУПЛЕНИЮ ЭТОГО ТЯЖКОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ.
А искупление может прийти только через повторение Крестного Пути, который прошла Жертва.
Могут спросить: как получилось, что рядом с богочеловеком, который мог прозревать будущее, оказался (да еще в учениках) проводник самого Сатаны? Как это Учитель, мол, не рассмотрел Иуду?
Во время земного пути Христос, как и все воплощенные в физических телах Великие Учителя, не был всеведущ, но сущность подходивших к нему людей Он знал. Он знал, что много ярых во зле и очень мало ярых в добре. Иисус Христос, как великий Адепт, знал, что рядом с большим Светом ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕГДА будет тот, через которого яростная тьма попытается погасить этот Свет.
«Также и другие высокие духи знали, когда к ним приближался тот или иной предатель. Законы кармы сложны, и часто предатель приближается не по нашей личной карме, но по карме групповой или даже народа . Каждое предательство для предаваемого есть светлое возношение, но ужас бездны для предателя и попустительствующих ему .
Конечно, люди, никогда не слыхавшие о Законе Кармы, или же люди, знающие о ней, но никогда не вникавшие в сложнейшие переплетения этого Закона, захватывающего в свое сплетение множества участников и даже целые народы, никогда не поймут, как действует этот непреложный закон... ». (Елена Рерих. Письма, II т., стр.488).
Даже в приведенных словах те, в ком работает лишь физическое понимание и молчит чувствознание, тонкое понимание, могут усмотреть противоречия. А кто-то и, чего доброго, усмотрит и оправдание Иуды «по-нагибински» . Ведь написано же, — скажут они, указывая на строку Учения, — что и черти, то бишь «джины строят храмы». Написано же, что «распятием Христа Иуда дал миру нового Бога » . Следовательно, не предали бы Христа, не распяли бы, и не было бы у нас никакого Бога. Т.е. приходят к тому же заключению, о котором говорилось выше: Христос, как основа христианства, как основа религии, мол, появился лишь благодаря Сатане. Поэтому, выходит, прав Мартин Лютер, восклицающий: «О, благословенный грех, который заслужил такого Искупителя !» «За своего Спасителя мы всецело в долгу перед Дьяволом! » — вторит ему другой святой отец. Именно так и понимают те, кто утверждает, что они вдели-таки веревку в игольное ушко. Самые высокие принципы, самое прекрасное Учение в невежественных и злобных руках превращаются в орудие жесточайшего насилия: вся история физического человечества и, прежде всего, история всех религий доказывает это.
В данном случае фразу «джины строят храмы» надо понимать в том смысле, что чем больше бесчинствует тьма, чем яростнее нападает она на Свет, тем скорее погибает. Потому что пропорционально своему напряжению она вызывает к действию Свет. Тьма боится Света, но хочешь-не-хочешь, получается так, что именно его она и призывает, притягивает, т.е. фактически строит Храм. Но в Учении Агни Йоги есть продолжение этой фразы: «джины строят храмы». Строят-то они строят, но как только храм готов, надо быть на дозоре, чтобы джин не... проник в храм . Потому что именно тогда и начнется искажение Истины.
Так называемая «тактика Адверза» ведома лишь Силам Света, которые никогда не могут быть побеждены. Другое дело, что тьма усиленно проникает и одолевает человечество. Но это потому, что такова воля не Иерархии Света, а самого человечества. Оно само решает, принять или не принять Высшую помощь. Внять мудрости воплощенного Сына Света и изменить жизнь, отторгнувшись своею волей от тьмы, или не внять, а сделать так, как того требуют темные силы — пресечь деятельность великого Учителя, убив Его.
Но даже в таком крайнем, трагическом исходе человечество получает отнюдь не казненного разбойника, как того хотел Сатана — Люцифер, чтобы даже сама память о его Великом Брате — Светлом Учителе — стерлась со временем, и Имя Его было предано забвению, как и всех преступников, когда-либо распятых на Голгофе.
В Великом Распятом на Голгофе мир, истинно, получил... НОВОГО БОГА.
То есть получился ОБРАТНЫЙ результат предательства и пресечения тьмой земной жизни Великого Учителя: распяв Христа, человечество не предало Его забвению, а получило... нового Бога! Вопреки замыслу Сатаны!
Но сколько бед навлек на себя безумный народ — «ужас бездны для предателя и попустительствующих ему ». Истинно, говорится: лучше быть гонимыми, чем гонителями. Лучше, чтобы тебя предали, чем быть предателем.
Предатель — всегда предатель. Да, смерть Христа была желательна Сатане, была его целью. Но, оборвав во цвете лет жизнь Христа, отяжелив карму людей и свою собственную, Князь мира сего лишь приблизил... свое изгнание и гибель своих земных слуг, вызвав на человечество обратный удар космической мощи.
Приговор Сатане и всем темным силам подписан. Приведение его в исполнение — лишь дело времени. Великие Белые Братья приурочили его к таким сочетаниям небесных светил, когда опасность для Земли будет наименьшей.
Размышляя над жизнью-подвигом Великого Учителя, над ее трагическим концом, над тайной Его сошествия, которая будет разгадываться веками, я думаю, что Люцифер-Сатана с первого дня рождения Иисуса не выпускал Его из виду. Мне думается, что Сатана сопровождал Христа в Его почти 20-летних странствиях по Востоку, в странах которого хорошо запомнили Великого Учителя, — Иссу. Я допускаю, что Сатана не раз делал попытку лишить Иисуса жизни — ведь каждый день пребывания воплощенного Христа среди людей был невыносимой мукой для Люцифера-Сатаны.
