Урок - практикум "человек в социальном измерении". ЭОР. Практикум "Человек в социальном измерении" Человек в социальном измерении вопросы
I часть
Часть А
1. Что отличает человека от животных?
1) Воспитание потомства 3) объединение в группы
2) способность к творчеству 4) использование природных материалов
2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание
3. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
1) способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
4. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении
2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище
5. Что является главным предназначением семьи как части общества?
1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений
2) организация совместного труда 4) получение образования
6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?
1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ
2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ
7. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее
8 . Люди, близкие по возрасту:
1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники
9. Что является источником всякого богатства?
1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. В каком символе России есть двуглавый орел?
1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя
12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
Часть В
В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина
1. Платить налоги
2. Защищать Родину
3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях
5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Детство 4. работоспособность
2. Отрочество 5. старость
3. зрелость
В3. Соотнесите:
А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата |
|
2)Общение |
6. Соотнесите понятия и их определения. |
Контрольный тест по теме «Человек в социальном измерении». Вариант 1.
А1. Верны ли суждения о человеке:
а) человек - существо биосоциальное;
б) в своем развитии человек может обойтись без общения?
А2. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
1) индивид 3) личность
А3. Верно ли, что индивидуальность:
а) присуща каждому человеку;
б) проявляется в эмоциях и чувствах?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А4. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:
1) познание 2) общение 3) труд 4) ориентировка в пространстве
А5. Познание самого себя предполагает:
1) верно только а 3) оба ответа верны
A6. Верно ли, что:
а) для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества;
б) для правильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к себе?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
A7. Индивидуальная особенность личности, условие успешного выполнения определенной деятельности:
1) способность 3) потребность
2) сознание 4) мораль
А8. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
деятельность
самооценка
сознание
потребность
А9. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха:
а) нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий;
б) нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться?
2) верно только б 4) нет верного ответа
А10. Что является итогом деятельности человека?
1) цель 3) потребность
2) действие 4) результат
В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
термины
определения
Деятельность
А. Важен не столько результат, сколько сам процесс
2. Разум
Б. Изменение и преобразование окружаюшего мира в интересах человека
3. Игра
В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека
4. Труд
Г. Способность к интеллектуальной деятельности
В2. Что из перечисленного соответствует понятию «способность»?
задатки
талант
учеба
гений
игра
общение
А. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Б.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
В. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Как бы ни была разнообразна (1)... человека, она направлена на удовлетворение его (2).... В процессе деятельности человек опирается на свои (3).... Трудно представить деятельность человека без (4)... между людьми. Поддержка (5)- залог успеха любой деятельности человека.
А.Общение
Б. Талант
В.Способности
Г. Близкие люди
Д. Деятельность
Е. Потребности
Контрольный тест по теме «Человек в социальном измерении». Вариант 2.
А1. Отличием человека от животных является:
а) способность к активной игре;
б) способность к действию по плану.
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А2. Верны ли суждения:
а) наследственность животного проявляется в его инстинктах;
б) ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А3. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
1) индивид 3) личность
2) индивидуальность 4) инстинкт
А4. Познание самого себя предполагает:
а) исследование человеком своих способностей и возможностей;
б) поиск того вида деятельности, который поможет человеку реализовать себя как личность.
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только 6 4) нет верного ответа
А5.. Верны ли следующие суждения?
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины
Б. Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
A6. Основным видом деятельности взрослого является:
1) учеба 3)труд
2) игра 4)общение
А7. На достижение чего направлена деятельность?
1) действия 3) инстинкта
2) игры 4) цели
А8. Верны ли суждения о способностях человека:
а) природа наградила каждого из нас множеством способностей:
б) человек не всегда развивает свои способности?
1) верно только a 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А9. Социальными потребностями человека являются:
а) потребность в общении;
б) потребность в познании окружающего мира.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А10. Верны ли суждения о выборе жизненного пути:
а) выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни;
б) каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
В1. Что из перечисленного ниже присуще как деятельности человека, так и поведению животных?
Разыскивать пишу, охотиться
Составить план своих действий
От рождения добывать себе пищу
Использовать природные предметы
Творить, работать творчески
В2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Виды потребностей
примеры
Биологические потребности
Социальные потребности
Духовные потребности
А) Просмотр кинофильма
Б) Экскурсия в музей
В) Обед в столовой
Г) Совместный труд
Д) Дневной сон
Е) Разговор с друзьями
В3. Укажите, какие виды деятельности соответствуют рисункам и фотографиям:
А. Б.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
В.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
С. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.
(1)... вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным (2)... говорят - «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни - это и (3)... слабых, и (4)... к Родине, и (5)... в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.
А. Совесть Д. Бесстрашие
Б. Любовь Е. Защита
В. Долг Ж. Опасность
Г. Щедрость 3. Рыцарство
Ключ Вариант 1.
1.
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
1
3
3
4
3
4
1
2
2
4
2.