Но нигде, ни в одной стране, ни в одном народе не удалось реализовать свой дьявольский план — лишь в том печально-зловещем месте на Земле, где воедино слилась свободная воля самого малого и бесправного народа и самого большого и могущественного: воля Израиля и Римской Империи.
Если над вратами начала нашей эры зловеще пылали слова «КАРМА ИЗРАИЛЯ», то я допускаю, что конец этой эры будет ознаменован страшным кармическим аккордом «КАРМЫ РИМА».
Примечание
Как известно, на тайном ужине, имевшим чисто символический смысл с древним ритуальным преломлением хлеба, было символически использовано и вино. Но склонные к порокам люди, приняв христианство, даже из этого сокровенного, так и не понятого нами действа, даже из святынь могли делать адвокатов своей развращенной природе. Эзотерический ритуал, пришедший из древних Мистерий, пастыри восприняли буквально: вино —это вино, и раз его пил Христос и ученики, то нам, тем более, не грех. Неужели никто не знает об отцах церкви — пьяницах и развратниках? А ведь эта порочность появилась не вчера. Апостол Павел с самых ранних дней христианства укорял, например, служителей Коринфской Церкви за то, что они превращают «святую вечерю» в удобный предлог для пьянства и разврата (I Коринфянам, V, I). Но если бы только древние коринфяне пили русскую водку, французский коньяк, американское виски, молдавское вино и баварское пиво...
И вовсе не только о своих 11-ти учениках, как бы в это не хотелось верить всем последующим христовым пастырям. Ибо если бы это было так, если бы это следовало воспринимать буквально, то в таком случае во имя кого же пришел на Землю Божий Сын? Неужели только во имя всего лишь 11-ти человек? Да и то еще очень несовершенных людей: ибо один — 12-й — уже предал, другой,трижды отречется от Учителя еще до рассвета, третий окажется Фомой Неверующим, а все остальные — просто струсят, когда Учителя придут арестовывать и позорно разбегутся во все стороны. Лишь один — самый юный неслышно пойдет вслед за Учителем. Я уверена: ученики Христа, их евангелийские характеристики — это также аллегории, ибо их коллективный портрет, — это ни что иное, как общая характеристика... всего человечества, которое и по сей день не стало лучше. Как было много званных, но мало призванных, так и по сей день.
См. журнал «Огонек», февраль 1992 г.
Мне видится в этом вершина искусства Антихриста в переворачивании Истины. Величайшее из всех искушений предложено человечеству, чтобы выявилась его скрытая (иногда даже для него самого) сущность. Вот тебе возможность открыто, прикрываясь кровью Христа, славить Антихриста! Распознать западню не научит ни один Учитель, ни одна книга, — только настороженность сердца. Только духовным разумом можно уловить опасную границу между Светом и тьмой.
Современные итальянцы не имеют никакого отношения (в том числе и кармического) к древним римлянам, которые сегодня воплощаются отнюдь не на своем родном полуострове, а именно в той стране, которая в сокровенных Рекордах в списке жертв при смене циклов названа первой. Это Великобритания, под которой пока спит вулкан. Современные итальянцы (и греки), как уже было сказано, духовно принадлежат к другой Расе — Арийской. Древние римляне — одна из малых ветвей цивилизации Атлантов.
МОЛЕНИЕ, МОЛЕНЬЕ, я; ср. Книжн. к Молить и Молиться. Совершать моленья. М. о чаше … Энциклопедический словарь
моление - моле/нье к молить и молиться. Совершать моленья. Моле/ние о чаше … Словарь многих выражений
Русский художник по исторической и религиозной живописи; род. в Москве в 1800 г., † в 1875 г. в Петербурге. Его отец Антонио Б., итальянец, переселившийся в Россию, в царствование Павла I, был реставратором картин и живописцем по плафону. Его… …
- (родился в 1821 г., умер 22 августа 1847 г.) гравер, ученик Уткина, сын мещанина Псковской губернии; благодаря содействию князя Константина Шаховского, обратившего внимание на выдающиеся рисунки мальчика самоучки, он был помещен в 1837 г. в… … Большая биографическая энциклопедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Беллини. Джованни Беллини итал. Giovanni Bellini … Википедия
Мазаччо … Википедия
Запрос «Страсти Христовы» перенаправляется сюда; см. также другие значения. «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с … Википедия
О фильме см. «Страсти Христовы (фильм)» «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с платом. На заднем плане изображено самоубийство Иуды, из которого исходит демон. На переднем плане куют… … Википедия
О фильме см. «Страсти Христовы (фильм)» «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с платом. На заднем плане изображено самоубийство Иуды, из которого исходит демон. На переднем плане куют… … Википедия
Книги
- Гарофало , . Предлагаем любителям живописи подборку репродукций восьми лучших картин знаменитого зарубежного художника Гарофало. Исполненные на высоком полиграфическом уровне, они станут своеобразным…
- Гарофало , . Предлагаем любителям живописи подборку репродукций восьми лучших картин знаменитого итальянского художника уходящей эпохи Возрождения Бенвенуто Тизи да Гарофало (1481-1559), больше известного…