В1.
1
2
3
4
Б
Г
А
В
В2. 1,2,4.
В3. А.Уучёба Б. Труд В. Игра
С. 1-Д 2-Е 3-В 4-А 5-Г
Вариант 2.
1.
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
2
2
3
3
1
3
4
3
3
3
В1. 1,3,4.
В2.
1
2
3
В Д
Г Е
А Б
В3. А-учеба Б-игра В- труд
С. 1-З 2-В 3-Е 4-Б 5-Д
Дети тянут руки на уроке15
Обобщение темы «Человек в социальном измерении»
А1. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
1) характер 2) индивид 3) личность 4) инстинкт
А2. Познание человеком своего внутреннего мира:
1) деятельность 2) самопознание 3) способности 4) потребности
А3. Что определяет настроение человека в тот или иной момент?
1) эмоции 2) чувства 3) суждения 4) заключения
А4. Верны ли определения:
а) суждение - высказывание, содержащее определенную мысль;
б) умозаключение - вывод из нескольких логически связанных суждений?
1) верно только а 2) верно только б
А5. Социальными потребностями человека являются:
а) потребность в общении;
б) потребность в познании окружающего мира.
1) верно только а 2) верно только б
3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А6. Верны ли следующие суждения о деятельности:
а) деятельность - активность, присущая как человеку, так и животным;
б) многие ученые считают важным видом деятельности общение?
1) верно только а 2) верно только б
3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А7. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха:
А. Нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий.
Б. Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа
В 1.
1. Потребность
2. Талант
3. Духовный мир
4. Самооценка
5. Эмоция
А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент
В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности
Г. Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности
Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств
В2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Биологические потребности
2. Социальные потребности
3. Духовные потребности
А. Просмотр кинофильма
Б. Экскурсия в музей
В. Обед в столовой
Г. Совместный труд
Д. Дневной сон
Е. Разговор с друзьями
В3. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Труд
2. Учеба
3. Игра
4. Общение
А. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
Б. Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результате, сколько в самом процессе
В. Взаимные деловые или дружеские отношения людей
Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками
В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за/другим, заполняя каждый пропуск.
Как бы ни была разнообразна (1)... человека, она направлена на удовлетворение его (2)... . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)... . Трудно представить деятельность человека без (4)... между людьми.
А. Общение Б. Деятельность В. Способности Г. Потребности
В 5. Найдите в приведенном списке слагаемые жизненного успеха:
1. Интерес 2. Целеустремленность 3. Робость 4. Воля 5. Трусость 6. Равнодушие
С 1. Приведите три примера условий достижения жизненного успеха.
Тест по обществознанию Человек — личность для учащихся 6 класса ФГОС. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.
1 вариант
1. Найдите наиболее корректное окончание предложения. Человек формируется как личность, когда он
1) получает еду и питье
2) учится ходить на двух ногах
3) растёт и развивается среди людей
4) взаимодействует с окружающей средой
2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Способность человека мыслить, оценивать себя и определять свое отношение ко всему происходящему — это
1) воля
2) труд
3) логика
4) сознание
3. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он
1) осознаёт своё «я»
2) научился держать ложку
3) реагирует на свет
4) громко плачет
4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: труд, учение, общение, ________.
1) личность
2) сознание
3) игра
4) способности
5.
1) Андрей гуляет перед сном.
2) Андрею подарили коньки.
3) Андрей светловолосый и голубоглазый.
4) Андрей — капитан футбольной команды.
6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Каждый человек уникален, то есть обладает ___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием).
Индивидуальные черты внешности мы получаем ___________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству).
Другие уникальные качества формируются ___________________ (в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения).
7.
1) Мы называем сильной личностью того, кто может подчинить свои интересы интересам дела.
2) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.
3) Человек рождается как социальное существо.
8. Заполните пропуск.
_______________________.
Совокупность качеств, которые формируются в обществе
Индивидуальность.
Неповторимость, своеобразие, уникальность каждого человека
2 вариант
1.
Найдите наиболее корректное окончание предложения.
В отличие от животных человек обладает сознанием, поэтому он может
1) ставить перед собой цели и достигать их
2) удовлетворять потребности в еде и питье
3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды
4) расти и размножаться
2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который обладает совокупностью качеств, сформировавшихся в обществе и важных для общества, — это
1) друг
2) труженик
3) ученик
4) личность
3. Взрослые скажут, что ребенок развивается как личность, если он
1) проявляет себя в деятельности
2) выражает неудовольствие, испытывая голод
3) реагирует на звук.
4) много двигается
4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: игра, учение, общение, ________.
1) развитие
2) труд
3) желание
4) способности
5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.
1) По утрам Настя ест бутерброды и пьёт чай.
2) Настя носит очки.
3) Настя заботится о младшей сестре.
4) В школу Наст я ездит на трамвае.
6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Любой человек рождается как ___________________ (личность, биологическое существо, индивидуальность).
Рост и развитие ___________________ (в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как ___________________ (социальное существо, человека, индивида).
7.
Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.
2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.
3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.
8. Кто может быть Биологическим существом или Социальным существом.
Ответы на тест по обществознанию Человек -личность
1 вариант
1-3, 2-4, 3-1, 4-3, 5-4,
6-индивидуальностью; по наследству; в социальной среде,
7-13, 8-личность.
2 вариант
1-1, 2-4, 3-1, 4-2, 5-5,
6-биологическое существо, среди людей, социальное существо,
7-12, 8-человек.
Вариант 1.
А1. Верны ли суждения о человеке:
а) человек - существо биосоциальное;
б) в своем развитии человек может обойтись без общения?
А2. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
1) индивид 3) личность
А3. Верно ли, что индивидуальность:
а) присуща каждому человеку;
б) проявляется в эмоциях и чувствах?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А4. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:
1) познание 2) общение 3) труд 4) ориентировка в пространстве
А5. Познание самого себя предполагает:
1) верно только а 3) оба ответа верны
A 6. Верно ли, что:
а) для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества;
б) для правильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к себе?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
A7. Индивидуальная особенность личности, условие успешного выполнения определенной деятельности:
1) способность 3) потребность
2) сознание 4) мораль
А8. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
деятельность
самооценка
сознание
потребность
А9. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха:
а) нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий;
б) нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться?
1) верно только a 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А10 . Что является итогом деятельности человека?
1) цель 3) потребность
2) действие 4) результат
В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
терминыопределения
Деятельность
А. Важен не столько результат, сколько сам процесс
2. Разум
Б. Изменение и преобразование окружаюшего мира в интересах человека
3. Игра
В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека
4. Труд
Г. Способность к интеллектуальной деятельности
В2. Что из перечисленного соответствует понятию «способность»?
задатки
талант
учеба
гений
игра
общение
В3. Укажите, какие
А. Б.
В.
С. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.
Как бы ни была разнообразна (1)... человека, она направлена на удовлетворение его (2).... В процессе деятельности человек опирается на свои (3).... Трудно представить деятельность человека без (4)... между людьми. Поддержка (5)…- залог успеха любой деятельности человека.
А.Общение
Б. Талант
В.Способности
Г. Близкие люди
Д. Деятельность
Е. Потребности
Контрольный тест по обществознанию. 6 класс.
Тема «Человек в социальном измерении».
Вариант 2.
А1. Отличием человека от животных является:
а) способность к активной игре;
б) способность к действию по плану.
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А2. Верны ли суждения:
а) наследственность животного проявляется в его инстинктах;
б) ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А3. Совокупность качеств человека , которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
1) индивид 3) личность
2) индивидуальность 4) инстинкт
А4. Познание самого себя предполагает:
а) исследование человеком своих способностей и возможностей;
б) поиск того вида деятельности, который поможет человеку реализовать себя как личность.
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только 6 4) нет верного ответа
А5.. Верны ли следующие суждения?
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины
Б. Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
A6. Основным видом деятельности взрослого является:
1) учеба 3)труд
2) игра 4)общение
А7. На достижение чего направлена деятельность?
1) действия 3) инстинкта
2) игры 4) цели
А8. Верны ли суждения о способностях человека:
а) природа наградила каждого из нас множеством способностей:
б) человек не всегда развивает свои способности?
1) верно только a 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А9. Социальными потребностями человека являются:
а) потребность в общении;
б) потребность в познании окружающего мира.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А10. Верны ли суждения о выборе жизненного пути:
а) выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни;
б) каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
В1. Что из перечисленного ниже присуще как деятельности человека, так и поведению животных?
Разыскивать пишу, охотиться
Составить план своих действий
От рождения добывать себе пищу
Использовать природные предметы
Творить, работать творчески
В2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Виды потребностейпримеры
Биологические потребности
Социальные потребности
Духовные потребности
А) Просмотр кинофильма
Б) Экскурсия в музей
В) Обед в столовой
Г) Совместный труд
Д) Дневной сон
Е) Разговор с друзьями
В3. Укажите, какие виды деятельности соответствуют рисункам и фотографиям:
А. Б.
В.
С. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.
(1)... вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным (2)... говорят - «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни - это и (3)... слабых, и (4)... к Родине, и (5)... в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.
А. Совесть Д. Бесстрашие
Б. Любовь Е. Защита
В. Долг Ж. Опасность
Г. Щедрость 3. Рыцарство
Ключ Вариант 1.
А1А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
В1.
1В2. 1,2,4.
В3. А.Уучёба Б. Труд В. Игра
С. 1-Д 2-Е 3-В 4-А 5-Г
Вариант 2.
А1А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
В1. 1,3,4.
В2.
1В Д
Г Е
А Б
В3. А-учеба Б-игра В- труд
С. 1-З 2-В 3-Е 4-Б 5-Д